Ротонда. Глава 5

          В течение сентября Вера ещё несколько раз бывала в означенном месте, не рискуя проникать на ту сторону. Но лишь на пятый или даже шестой из них она обратила внимание на то, что с тех пор ротонда никогда не пустовала: то в ней инструментальное трио виртуозно исполняло какие-то музыкальные произведения, то бесконечная череда свадеб, то пары влюблённых целующихся открыто и никого не смущаясь вовсе, то дети… Всё это проделывалось нарочито показательно, так, словно кто-то настоятельно пытался убедить именно её, Веру Ивановну Семичёву, в безопасности и невинности данного объекта, предлагая тем самым осмелиться и войти, наконец, под её ажурный свод, не пугаясь негативных или каких-то ещё последствий для себя. Как только она это поняла, желание последовать подсказке стало просто навязчивым. И однажды всё произошло…

          Была уже середина октября, и полыхали алым заревом клёны. Вторые сутки шёл дождь, то усиливаясь, то затихая. Грустные небеса уныло рассматривали собственное отражение в бесчисленном количестве луж, которые выглядели различными по размеру осколками разбившегося в силу каких-то причин прежде целого огромного вселенского зеркала вдруг упавшими в одну из пасмурных ночей на землю. Судя по всему, то, что оно в них видело, ему и самому не вот-то нравилось, поскольку оно то и дело задёргивало как можно плотнее серый шёлк занавесок, превращая тем самым день в сплошные сумерки…

          Но несмотря на то, что погода совсем не вдохновляла на долгую прогулку, Вера, наскоро позавтракав и отложив все дела на потом, уже стояла на остановке, нервически поджидая нужного ей транспорта. И вот она была уже на месте…

          Решительно отбросив измучившие её сомнения, женщина направилась прямо к злосчастной ротонде. По причине раннего часа и ненастья на круговой аллее не было ни души, но Вера даже не обратила на это внимание. У неё имелась вполне определённая цель – пересечь ротонду. И она сделала это! И – что? И – ничего… На первый взгляд – совсем ничего… Не разверзлась земля под ногами, не ударило молнией, не взметнулось торнадо… Наоборот – там, на той стороне светило солнце!

          Оглянувшись назад, она увидела знакомую перспективу аллеи с каскадом прудов по центру, лавочки под мокрыми клёнами… Разглядела даже лужи, которых здесь не было вовсе, что сразу же ввергло в ступор и она застыла на месте онемевшей статуей, мучительно пытаясь сообразить как такое вообще может быть…

          Внезапно маленький, недавно открывший глаза, котёнок выбежал из зарослей каких-то кустов и, жалобно мяукнув, потёрся о её ногу, чем сразу же вывел из эмоциональной прострации. Она непонимающе посмотрела на него, как на нечто такое, чего здесь не должно быть ни в коем случае, не соизволив при этом просто нагнуться и хотя бы погладить малыша… В результате тому надоело ждать и он шустро пробежал сквозь ротонду туда, откуда она только что пришла, и остался под крышей, не рискуя выйти на дождь… Сделала шаг в свой мир и она: никаких к тому помех или преград. Всё на месте, однако уже «тот» мир перестал быть виден, словно за нею захлопнулась дверь, и лишь котёнок, который вновь подошёл и, подняв мордочку, завопил, требуя к себе внимания.

          - Ага... понятно… - озадаченно потёрла Вера лоб – Понятно, что ничего совсем не понятно…

          Вновь заморосил настырный дождь, заставляя раскрыть зонт. Повторить переход она уже не решилась, а пошла по аллее, то и дело останавливаясь и оглядываясь назад, вознамерившись вернуться домой. В голове была какая-то каша… По-хорошему, требовалось всё-таки с кем-то переговорить, рассказать, посоветоваться, но во избежание нехороших оценок своего психического состояния нужно было придумать и применить какую-то хитрость. Решение не замедлило появиться: для начала Вера Ивановна позвонила подруге и пригласила её к себе в гости, на вечерний чай, прикупив по дороге кое-что из сладостей. Та с удовольствием откликнулась, и в результате они провели очень приятный вечер в компании друг друга, разговаривая, не зловредно сплетничая, обсуждая общих знакомых и т.п.

          Сонечка, в прошлом главный бухгалтер одного из предприятий города, обладала счастливой способностью оказываться в нужное время в нужном месте и, в отличие от хозяйки дома, приятельствовала с гораздо большим количеством людей, причём, обоего пола. Ей постоянно кто-то плакался в «жилетку», она – неизменный участник заводской самодеятельности и вело-пробегов, а также вечеров «кому за». Короче говоря, Сонечка (её мало кто именовал иначе) являлась полной противоположностью Веры Ивановны, дамы, если и не суровой, но всё же скупо идущей на контакт и мало улыбчивой. Но несмотря на несомненную разницу в характерах, их дружба длилась чуть ли не с детского садика без каких-либо серьёзных разногласий, хотя споры по тому, или иному поводу вспыхивали довольно-таки часто. Однако, оставаясь каждая при своём мнении, они никогда не пытались доминировать и переходить на личности. Просто в какой-то момент либо та, либо другая меняли тему разговора – и всё!

          Провожая Соню до остановки, Вера неожиданно для той предложила ей завтра встретиться вновь, чтобы показать совершенно сказочное место релаксации, уверяя, что она, безусловно, будет и поражена, и восхищена! Пожав плечами, Сонечка легко согласилась.


Рецензии