Твой последний поступок

(взято из интернета - информация к размышлению)

 15 РЕКОМЕНДАЦИЙ ДОНА ХУАНА

1. Поступай так, словно это сон. Действуй смело и не ищи оправданий.

2. Не объясняй слишком многого. Когда ты объясняешь, почему ты не можешь делать то или другое, на самом деле ты извиняешься за свои недостатки, надеясь, что слушающие тебя будут добры и простят их.

3. Чтобы извлечь из жизни максимум, человек должен уметь изменяться. Самым трудным является вознамериться измениться.

4. Я никогда ни на кого не сержусь. Ни один человек не может сделать ничего такого, что заслуживало бы такой моей реакции. На людей сердишься, когда чувствуешь, что их поступки важны. Ничего подобного я давно не чувствую.

5. Ты всегда должен помнить, что путь — это только путь. Если ты чувствуешь, что тебе не следовало бы идти по нему, покинь его.

6. Ты сейчас не можешь меня понять из-за своей привычки думать так, как ты смотришь.

7. Если тебе не нравится то, что ты получаешь, измени то, что даешь.

8. Главная помеха большинства людей — внутренний диалог. Когда человек научится останавливать его, все становится возможным. Самые невероятные проекты становятся выполнимыми.

9. Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни всё что угодно. В любое время. Мгновенно.

10. Единственный по-настоящему мудрый советчик, который у нас есть, — это смерть. Каждый раз, когда ты чувствуешь, что всё складывается плохо и ты на грани краха, повернись налево и спроси у своей смерти, так ли это.

11. Каждый идет своим путем. Если идешь с удовольствием, значит, это твоя дорога. Если тебе плохо — в любой момент можешь сойти с нее, как бы далеко ни зашел. И это будет правильно.

12. Нам требуется всё наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.

13. Весь фокус в том, на что ориентироваться... Каждый из нас сам делает себя либо несчастным, либо сильным. Объём работы, необходимой и в первом, и во втором случае, - один и тот же!

14. Чтобы стать человеком знания, нужно быть воином, а не ноющим ребенком. Бороться, не сдаваясь, не жалуясь, не отступая, бороться до тех пор, пока не увидишь. И всё это лишь для того, чтобы понять, что в мире нет ничего, что имело бы значение.

15. То, что ты делаешь в данный момент, вполне может оказаться твоим последним поступком на земле. В мире нет силы, которая могла бы гарантировать тебе, что ты проживёшь ещё хотя бы минуту.


И слово и молчание - поступок.
Ты сам - один - в ответе за себя.
Живёшь открыто, искренне, любя,
и мало для добра тебе и суток,
иль злишься, судишь каждого и всех,
уверен, что видней тебе, чем прочим,
инакомыслящим распятие пророчишь,
и твёрдо знаешь - ждёт тебя успех.
Идиотизм в себе увидеть - благо,
а обуздать блуждания - вдвойне!
Раз скорби получил себе в награду,
лихое, видно, людям дал в судьбе.

29.04.2018


Рецензии
Отличные стихи! Жаль только, что мораль опровергает не иная мораль, а просто жизнь - сколько благороднейших людей за все добро, ими сделанное, получали в награду скорби. Но это вовсе не значит, что проповедь добра - лишняя. Еще одно - то, что пришло в голову после "14. Чтобы стать человеком знания, нужно быть воином..." - такое мог бы сказать Хасан ибн Саббах. Ужасно, когда нравственность диктуется не эмпатией, а догмой, или сухой логикой.

Александр Парцхаладзе   30.05.2018 20:25     Заявить о нарушении
Быть Воином Света -не значит махать оружием и рубить головы, так ведь, Александр? Это защита Добра и его накоплений от преступлений невежества, которое всё разделяет. Защита идёт разумом и сердцем, которые обладают силой и мудростью, сила направлена не на кровопролитие, а на выход из ситуаций, куда загнало невежество и воинственность и всё хорошее исказило, опошлило.
Прочитала впервые про Хасана ибн Саббаха. В Википедии значится:"Изложение или цитаты из его сочинений можно обнаружить в «Книге о религиях и сектах» ересиолога аш-Шахрастани" Вот как - ереси носитель, искажение привносил. В чём? Вот цитата, что приводится:
"Любовь отвергнута, душа уволена. Ничто не истинно, всё дозволено".
О чём он констатировал? Что и где наблюдал? Значит ли это, что он считает праведным вседозволенность? Или он констатирует, что это явление есть, и он его сам наблюдал. Это ведь совсем другое. Это не поощрение, а ясный взгляд на реальность, где есть заблудшие, не знающие сами, что творят.
Саша, извините, что долго не отвечала, сначала крепко задумалась, а искать было некогда материал об этом Хасане, потом была в отъезде.
Благодарю Вас!!
С уважением!

