Свадьба

Голос звал:

- Фатимаа, Фатимаа!
Летом вся семья спала в саду. Лидже - курдская деревня, обделенная густой растительностью,  скудная зелень, кругом одни камни и змеи в их расщелинах. Сады и виноградники находились возле реки, там и строили дома из огромных булыжников, которые хранили летом прохладу, а зимой берегли тепло для своих хозяев.

- Фатимаа!

Молодая девушка встала со своего ложа и направилась на зов. Родные спали и никто не заметил ее ухода. По тропинке вниз, к голубому потоку, босая, перепрыгивая с камня на камень она очутилась на другом берегу села.

- Фатимаа. .. Клик настойчивый, прельщающий...

Ступая через заросли терновника, искалывая ступни ног в кровь, девушка вышла на опушку дремучего леса, остановилась. Умолк и проникновенный, тихий голос...

И вдруг тишину ночи разорвала нагара, его барабанный бой подхватила флейта и тар, на поляну вышла толпа, нарядно одетых людей, их лица и одежда  подсказывали, что все они участники брачного обряда, брачного торжества.

"Но где же невеста? ", подумала юница. И в этот самый миг из толпы вышли двое высоких, крепких парней стражников как-будто, носящих старинный деревянный сундук, а потом появилась старуха, мерзкая, в руках у которой находился огромный железный ключ.

Старая улыбалась гнилым ртом   и колючими маленькими глазками сверлила, раздевала  стройную фигуру девушки. Фатима остолбенев,  чувствовала на себе сильное чужое воздействие . В сноподобном состоянии не была подвластна себе. Все что она могла сделать в этот момент - наблюдать за происходящим:

Взору предстали четыре красавицы с черными, распущенными волосами,  длинна кос достигала голых пяток, белых и прозрачных,  как снег. Они как-будто не шли, а парили над сонной травой. В их руках, тонких и нежных развевалась скатерть, из фееричной материи, коей покрыли землю в тот же миг и на  которой негаданно откуда появилось яство изысканное и диковинное.

Специи и вино ароматом своим смешивались с запахом полыни, зацветшего  папоротника, с горько-душистой пижмы, напиток разливался по бокалам уже снадобьем, колдовским эликсиром...

Все взоры шумной и ликующей толпы были устремлены на невесту. Старая подошла к ящику, засунула огромных размеров ключ в замок сундука и провернув его несколько раз, открыла крышку...

Платье невесты сверкало бисером, собранного с небес, белое,  в красных вышитых тюльпанами платье, оно было подобно саду, цветущему зимой... Черноволосые  волшебницы подошли и окружили Фатиму, стянув с нее сорочку облачили в шелковый, роскошный  наряд. Подвели к столу, усадили .

Свадебный пир закатился хмельной музыкой, песнями. Гости веселились и вкушали трапезу. Ели руками знатные блюда, а по их подбородкам стекало вино или красный соус кровью капал на фарфор и серебро...

Глядя на этот безумный пир, Фатима вздрогнула и очнувшись от наваждения резко встала из-за стола.  Тут же к ней потянулись десятки испачканных едой рук. Настойчиво шептала толпа, добивалась ее послушания, уговаривала и подталкивала сеть, вернуться.  Но ни тут-то было. Оцепенение оставило девушку и та уже сломя голову ринулась к реке, туда где её ждало спасение, семья и дом.

- Фатима, вставай,  дети подъем софра готова ("sofra" тур. - трапеза) . Ласковый голос матери разбудил и успокоил девушку. "Как же хорошо", подумала она. "Все это было  сон, только лишь страшный  сон..."

- Фатима, дочка, что это на тебе?

Взглянув на себя  увидела испачканное красным соусом свадебное, разорванное в клочья платье...

P/S:  ;Хотите верьте, а хотите и нет. Байка, легенда... не знаю.  Но все это мне рассказала енге, а муж подтвердил ее слова. Было, не было, но такую историю рассказали они мне, в которой по их утверждению были свидетелями . Произошла она более 50 лет назад в провинции Лидже Диярбакър, Турция. Произошла с их соседкой, молодой девушкой, которая побывав на свадьбе у джиннов (Астагфируллах ) помешалась потом умом.


Рецензии