C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

II-1-7. Мы не христиане, а Христовы

                «Вы же — Христовы, а Христос — Божий»
                1Кор. 3:23.

                В Новом завете слово ХРИСТИАНЕ использовано всего три раза, причем с негативным оттенком: так язычники называли последователей Иисуса Христа.

«Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться ХРИСТИАНАМИ». Деян. 11:26.
               
                Антиохия- столица Сирийского царства, с 64 г. до Р.Х. — под властью римлян.

«Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как ХРИСТИАНИН, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь». 1Пет. 4:14-16.

                Находясь в узах, апостол Павел обратился к царю Агриппе, не только с целью защиты, но и с тем, чтобы донести истину о Христе до его сознания:

«Веришь ли, царь Агриппа, пророкам? Знаю, что веришь. … Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться ХРИСТИАНИНОМ». Деян. 26:27-28.

                В английском переводе: «…не слишком ли быстро думаешь ты сделать меня христианином?». Больше понятие "христианин" не используется, но варианты слова «Христов» используются 49 раз.

«Итак, помните, что вы, некогда язычники по плоти не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию ХРИСТОВОЮ. Через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
              Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом». Еф.2:11-13,18-22.

«Те, которые ХРИСТОВЫ, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны». Гал. 5:24-25.

«Ибо все вы СЫНЫ Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Если же вы ХРИСТОВЫ, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники». Гал. 3:26-29.

                А сколько других теплых слов для членов Церкви Христовой находят Апостолы и Сам Христос:
«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть ДЕТЬМИ БОЖИИМИ. Мир потому не знает нас, что не познал Его. ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». 1Ин. 3:1-2.

«Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть ЧАДАМИ БОЖИИМИ, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». Ин. 1:12-13.

«Все, водимые Духом Божиим, суть СЫНЫ БОЖИИ. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!». Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — ДЕТИ БОЖИИ. А если дети, то и наследники, НАСЛЕДНИКИ БОЖИИ, СОНАСЛЕДНИКИ же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас». Рим. 8:14-18.

                Иисус Христос и апостолы обращаются к верующим: не как к христианам, но — как к детям Божьим и друзьям.

«Вы ДРУЗЬЯ Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего». Ин. 15:14.

«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои УЧЕНИКИ, и познаете истину, и истина сделает вас свободными». Ин. 8:31-32.

«ДЕТИ! недолго уже быть Мне с вами. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои УЧЕНИКИ, если будете иметь любовь между собою». Ин. 13:33-35.

«Братия СВЯТЫЕ, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа». Евр. 1:1.

«Павел, волею Божьею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе СВЯТЫМ и ВЕРНЫМ во Христе Иисусе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». Еф.1:1-2.

«Всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным СВЯТЫМ: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Прежде всего, благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире». Рим. 1:7-8.

«Благодарим Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,
избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
в Котором мы имеем искупление Кровью Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,- все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
              И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
              И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.
              Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.  Кол. 1:12-29.
 
«Итак, облекитесь, как ИЗБРАННЫЕ Божии, СВЯТЫЕ и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение. Снисходите друг к другу и прощайте взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.
              И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны В ОДНОМ ТЕЛЕ, и будьте дружелюбны. «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга. И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца». Кол. 3:12-17.

«Братия СВЯТЫЕ, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа». Евр. 3:1.

«Сами, как ЖИВЫЕ КАМНИ, устраивайте из себя дом духовный, СВЯЩЕНСТВО СВЯТОЕ, чтобы приносить во имя Иисуса Христа духовные жертвы, благоприятные Богу». 1Пет. 2:5.

                Думаю, что достаточно цитат, чтобы понять смысл термина СВЯТЫЕ. Так в Ветхом завете называется «народ Божий, взятый в удел» — Израиль, а в Новом завете — искупленные Иисусом Христом дети Божьи, запечатленные Духом Святым.

«Христиан много, а детей Божьих мало» — парафраз на слова Христа: «Много званых, а мало избранных». Мф. 20:16.

                Понятие «христианство» и «религия», придуманы людьми, поэтому являются феноменами культуры, а не веры как изначального дара Божьего человеку. Я говорю о себе так, как сказано в Новом Завете: «я Христова» — по факту искупления Кровью Иисуса; «я дитя Божье» — по рождению свыше от Духа Святого; я причастна к народу святому — членам Его Церкви; я преданная ученица Иисуса Христа. Только в этом мое достоинство, и таково мое понимание проблемы:

                ХРИСТИАНЕ — это все люди, исповедующие учение христианских церквей. В словаре Христианство я сосчитала 149 статей о различных учениях, деноминациях, церквах, конфессиях, течениях (сектах и ересях).

                ХРИСТОВЫ — это дети Божьи, рожденные от Духа Святого и записанные в «Книге жизни» у Христа.

«Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом». 1Кор. 15:57-58.    


Рецензии