Рiдна мати моя

Я – священник. И мой труд предполагает служение ближним. Так сложилось, что мне доверено окормлять и тех, кто находится за колючей проволокой... И там, как воздух, необходимы утешение и любовь. И я иду. И несу по Божьей воле в сосуде своего сердца драгоценные капли сострадания. Но каким бы выносливым ни был человек - его силы не бесконечны. Да, священник черпает силы у Бога, ведь он причащается на каждой Литургии, и у священника априори сил больше, ибо его задача - делиться ими. И я делюсь. Но неизбежно наступает момент, когда осознаешь, что многого еще не понимаешь, что надо провести модернизацию. Обычно в таком случае я берусь за книги. Чаще всего это книги святителя Феофана Затворника или отца Даниила Сысоева. Их глубокие мысли, высказанные в простой форме, помогают мне привести голову в порядок. Но иногда требуется серьезная перезагрузка. И тогда Бог ставит меня в совершенно неожиданные ситуации. Так случилось и с концертом известного автора-исполнителя, Малышева Валерия Владимировича. Мне заранее сказали, что я должен буду прийти на концерт и благословить его перед началом. Надо сказать, что я с детства знаком с подобным жанром. И признаться, он меня не вдохновляет до сих пор. Но этот случай стал для меня особенным...

Я редко бываю на концертах. И потому сама атмосфера живого выступления уже сама по себе меня завораживает. И вот на сцену выходит артист. Он в белом костюме, при этом подтянут и серьезен. Я очень волнуюсь, поднимаясь на сцену для благословения... И вдруг начинаю чувствовать, как близок мне этот человек. И возникает ощущение, что слышу биение его сердца и улавливаю его ответное волнение. Голубые его глаза излучают любовь, ею же наполнена мягкая его улыбка.

И вот я уже в зале. Звучат первые аккорды... Певец подносит микрофон к губам, делает вдох и… меня приковывает к креслу. Я ловлю каждое слово… На волнах мелодии слова проникают прямо в сердце, и я понимаю, что не хочу никуда уходить. В перерывах между песнями Валерий Владимирович рассказывал удивительные случаи из жизни. Он, в прошлом летчик-испытатель, встречался с различными людьми – и отморозками и святыми. Когда он говорил, меня охватывало ощущение, что он обращается именно ко мне и общается только со мной. Теперь-то я понимаю, что такое ощущение было у многих, кто сидел в зале. Наверное, потому, что его любви хватило на всех, кто пришел на концерт. И потому он видел, чувствовал каждого своего зрителя. Его сильный, бархатистый голос, исполненный любви, разливался по залу мягкой волной. Создавалось ощущение, что эта волна тебя полностью окутывает и защищает от всего недоброго.

Я человек сентиментальный, и некоторые песни трогали меня до такой степени, что приходилось сдерживать подступающие слезы. Иногда блестели слезой и глаза самого певца. Особенно трогали его песни о матери. Я сразу вспоминал свою маму и детство. В эти минуты, потрясенный его проникновенными словами, я забыл все свои обиды и наши ссоры… И вдруг понял, что только мама обладает той могущественной силой, которая оберегает с Божьей помощью непоседливых детей от верной гибели...Той силой, что способна достать их со дна морского… И снова подступают слезы… Но я нахожу в себе силы сдержать их… Песня за песней… Волна за волной… Но когда он запел на украинском языке «Рiдна маты моя»… я не выдержал. И... уже смотрел на артиста сквозь пелену слез. А слушая песню " Тополя", я перестал думать о том, как это неловко - плакать… И перестал их сдерживать... Песня о юге Украины, где прошло мое детство. Он поет, а в голове плывут картинки из детства… Тополя вдоль улиц, сады, густой и пряный южный воздух и, конечно же, бескрайние нивы колосящейся пшеницы… Потом снова песня про мать... И в этот момент я осознал... Не умом, а сердцем...Осознал очень важную вещь: люди смертны… И мама, которой ты сегодня поленился позвонить, завтра уже может не ответить…

Но мне несказанно повезло - у меня мама жива и здорова! Я могу с ней увидеться и могу ее обнять... А что сейчас я могу сделать? Позвонить... Выйдя из кинотеатра, я первым же делом набрал заветный номер… Не отвечает, видно, занята. Так бывает... И скоро она мне перезвонит. И тут меня накрыло волной стыда за небрежное отношение к маме… «Рiдна мати моя, ты ночей не доспала»… Эти строки, как нелицемерный судья, обличали меня… За что я с ней так?.. За ее бессонные ночи у моей кроватки?.. За ее тревоги? За безграничную любовь и неуемное стремление отдать все ради моего счастья?.. Боже мой, Боже мой… Как ты все это терпишь?..

иерей Дионисий Денисов


Рецензии