Кузик ищет друзей. Часть третья

     История третья.   
 Кузик рассмешил Ёжика.

 - Откликнись скор-р-рее, Жужила моя!.. -
Так сидел грустный Кузик и сочинял песню для пчёлки.
- Пуф, пуф, пуф… - вдруг послышалось ему, как будто совсем рядом кто-то не то тяжело дышал, не то громко пыхтел. – Чего это ты тут распелся про какую-то ещё Жужилу? Первый раз слышу от кузнечика такую песню.
Кузик внимательно поглядел вокруг, но, кроме серой колючей шишки,никого возле себя не увидел.
- Стр-р-ранно… Таких колючих  шишек я тоже ещё никогда не видел. Так кто это со мной здесь разговаривает?
- Пуф, пуф-ф-ф, - шишка шевельнулась, и Кузик увидел забавную мордочку с  острым носиком и смеющимися глазками-бусинками. - Какая же я шишка? Ты что, никогда не видел ежа?
- Стр-р-рек!.. – подпрыгнул от неожиданности Кузик. – Жива-а-я… живо-о-ой… и разговаривает. Значит, тебя зовут Ёж? Я помешал тебе?
- Да, не скажу, что помешал, но кузнечики бывают здесь редко. Вам нужен простор, чтобы все слышали ваше пение. А сюда, в кустарник, редко кто из вас залетает. Как я понимаю, и ты тоже оказался здесь случайно?
- Наверно, ты прав. Действительно, случайно, -  вздохнул Кузик, -  я даже не знаю,  где нахожусь. Я помогал пчёлке Жужиле  довести тяжёлую корзиночку с нектаром домой, а она почему-то улетела. Очень  жаль… она такая красивая, и петь любит, как и я.
- Пуф-ф-ф, - сочувственно вздохнул  Ёж, - теперь я понимаю, почему ты так громко пел. Хотел, чтобы пчёлка услышала тебя. Мне понравилось, как звонко ты поёшь. Можешь оставаться здесь,  мы с тобой будем дружить.
     Кузику захотелось погладить доброго ежа, и он прикоснулся к нему своим крылышком:
- О-й-й!.. Что это у тебя такое колючее на спине?
 Глазки ёжика весело заблестели от смеха:
- Так это и есть колючки - мои иголки. Когда я спокоен, они не колются. Но это бывает, когда я дома или отдыхаю.  А когда я работаю, они меня защищают. На иголках я переношу домой  запасы корма: грибы, ягоды, фрукты… Ведь у меня семья. И живу я тут не далеко.
 -Стр-р-ек, – протяжно воскликнул Кузик, - как интересно! 
      Вот какой забавный Ёжик:
      Нет ни ручек, и ни ножек,
      Но колючки на спине
      Заменяют их вполне!-
Носик у Ёжика смешно задвигался, как будто он подпевал Кузику.
- Пуф, пуф, пуф…  как это у тебя так легко получается…  и зачем грустить? Ты много путешествуешь и всегда сможешь найти друзей. Жаль, что  мне нельзя  уйти далеко от дома, а то помог бы тебе найти Жужилу.  С тобой весело.Ну, пока! Мне нужно работать. Скоро стемнеет…
И не успел Кузик ничего ответить, как ёжик исчез, словно сквозь землю провалился.   
    - Как дружить с тобой мне, Ёж?
      Ты и песни не поёшь,
      У тебя своя семья…
      Улечу отсюда я.
Кузик тяжело вздохнул, и уже было собрался улететь, как почувствовал:
что-то мягкое коснулось его лапки.


Рецензии