I-1-16. Дух Божий ведет к истине

                Благодарю Бога, что дал мне хороший урок: нельзя
обольщаться талантливыми фантазиями, созданными на основе библейских сюжетов.
Значимо только само Слово Божие! Это «твердая пища», но легко усваивается,
если принимать её «в духе и истине» (Ин. 4:23-24).
                (Мысли по поводу многих фэнтези авторов ПрозаРу)

                Сколько прекрасных наставлений в нравственности мы слышим в религиозных проповедях. Они вызывают в слушателях эмоциональный порыв к добродетели. Но выходишь в этот мир и… (не хочу повторять информацию о современном социуме, её и на ПрозаРу в избытке и в разных жанрах СМИ), твой духовный порыв покрывается пеплом сожженных иллюзий. Твой дух снова заполняют раздражение, обида, отчаяние и — далее по привычному списку негатива. Да и сам быстро забываешь о своих благих намерениях.

                Апостол Павел точно воспроизвел состояние хорошего человека, искренне стремящегося творить добро. Но только Дух Божий, способен произвести в человеке нравственное возрождение.

«…я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. …желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?». Рим. 7:14-24.

«Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге». 1Ин. 4:15.

«Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего. Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет». 1Ин. 4:13; Ин. 14:17.

                Иисус, Сын Божий, пришел в мир, чтобы кровью Своей искупить раскаявшегося грешника:

«Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона Греха и смерти.
           Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир. Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
           Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Святого не имеет, тот и не Его. Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божьи». Рим. 8:1-9,16.

«Пришел к своим и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». Ин. 1:11-13.

                Только дети Божьи войдут в Царство Небесное. Именно в этом состоит проблема Спасения, которую многие не осознают. ПОЧЕМУ? Ведь Иисус вполне определенно говорит об этом в третьей главе Евангелия от Иоанна.

«…если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». Ин. 3:5-8.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную». Ин. 3:16.

«Всякий, верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден». 1Ин. 5:1.

«Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу. …Бога никто никогда не видел: если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего». 1Ин. 3:21; 4:12-13.

«Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Духа истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать». Ин. 15:26-27.

«И Он пришед, обличит мир о грехе и о правде и о суде. О грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден.
          Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всю истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам». Ин. 16:8-13.

«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен». Ин. 7:37-39.

                «Всякий грех и хула простятся человекам;
                а хула на Духа не простится человекам». Мф.12:31

                Итак, в свете Евангелия проявляется истина: ДУХ СВЯТОЙ ЯВЛЯЕТСЯ СУЩНОСТЬЮ ДУХОВНОЙ ПРИРОДЫ БОГА и ЕГО ЕДИНОРОДНОГО СЫНА.

                Все послания Апостолов начинаются с приветствия во славу Бога и Сына Его. Вот вдумайтесь в содержание начальных стихов 1, 3, 5 первого послания апостола Павла к Фессалоникийцам:

«Павел и Силуан и Тимофей — церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцом нашим, потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами».

                Обратим внимание на то, что «Святой дух» перечисляется среди «слова, силы и многих удостоверений». Все это есть проявление Божьей энергии. Духом Святым Отец и Сын действуют в этом мире. И мы часто говорим своим близким: «я уезжаю, но любовь моя остается с вами»; «ты далеко сейчас, но я ощущаю тебя рядом»; или срываемся и мчимся к родному человеку, чувствуя духом своим, что ему плохо. Человек наделен духом любви Божией!

 http://proza.ru/2018/07/07/1006


Рецензии