Если по любви... Часть 2. Глава 17

      (Глава 16


       
http://www.proza.ru/2018/04/30/764

На улице мы облегченно вздохнули.
- Девочки, мне показалось, что Инна Ивановна хочет нас тростью побить, - сказала Вика, а я ответила, что подумала также и поэтому чуть не рассмеялась.
- Ты могла все испортить! - возмутилась Оленька, - отправились бы на практику в эту... Русскую классическую гимназию, ужас какой! Пусть там Иванов пашет, ему там самое место!
- Он и не возражал нисколько, - ответила Вика, - так что все нормально. А теперь расскажите мне подробности, какое у нас там дело? В детдоме?

Оля принялась рассказывать Вике наш план, а мне пришлось ответить на пару звонков. Сначала позвонил Олег, спросил про практику, сказал, что очень соскучился и ждет меня в выходные "в гости". И почти сразу позвонил Игорь, я не ожидала этого и растерялась. Поговорив с ним пару минут, я не знала, что сказать девочкам. Ведь только что я услышала от Игоря, не передумали ли мы в поисках родственников своих друзей? Ему бы не хотелось заниматься этим делом.

Как же это так, подумала я. И что я сейчас должна сказать Оле?
Разговаривая,  девчонки все же обращали внимание на меня и  сразу заметили мою растерянность. Я не умею ничего скрывать, им это было хорошо известно, и сейчас они подступились ко мне с вопросами, требуя объяснений.
- Я так и знала, что не поможет ничем этот ваш Игорь, - буркнула Оленька, - нечего было надеяться и начинать это все. Сразу было ясно.
Оля продолжала высказывать мне свое недовольство, и вскоре я не выдержала:
- Почему это Игорь наш? И вообще, я помочь хотела, как лучше сделать.
Мы чуть было не поссорились, но быстро вмешалась Вика:
- Девочки, девочки, не ругайтесь, не надо! Ну, не может помочь, деньги нужны, наверное. Кто же за просто так сейчас будет что-то делать! Не надо ничьей помощи, скоро будем в детдоме и сами все выясним.

Но Олю было не успокоить, она огорчилась почти до слез. Я пыталась ей напомнить, что завтра Игорь встретится с нами еще раз, так что надежда есть, возможно, я не все поняла или не расслышала, шумно было очень на улице. А завтра все будет известно!
Вика тоже утешала Олю, убеждая ее не отчаиваться. Завтра видно будет, что и как!  И вообще, если нам удастся самим распутать дело - Вика так и выразилась - то мы можем работать частными детективами!
- Только надо юридический закончить! - воскликнула Вика, - а какой факультет? Чтобы следователем стать?
- Завтра у Игоря спросим! - и я рассмеялась, - Оль, все получится, тебе только что будущий следователь обещал!
Оля повеселела, и мы с Викой облегченно вздохнули.
- Может, он передумает и поможет нам? - спросила Оля и улыбнулась, - надежда умирает последней! 
Вика вновь заговорила о предстоящем расследовании, как будет интересно самим все выяснить, Оленька поддакивала, а  я напомнила слегка зарвавшимся девчонкам, не забыли ли они про практику? И мероприятия, которые посетит Инна Ивановна лично?
- Ой, Таня, не надо портить настроение заранее! - фыркнула Вика, - и вообще, знаете, какое мнение о нашем курсе и о нашей группе в учебной части? Я случайно услышала, так получилось...
- Хвалят, наверное, - пожала плечами Оля, - я в деканате слышала. Инна Ивановна декану сказала, что не помнит такую сплоченность и столь сильный учебный процесс, ответственность студентов и так далее. Но это же правда!

С Игорем мы встретились на другой день на том же месте, у Главпочтамта. Вика была с нами, но осталась нас ждать в кафе неподалеку. Я видела, как волнуется Оля, и сжала ее руку.
Игорь сразу сказал, что просит серьезно подумать, прежде чем принимать решение, а я поняла, что вчера ошиблась, вернее, не совсем правильно поняла его слова.
- Вы не пожалеете потом, что начали все это? Вы уверены, что правильно поступаете сейчас? - Игорь по очереди посмотрел на меня и Олю и обратился уже к одной Оле, - Вы, кажется, замуж собираетесь за этого Григория?
Оленька порозовела, я тоже почувствовала себя неловко, но тут же подумала, что перед нами сидит все же следователь прокуратуры, а потом только знакомый Олега и сын нашей преподавательницы Анны Павловны. И у него свое отношение к ситуации и к нашей просьбе.

Игорь кратко поведал нам, что несколько раз к нему обращались с подобными просьбами, но не во всех случаях найденные родственники принесли радость.
- Сейчас Ваш жених и его сестра спокойны, в жизни все худо-бедно налажено, есть работа, жилье, личная жизнь. А что потом? Когда найдутся вдруг не очень порядочные родственники, если не сказать хуже? Понимаете, о чем я? Может быть нанесена серьезная психологическая травма, особенно девушке? - Игорь посмотрел на меня, но я подумала, что решение должна принять только Оля, и молчала.
- Ну, можно и не говорить Грише и Марине, если всплывет что-то нехорошее? Если, конечно, хоть какие-нибудь родственники найдутся? - Оленька оглянулась на меня, ища поддержки, но я делала вид, что не замечаю ее безмолвных просьб о помощи.
- Какие-нибудь найдутся, скорее всего, - Игорь в упор посмотрел на Олю, - а Вы потом справитесь? Мало ли какие факты станут известны, и что из себя будут представлять эти найденные люди. Поверьте, иногда лучше не знать, чем наоборот.
Я подумала, что такое нам никому и в голову не приходило,  Игорь говорит сейчас все правильно, но решение только за Олей. Вот как бы я поступила на ее месте? Скорее всего, не остановилась бы!

- И все-таки я прошу Вас помочь, если это возможно. Гриша и Марина не раз говорили, что очень хотели бы найти родню, хотя бы самую дальнюю, - Оля как будто подслушала мои мысли, - мы в детском Доме на практике будем совсем скоро, надеемся, что там можно узнать  что-то.
- Ну если заведующая детдомом молчала все эти годы, то вряд ли она скажет сейчас что-то существенное. Либо нечего сказать вообще, либо ничего хорошего в известной ей информации нет, - ответил Игорь.
    
      ( продолжение следует


   http://www.proza.ru/2018/05/08/781


Рецензии
Игорь прав. По разным причинам дети попадают в детдом, но не по радостным точно.

Ольга Егорова 3   18.03.2021 07:17     Заявить о нарушении
Тайна раскроется

Мирослава Завьялова   18.03.2021 14:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.