Вояж за автографом

 Одно из главных мест в моем собрании я уделяю книгам местных авторов. Причем, это не только краеведческая и исследовательская лите¬ратура, но и художественная, авторские и коллективные сборники стихов, прозы известных тамбовских писателей и начинающих литераторов. Три огромных стеллажа у меня дома занимает именно такая литература, начи¬ная с небольших брошюр и заканчивая собраниями сочинений и избран¬ными произведениями под твёрдыми обложками.
Когда издание попадает ко мне в руки, я стразу же стараюсь по¬лучить автограф автора, что, на мой взгляд, увеличивает ценность книги. Без автографа и дарственной надписи книга как бы является самой обыч¬ной, а подписанная - уже историческая и духовная ценность.
В 1994 году вышли прекрасно изданные по тому времени книги «Память сердца» и «Тайна старинного парка» Владимира Корнеева.
Практически всех местных литераторов я знаю лично, и обычно свои новые книги они мне дарят сами, зная мою собирательскую натуру. А вот фамилия Корнеева мне в тот момент ни о чем не говорила - явно не житель Тамбова.
Вызнал я, что Владимир Корнеев, написавший книги, живёт в Челнавском лесхозе, где работает лесником. Недолго думая, сгоряча ре¬шил я поехать к нему лично, познакомиться, и взять автограф для коллек¬ции.
Приезжаю - Владимира нет дома, жена говорит, что надолго уе¬хал, по-моему, куда-то в командировку. Ну, я развернулся, и, боясь опо¬здать на тамбовский рейс, решив отложить знакомство на потом, пошел лесом на остановку. Прихожу, а последний переполненный до отказа сосновский автобус пролетел на полной скорости. По совету местных жите¬лей, я пошёл на трассу, а это, если не ошибаюсь, километров тринадцать - пятнадцать.
Быстро стало смеркаться, поэтому я, оценив ситуацию, развер¬нулся, и пошел обратно. Смотрю, люди стоят, ждут рейсовый автобус на Сосновку. Жду и я. Проходит несколько минут, и местные потихоньку стали расходиться, отменили, по-видимому, автобус, раньше бывало и такое.
Тогда я решил идти пешком не на трассу, а в Сосновку. Вижу вдали огни, и иду на них. Наконец-то подхожу к бетонной стелле, на кото¬рой написано «Сосновка». Присел, отдохнул. Куда дальше?
Вспомнил, что у меня в Сосновке живут дальние родственники, и наугад побрел к ним. Прихожу.
- Ты что же, Александр, всё-таки надумал к нам работать, что ли? Никак с женой? - обрадовано удивлялись они, еще в юности предлагав¬шие мне хорошую работу в одном местном учреждении.
Я разочаровал их, попросился переночевать, а утром уехал на первом автобусе в Тамбов, и сразу же вышел на работу.
Автограф Владимира Корнева – исследователя творчества композитора Верстовского я получил много позже, в свой следующий визит в лесное хозяйство.


Рецензии
Рада видеть Вас на Сайте, Александр Владимирович!

Наталья Меркушова   30.04.2018 12:15     Заявить о нарушении