Карбюраторные эпизоды
И снова обычный озабоченный клиент:
- Добрый день. Меня послал к вам мастер. Он сделал карбюратор, но нашел в трамблере неисправность. Там что-то с «грузиком». Машина работает неустойчиво. Посмотрите, пожалуйста.
- Здравствуйте, здравствуйте. Только скажите, как мог «грузик» повлиять на то, что вы называете «неустойчиво работает»? Если он вошел в резонанс и повлиял на работу мотора, то, что это за «грузик» такой? У него 800 оборотов в минуту. С чем он может войти в резонанс?
- Я тоже не понимаю, как это может быть. Но мне сказали, и я приехал.
- Так себя мотор ведет, когда карбюратор «выкобенивается», уже подходя к капоту сказал Геннадий. Он снял карбюратор и выяснил, что диафрагма экономайзера мощностных режимов приняла форму ёжика. Она попросту расползлась. Геннадий заменил ее, а испорченную положил в целлофановый пакетик и отдал его клиенту с напутствием:
– Подарите своему мастеру. На словах можете передать, что изношен рычаг привода ускорительного насоса и провал идет из-за этого. Мало того: оба распылителя «смотрят» в первую камеру, а это в некоторой степени влияет-таки на ваш карман. Он за работу с вас деньги взял, так что пусть исправит сам.
Клиент попался любознательный и Гену «понесло»:
– Распылители должны быть распределены по камерам. Когда от длительной работы меняется геометрия кулачка, тогда при нажатии на педаль газа, какое-то время нет впрыска топлива. Тогда и получается провал. Можно поменять сам кулачек, а можно изменить геометрию кулачка, применяя наждачный круг. Чтобы при любом нажатии на педаль, рычаг поднимался, и впрыск топлива в камеру был. Это определяется визуально. Если пробита диафрагма пускового устройства, то мотор может работать циклически. В задроссельное пространство поступает неконтролируемый поток воздуха и обороты холостого хода упадут из-за нехватки топлива, в данном случае от избытка воздуха.
Геннадий с удовольствием отвечал на вопросы, что и как работает, что каждая деталька дает характерный сбой в работе всей машины. А неисправные, хотя бы, два узла входят в сговор так, что ни на что не похоже. И разоблачать их очень даже интересно.
Посетитель, набравшись информации досыта, сказал:
- Как было бы здорово, если бы все карбюраторщики объясняли, что они делают. А можно к вам еще приезжать?
- Почему – нет?
- А моим друзьям вы тоже можете рассказать?
- Чем же они хуже вас? Секретов у меня нет. Это же ваша машина, значит, вы вправе знать, что с ней.
Не успел уехать этот клиент, как приехал на такси хозяин «Волги», которая стояла у Геннадия в ожидании нового карбюратора. По дороге с авторынка пассажир рассказал водителю такси свою историю. Ну как было не поделиться с таксистом своими ожиданиями и надеждами, нежно прижимал к себе пакет с восьмерочным карбюратором.
- Да она же ехать не будет! Там столько переделать надо! – воскликнул таксист. Уж он-то в этих вещах хорошо разбирается, опыт работы как-никак.
Пассажир погрустнел, но слушал и не возражал. А водитель такси «сев на любимого конька», рассказывал о разных приключениях с карбюраторами, машинами. Но, когда подъехал к мастерской, его осенило, и он спросил:
- Так вы к этому мастеру едете?
- Да, к нему, - грустно ответил пассажир.
- А-а-а, этот сделает, – как бы, противореча самому себе, ответил таксист. И разговор сам собой прекратился, что несколько озадачило пассажира и в то же время изрядно обнадежило.
Свидетельство о публикации №218043000597
- Ткнуть-то ты можешь, только платишь ты ему не за то, что он ткнул, а за то, что в отличие от тебя он знает куда и зачем нужно ткнуть.
За знание техники "отлично" и мой "респект" автору!
С Уважением!
Владмир Пантелеев 29.09.2018 23:01 Заявить о нарушении
Ольген Би 08.11.2018 09:40 Заявить о нарушении