Я и педагогика

   На предпоследнем курсе университета я обязана была проходить педагогическую практику - "Основы методики преподавания в средней школе". Собственно, педагогом я становиться не собиралась, уже и курсовую отлично сдала по выбранной теме, и набирала материал на дипломную в продолжении этой же темы, но  "Основы преподавания" надо сдавать экзаменом с предварительной сдачей практической работы преподавания в школе...
   ОХ...Делать нечего, я отправилась в ту школу, которую я сама в своё время и окончила. Ещё работали в ней преподаватели, которые меня учили и я, что греха таить, очень надеялась, что с их помощью я просто соберу нужные подписи и "освобожусь" от этой "методики"...
   Однако не даром говорят: "Человек предполагает, а Бог располагает".
   Директором школы была незнакомая мне женщина, которая сразу же как-то не понравилась мне. Она, не дав мне опомниться, вызвала секретаршу и приказала быстренько оформить меня стажёром и проводить к заучу, где меня должны были ввести в расписание.И поскольку я-практикантка, то меня желательно занять на полный рабочий день.
   По факту она была права. Диплом я получаю по основной профессии, но с правом преподавания биологии и химии.
   В те годы существовала присказка, или поговорка: "Институт даёт профессию", а "Университет - образование"!
 Поэтому, согласно моему образованию, мне в школе "подфартило" вести уроки, начиная с четвёртого класса и далее ...до последнего. Это значит, что в один день у меня могли быть уроки в четвёртом классе по естествознанию, в пятом - ботаники, шестом-зоологии, седьмом - химии, восьмом- анатомии и далее - общей биологии.
  Работы на мою голову свалилось непомерно. Всё дело с том, что я (даже ещё не педагог, а только практикант) обязана была писать в тетради тему и план урока, а к нему конспект, с расчётом времени на ответы по домашнему заданию и времени на объяснение нового материала.
   На первых уроках по каждому предмету присутствовали, кроме основного педагога кто-то из руководства: директор или завучи. И, если директор была для меня чужим человеком, то сами преподаватели и завучи были мне близко знакомы. Ведь не так давно они вели у меня свои предметы.
   Поэтому, или нет, только очень скоро я стала оставаться один на один с учениками.  Как-то быстренько взяла отпуск без содержания по семейным обстоятельствам учитель по химии, моя любимая Зеленская. Лидия Петровна учила  меня, считала меня очень способной, и она доверяла мне.
    Вот так, резонно и безапилляционно, я стала бегать по классам, всё время сверяясь с расписанием, чтобы не заблудиться в переходах между кабинетами и не опоздать на урок.
    Невысокая, всего 165 см, миниатюрная, 22-ух летняя "училка" не намного отличалась от старшеклассников. Зато произвела фурор на всю учащуюся братию!
   Я по природе своей не переношу многочисленных повторений. А тут долби один и тот же материал в каждом пятом классе из пяти, и в каждом седьмом из пяти! Это же ужас -что такое...Ладно, конспект написать для проверяющих можно один на всех, но вот говорить одно  и то же - было выше моих сил!
   И тут я вымудрялась каждый урок проводить по-новому. Я использовала для этого книги с занимательной  тематикой, я тащила в класс всё, что могло вызвать интерес к теме урока, или, наоборот забирала детей к себе в лабораторию, где я  работала по основной специальности , но имела отпуск на время пед. практики. Там я знакомила семиклассников с химией и биохимией.Я давала им возможность увидеть под микроскопом то, что скрыто от глаз.
    Не успела выйти из отпуска химик  Зеленская, как тут же ушла на больничный лист биолог Алла Александровна, и я переключилась на анатомию, физиологию, и общую биологию.
   Эти предметы я обожала по университету и своим ученикам рассказывала гораздо больше, чем было в учебнике.
   Из-за большой нагрузки я не могла запомнить фамилии учеников всех моих подопечных классов. Естественно и лиц всех моих учеников. Но я видела всегда заполненный класс и даже не удосуживалась сделать перекличку в старших классах.
   Какого же было моё удивление, когда меня вызвали "на ковёр" к директору, где выяснилось, что часть учеников другого биолога нашей школы упорно сбегают на уроки ко мне!
   Честное слово, вначале меня это озадачило, а потом был просто восторг! "Значит я что-то значу, как педагог!".
   С это момента во мне стало происходить "Раздвоение личности". Весы моего желания без конца качались: оставаться мне в медицине, где мне очень нравилось, или уходить в педагогику, где у меня появился успех?...
    Четырехмесячная  пед.практика окончилась, мне подписали все документы с оценкой "отлично" и директор пригласила меня с нового учебного года преподавать  химию. Я не знала, какой выбор мне сделать, но тут мой главный врач, Бугаёв В.К. посоветовал мне взять так называемое "Внешнее совместительство". То есть с утра я работаю биохимиком в медицине, а во вторую смену - в школе! Эта позиция позволяла чётко определиться со своей профориентацией. Я с удовольствием приняла такое предложение, а что из этого вышло - в моём рассказе "Мой единственный учебный год".
   

   
   


Рецензии
Классно сказано:
"Институт даёт профессию, а Университет - образование"!
* * *

Петр Сюткин   13.05.2018 09:52     Заявить о нарушении
Пётр, простите, что не ответила сразу.
Я редко смотрю на рубрику "рецензии", поскольку мне их не пишут)))))
Я не расстраиваюсь:" нет, так нет".
А Вам спасибо, что обратили внимание. Это не мой слоган. Так ещё в СССР делали различие между знаниями института и университета.
Теперь же, как у Пушкина: "Смешались в кучу кони, люди..."))))
А вам добра и успехов!

Елена Стасюк   23.05.2018 17:17   Заявить о нарушении