Рояль, чердак, война и победа!!!

      Труженикам тыла блокадного Ленинграда посвящается
 
Друзья ругали: «Вот дурак!»
Но состязаясь с чертом в силе,
Чтоб на дрова не распилили,
Рояль подняли  на чердак.
 
Нам было лишь тринадцать лет,
А я влюблен был беззаветно,
И для любимой  сделал это -
Спас музыкальный инструмент...

Война — не театр...нет кулис...
На фронт ушли отцы и деды,
А «Все для фронта! Для победы!» -
То наш был  пламенный девиз!

Мы страх и слабость гнали прочь,
И  крепли духом, и мужали,
Спасали город от пожаров,
В цехах трудились день и ночь.

Когда  весна в четвертый раз
Нам опалила грудь и плечи,
Уже намного было легче,
Уже война боялась нас…

Играла Рита  — я смотрел
На пук волос, на шею, руки,
Лились божественные звуки,
А я был словно не у дел...

Я  понимал:   ее  мечта -
Играть и петь в концертном зале,
Чтоб восхищались, обожали …
Типично женская черта!

Был чуть взволнован я,  но тих,
Когда ко мне вполоборота,
Листая старенькие ноты,
Она искала что-то в них.

Но тут, как майский первый гром,
Гремучим голосом соседа
Ворвалось гулкое : «Победа!!!»...
Казалось, вздрогнул старый дом...

Мне не забыть:  сиянье лиц,
То,  как друг к другу люди льнули,
Объятья, слезы , поцелуи
И  счастье,  счастье  -  без границ!..

В ту ночь  наш мирный визави,
Рояль, забылся в сладкой дреме,
Он видел сны о новом доме,
О сцене или о любви...


Рецензии
Прекрасное стихотворение. О страшной войне, но такое светлое и жизнеутверждающее.

Евгения Краковецкая   30.04.2018 06:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгения, за положительную оценку.
С наступающим Вас великим праздником - Днем Победы!

Ирина Раевская   30.04.2018 09:35   Заявить о нарушении
Спасибо. Вас тоже с великим праздником!

Евгения Краковецкая   30.04.2018 12:35   Заявить о нарушении