I-6-3. Сын Божий и Сын человеческий

                Господи, благослови меня в духе и истине написать о преемственности Сына Божьего, рожденного на Небе, и Сына Человеческого, рожденного на земле. Недавно в беседе снова услышала восклицание: «Значит, Иисус Христос и раньше был? А как же Рождество? Что же тогда мы празднуем?». Много раз отвечала на этот вопрос. И сейчас буду использовать только тексты Библии. Они не требуют особого разъяснения.

                «Душевный человек не принимает того, что
                от Духа Божия. …Но духовный судит о всем».
                1Кор. 2:14-16.

                • Бог-Отец и Бог-Сын одинаково представляют Себя человечеству.

«Так говорит Господь, …Господь Саваоф: Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога». Ис. 44:6.

«Я есмь Алфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. …Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Алфа и Омега, …первый и последний». Откр. 1:8; 22:12-13.

                • Сын Божий — не сотворен Богом, как Ангелы или человек, а — рожден в Духе. Не все доступно нашему душевному (плотскому) пониманию.

«Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя». Пс. 2:6.

«Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее перед ними унаследовал имя. Ибо, кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»? Евр. 1:1-5.

                • Во всех книгах Ветхого Завета мы находим два главных названия Божественной Сущности: Элохим и Иегова. В первой главе Бытия Бог появляется под именем — Элохим. Это множественное число от еврейского слова Эль — «Могущественный». Значит, землю сотворили «Могущественные», Отец и Сын Духом Своим, Словом Божиим. Землю и небо, человека и весь живой мир творили вместе:

«Вначале сотворил Бог небо и землю». Быт. 1:1.

«И сказал Бог: СОТВОРИМ человека по образу НАШЕМУ и по подобию НАШЕМУ». 1:26               

«Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было — Бог. Все чрез Него начало быть». Ин. 1:1,3.

«Верою познаем, что веки устроены Словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое». Евр. 11:3.

                • Бог-Отец и Бог-Сын едины в Духе Своем, в намерениях и действиях. Ветхозаветная жертва за грехи не могла спасти человека. Только невинный человек мог исполнить требование Творца. И Сын Божий стал Сыном Человеческим. Христос — греческий перевод еврейского слова «Мессия», то есть «Помазанник», помазанный елеем на служение.

«Благодаря Бога и Отца, …введшего нас в Царство возлюбленного Сына Своего, …Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит». Кол. 1:12-13,15-17.

«Посему Христос, входя в мир, говорит: «Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех не угодны Тебе. Тогда Я сказал: вот иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже». Евр. 10:5-7.

«Дух Господа на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, … проповедывать лето Господне благоприятное». Ис. 61:1-2.

                • Сын Божий был помазан Отцом на особое служение человечеству на земле, родившись от Девы Марии и от Духа Божьего.

«И сказал Ей Ангел (Гавриил): не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его». Лук. 1:30-32.

«И сказал им (пастухам) Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». Лук. 2:10-12.

                • Иисус принял плоть от Марии, а Духом Он был всегда един с Отцом Небесным. Видимо, поэтому люди дали Ему определение — Богочеловек. В Новом Завете Христос назван Сыном Человеческим.

«И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца. …Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Ин. 1:14,18.

«И Он есть глава тела Церкви. … ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота. И чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и земное, и небесное». Кол. 1:18-20.

«Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе; и дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий». Ин. 5:26-27.

«В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли». Ин. 1:10-11.

«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушен даже до смерти, и смерти крестной». Фил.2:6-8.

                • После беседы с Апостолами «Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! Пришел час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит тебя. …да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я …совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя ПРЕЖДЕ БЫТИЯ МИРА. …Я уже не в мире, …Я к Тебе иду». Ин. 17:1,3-5,11.

«…Иисус говорит ему (первосвященнику): отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных». Мф. 26:64.


«И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся в славе». 1Тим. 3:16.

                • Сын Человеческий Своей мучительной смертью на кресте искупил все грехи наши и дал возможность спасения, заведомо зная, что не все примут Его жертву.

«Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и рожденного от Него». 1Ин. 5:1.

«Мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника. … Да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная». 1Ин. 5:20.

«Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею, чтобы подъять грехи многих, …во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его ко спасению». Евр. 9:26,2.   

                «Господь-Дух родился во плоти, чтобы человек
                мог родиться в Духе для жизни вечной».
 http://proza.ru/2018/05/01/1453


Рецензии
Я потрясена проповедями пастора-учителя Александра Шевченко: серия "Теория противопоставления", их будет пять.
01. Христос на фоне ангелов - А. Шевченко

- Утверждаю, что он - прекрасный аналитик СЛОВА Божьего и эмоциональный интерпретатор применения его в праведной жизни того, кто ищет Истины.

Екатерина Истоомина 2   07.02.2021 05:29     Заявить о нарушении