Светлана Кременецкая   12.10.2018 19:51   Заявить о нарушении
"Ереси носитель, искажение привносил"... - В некотором смысле каждое новое учение объявлялось ересью: так было и с учением Христа, и с учением Лютера, и с проповедью очень почитаемого мною в этом смысле Льва Николаевича Толстого, чей взгляд на христианство на мой взгляд на христианство утверждает примат нравственности над догмой. Хасан же ибн Саббах - пример почти противоположного: того, что в нашей собственной истории стало именоваться нечаевщиной. Только, в отличие от Нечаева, Хасану ибн Саббаху удалось, захватив ряд крепостей, создать целое государство фантиков-террористов /ассасинов/, от арабского "хашашин", то есть "обкурившийся гашишем": Фидаям,исполнителям терактов, давали гашиш для пущей уверенности. Впрочем, сам руководитель - имам, как Вы уже прочитали, был человеком не фанатичным, а циником, и его образ мыслей похож был на размышления даже не Ивана Карамазова, а Смердякова. Спасибо, что так внимательно читаете то, что я пишу - оно меня действительно беспокоит.

Александр Парцхаладзе   13.10.2018 13:00   Заявить о нарушении
Читаю про образ Смердякова, отвратительный и гнусный, и там про "всё дозволено":
"У Ивана Карамазова не один двойник, а два: рядом с «приживальщиком» стоит лакей, рядом с чёртом – Смердяков. Лицо Ивана искажено в отражении двух зеркал. Чёрт повторяет его мысли, но только «самые гадкие и глупые». Смердяков снижает его «идею» до гнусного уголовного преступления. В низменной душе лакея теория Ивана «все позволено» превращается в замысел убийства с целью ограбления. Иван мыслит отвлеченно, Смердяков делает практический вывод. «Вы убили, – заявляет он своему "учителю", – вы главный убивец и есть, а я только вашим приспешником был.

Когда "всё дозволено" личности высоконравственной, она не преступит закон Человечности, всё будет во Благо, всё иное вызывает с этой формулой большую тревожность, особенно, если соседствует распущенность и безнаказанность. И что держит на человеческой грани и не даёт преступить? Страх религиозный. Страх навредить себе и другим. Совесть. Внутренние устои с нравственной чистотой. Любовь.

Светлана Кременецкая   14.10.2018 00:14   Заявить о нарушении
А что касается Хасана ибн Саббаха, на Востоке существует легенда, согласно которой в одном медресе учились три подростка, дружили и дали друг другу клятву - во взрослой жизни поддерживать друг друга. Одного звали Омар Хайям, второго Низам оль Мульк, третьего Хасан ибн Саббах. Один стал великим математиком и поэтом. Второй - Великим Визирем. Третий - главой исмаилитов - шиитской сеты, создателем государства исмаилитов. Как и в других легендах, молва соединила не все точно. Одноклассниками были только Хайям и Низам оль Мульк, в будущем - покровитель своего великого друга.

Александр Парцхаладзе   14.10.2018 11:34   Заявить о нарушении
Что же до Смердякова и смердяковщины - эта демонстрация Достоевским - к чему приводит доведенная до логического конца мысль, лишенная нравственной составляющей, очень убедительна. Смердяковщина в быту. Нечаевщина в политике.

Александр Парцхаладзе   14.10.2018 14:00   Заявить о нарушении
Хам без ума творил бедлам.
Хай поднимал в культуре хам,
И куролесил зла слоган,
Крутился масок балаган...

Пронесся смертный ураган
И плакал взорванный Беслан!
Но не напрасно Разум дан -
Цветёт, бессмертником, Хайям!


Светлана Кременецкая   14.10.2018 15:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.