Вавилон-город. Архангельские сказочные мотивы!!

По мотивам народных сказок.
++++++++++++++++++++

      В городе Вавилоне молодёжь вздумала писать змиев. На стенах, на воротах, на чашках, и на ложках, и на монетах.
      Да ещё нашли змею, побили её, сделали мехи да стали её раздувать.
      Как её раздули, так и заходили, зашевелились змеи нарисованные. Стали они всё жрать. Ничего кругом не осталось.
      Кто остался, так все и убежали в бегство. А змеи наелись и спят кругом. Не шевелятся. Была среди них главная, Царь-девица, наполовину сверху девка, наполовину снизу змея. Все змеи её только и слушались.
      А была там какая-то риза царская церковная, дорогая, старинная и очень хорошая. Священники-то, видно, убежали, а ризу надо было достать из храма. Без ризы Вавилоновский царь и не царь вовсе. Стали соседние короли на Вавилон собираться, своего царя ставить.
      Вот стали в этом царстве Вавилоновском по праздникам выкликать на улицах:
      — Не найдёте ли кого сходить, эту ризу вынести?
      Наслался один, пьянчужка беспробудный, из кабака не вылазил. Бормотуху только и пил. Больше денег не доставало у него, так его и прозвали что Бормота Отрыжка.
     --- Я, -- говорит Бормота, -- смогу достать Ризу царскую. Надобен мне корабель, жестяной чтобы был, да матросов мне тридцать три. Сорок бочек пороху, на три года провизии, вина, да пива. Три по тридцать дён мне дайте, коли не ворочуся к тому времени, значит вживе меня не стало. Да ещё мне с матросами, да с моими забулдыжными дружками попить да погулять.
      Шесть по десять дён Бормота гулял, да всё пьянствовал, совсем весь пропился. Вознесли его товарищи на корабель. Как раз ветер поднялся попутный, паруса вскинули, и быстро в дымке морской затопились.
      Бежит корабль ни много, ни мало по времени, а земли не видают, нет её ни откуда. Плывут неделю, другую, берега всё нету. Скучно стало сотоварищам, стали говорить Отрыжке:
      — Что же это, сколько всё бежим, а земли-то никак нигде не видно? Может надо назад возвертаться?
      Говорит тогда Бормота:
           — А давай, ребята, колупнём бочку вина, да пивком запьём, станет всем и веселей, там глядишь берег явится.
      Так и сделали, напились винца, пивком запили, все стали веселы и говорят:
           — Ребята мотросята, куда Бормота бежит, туда и мы бежим, все вместях.
      Утром просыпались и видят, что впереди белы горы белы, как молоком политы. Под горами никакой лайды нет, чтобы выйти и на якори не встать, внизу глубина во тьме теряется, шеи не хватит высмотреть дно. Ходили трое дён вкруг берега на парусах, и нашли-таки носочек с овражком, что там только в три пары ног встать можно.
      Привалились к этому носочку. Взял Бормота Отрыжка с собой трёх сотрудников, пошли и по овражку вышли на берег. Там увидели город Вавилоновский, а город отворяется на время только, вкруг города змея огромная лежит. Это вот когда полоз этот вздохнуть захочет, то ворота Змейланские отворяются, как выдохнет, так они снова затворяются.
      Дождались, когда полоз вздохнуть надумал, он изо рта хвост свой отпустил, ворота растворились, зашли в город, а там змеи прямо на улицах и площадях спят. На какую наступит кто, она вскинется и снова валится в клубок. А вокруг народу нету, все съедены.
      Нашли церковку, в ней ничего нету. Тогда стал Бормота молиться Святой Богородице, чего не делал уже лет тридцать. Она ему голосом и указала где что взять. Взяли ризу, скипетр при ней и всё, что нужно для венчания на трон. Собрались назад.
      Тут увидел Бормота дворец богатейший по виду. Сговорил своих сотоварищей пойти посмотреть, как Вавилоновские цари живут, да потом в кабаках похваляться, что в царских дворцах тоже бывали.
      Взошли во дворец и в самой дальней зале увидели они Змею Царь-девицу.
      Сказала она:
      Что за ветры такие, что сюда принесли твой корабель, Бормота ты Отрыжка?
      Отвечает ей Бормота:
      — Да вот Царь наш по своей царской надобности послал узнать к тебе, каково тут тебе живётся?
      Стала Змея Царь-девица угощать путешественников, так откуда что и взялось. Каких только яств не наставила пред гостями. Понаелись и говорит тогда Змей-Царица Вавилонова:
      — Отсюда тебе не уйти Бормота, съем я тебя. А люблю я в шашки-пешки поиграть, только не с кем теперь, кого поели мои змейки, кто сам убёг. Давай в пешки поиграем! Я тебя по трои раза обыграю, то пожру вас всех, а если у ты меня три раза выиграешь, то уйдёшь отсюда целым!
           Первый раз на пешельницу поставили пешки, Царь-Змея его обыграла. Второй раз тоже. Поставили в третий пешки на пешельницу. Видит Бормота, что не одолеть ему Царь-Змею, он тогда со своего краю две пешки под стол скинул, вскочил и кричит:
      — А что это у тебя за пешельница такая, что пешки скатываются. Потому ты меня и обыгрываешь. Вот что, Царь-Змеица, есть у меня в корабеле моём мраморная пешельница, а пешки там все нумерованные. Я принесу её, на ней и сыграем как следно быть. А двух своих сотоварищей тебе под залог оставлю, они мне самые дорогие из всех, за ними обязательно ворочусь.
      Согласилась Царь-Змеица Вавилонова. Он двои своих сотоварищей оставляет, а сам пошёл, ризу, скипетр и вся, что нужно с собою забрал. Спустился по овражку узкому на носочек при береге, ему лодочку скинули, он влез на корабель, и скричал своим матросам:
      — Отваливай от берегу!
      И скоро полетел корабель на парусах.
      А Царь-Змеица Вавилонова, ждала, ждала, вышла на балхон, смотрит, а корбель-то уже далёко.
      Вернулась в залу и махом двух его сотоварищей проглотила. Живьём прямо, они ещё некоторое время у неё в брюхе барахтались.
      Стала Царь-Змеица Вавилонова свистеть, собирать свою змеиную рать. Приказывает:
      — Летите, спалите весь его корабель, не отпустите его в Белый свет!
      Стала лететь по воздуху змеиная рать. Надлетают над корабелем. Огонь изрыгают из пастей своих, да только Бормота выкатил бочки с порохом, поджёг их и вся рать без одной змейки самой малой пожглась от пороха и в море удалилася.
      Прилетела, доложилась докладом:
      -- Бормота всех прижёг-припалил, кое-как я одна осталась.
      С тоски великой Царь-змеица Вавилонова и трёх дён не прожила на Земле, ушла в щель подземную. Город Вавилоновский оставила.
      А Бормота Отрыжкин с друзьями сотоварищами привёз царю своему ризу царскую. За это царь ему разрешил пьянствовать в кабаках за царский счёт. И пошёл Бормота по кабакам, а царь царствие своё пред соседями утвердил и город Вавилон новыми людьми населил.
+++++++++++++++++++++++++
      


Рецензии