Она прожила чужую жизнь - 3. глава 45
А на работе тоже дел невпроворот. Финансовое положение катастрофическое, предприятия выживали, как могли. Экономили на всём: на транспортных расходах, на сроках расчётов и поставок, на обмене, или «бартере», когда рассчитывались друг с другом своей продукцией: за колёса к транспорту - мукой или крупой, за колбасу - обувью или одеждой.
Так как завод обслуживал табачную отрасль промышленности, то за свои запчасти плату получал сигаретами, которые потом тоже шли в обмен на что-либо, нужное в производстве. Зачастую и зарплату выдавали сигаретами.
Вот и сейчас с нетерпением ждали машину из Кишинева, с сигаретами в обмен на запчасти. Ещё позавчера должна приехать, но вот уже третий день пошёл, а её всё нет.
Машина приехала после двух часов дня. К Ларисе в кабинет пришла Любовь Ивановна, главный бухгалтер, чем-то взволнованная, бледная:
- Мне надо поговорить с вами по секрету, - шепнула тихо.
Вместе прошли в красный уголок, где в это время дня было пусто. Любовь Ивановна еле сдерживала слёзы, такой взволнованной Лариса никогда раньше её не видела.
- Понимаете, это всё он, это всё он!
- Кто он? Успокойтесь, объясните, в чём дело?
- А вы не в курсе? Машину из Кишинёва ночью на трассе за городом остановило ГАИ, и пока проверяли документы, кто-то прорезал брезент и украл много коробов с сигаретами. Её сопровождал экспедитор, молодой парнишка. Сразу не заметил. Уже утром обратил внимание на порезанный брезент и обнаружил пропажу. Кинулся к ближайшей милиции, но конечно, никто ничего не нашел.
Приехал на завод, сейчас в кабинете «генерального» сидит. На него смотреть жалко. Бледный, руки трясутся, даже говорить толком не может, так его колотит.
- Успокойтесь, Любовь Ивановна. Вы же знаете, что у «генерального» везде связи. Думаю, чисто по-человечески он должен помочь парню.
- В том-то и дело. Меня зачем-то вызвал. У него в кабинете этот парень, экспедитор. Просит, умоляет, говорит, что никого здесь не знает, мол, посодействуйте, помогите. А «генеральный» сидит, как клещ, весь надулся, говорит:
-Это ваши проблемы. Мне сигареты давайте.
- Странно.
- Знаете, я думаю, он сам навёл воров на эту машину. У него ведь кум в ГАИ работает. Этот «генеральный»... Это не человек, понимаете? В нём ничего человеческого нет. Я чувствую, что без него здесь не обошлось. Вы бы видели его лицо! Он должен помочь парню, ведь машина шла к нам!
Женщина расплакалась, вся дрожала, лицо пылало красными пятнами. Лариса ошеломлённо молчала.
- Вы его не знаете, - продолжила тихо. - Это страшный человек. Не могу рассказывать, но я главный бухгалтер, так что вы уж мне поверьте.
- Успокойтесь. Я не знаю, каким образом можно помочь парню, но в любом случае, ему надо идти в милицию. Хотя, сейчас ищи ветра в поле. Кто его обворовал, неизвестно.
- Но там ведь машина ГАИ была. Парень номера запомнил, машина из нашего города, - пожилая женщина понемногу успокаивалась, хотя по-прежнему была очень взволнована. - Извините, но мне надо было с кем-то поделиться. Я знаю, что на вас можно положиться. Вы же понимаете, что я никому и нигде не могу сказать о своих догадках.
- Не волнуйтесь. Я никому ничего не скажу.
- Это его работа. Его. Он страшный человек, - прошептала Любовь Ивановна и нетвёрдой походкой пошла к себе.
Была ошеломлена услышанным.
Почему бухгалтер так уверена в том, что «генеральный» замешан в этом ужасном злодеянии? Неужели это правда?
Конечно, главный бухгалтер всегда знает о махинациях руководителя, поскольку приходится прятать их концы в хитросплетениях бухгалтерского учёта.
Всю свою трудовую жизнь Любовь Ивановнп проработала на заводе, дело своё знала досконально, была умной, грамотной и честной.
Но всё равно, поверить её рассказу было трудно, даже невозможно.
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №218050101493
Елена Потемкина 21.05.2020 15:05 Заявить о нарушении
Людмила Киреева-Силенко 22.05.2020 16:03 Заявить о нарушении