***

Я НАЗОВУ ТЕБЯ НАТАШЕЙ

Иринка проснулась рано утром с мыслью о скорых именинах. Девочка дни считала до этого долгожданного момента и мечтала получить в подарок новую куклу.   Ведь глиняная  голова ее любимой Аськи с открытым ротиком и белыми зубками расклеилась после обильных завтраков и обедов.
Каждый год третьего января папины и мамины знакомые одаривали Иришку всякой ерундой:  отрезами на платье,  костюмчиками, платьями, а в прошлом году   она стала обладательницей большого стеганого одеяла. Гости наперебой желали имениннице всех благ и шумно веселились весь вечер, и все это пиршество для девочки заканчивалось слезами разочарования. «Как же будет в этот раз», -  с тревогой думала она.
Утро прошло как обычно. На завтрак –  противная манная каша, затем прогулка на свежем воздухе. Улица казалась безлюдной, даже в латки не с кем поиграть. Только одна Наташка топала по лужам, затянутым хрупким ледком, и мурлыкала что-то себе под нос. Вот она подняла голову и заметила подружку.
- Привет Ирусь, что стоишь в сторонке.
- Меня мама будет ругать, если я ноги промочу и вообще на улицу не пустит, –насупившись, ответила Ириша. У меня в воскресенье день рождения, мне болеть  нельзя.
- А меня не ругают, наоборот – хвалят и игрушки  дарят, – пошла на хитрость подружка.
- Как это? – удивилась девочка.
- Вот, что ты хочешь себе в подарок ко дню рождения?
- Куклу, – не задумываясь, ответила Ирина.
- Какую, большую? Тогда  не меньше трех раз нужно пройтись по ручейку, а если пупсика – то и одного раза хватит.
- А если сумочку с зеркальцем и расчёской?
- Раза два, я думаю, – с видом знатока, утверждала выдумщица.
- А еще я хочу детскую коляску с подушечкой и одеяльцем, – мечтательно загибала пальцы Ириша, – а еще … телефончик, – и с разбегу пригнула в ручей и стала по нему бегать взад и вперед со скоростью торпеды.
Довольная собой Наталья подзадоривала наивную соседку:
- Вот, уже кукла есть, теперь беги за коляской. Представляешь, приходишь ты домой, а там куча подарков и все тебе одной. Поиграть дашь?
- Дам, – с готовностью  заверила,   раскрасневшаяся от беготни Ирина.

Отец, что-то долго  дочери нет, забеспокоилась мама, но на последнем слове запнулась. Вся мокрая и растрепанная в комнату вбежала Ирина.
- Где мои подарки?
- Какие подарки? – переглянулись удивленные родители.
- Кукла, коляска, сумочка с зеркальцем, телефончик… и все такое.
- Дочь, давай подождем немного и тогда, возможно, гости все это тебе подарят – предположила мама.
- Нет, я хочу сейчас, зря я что ли  по лужам бегала!
- Кто тебе такие глупости в голову втемяшил? За такие проделки  не подарки дарят, а ремешком по попе шпарят, – нахмурился отец, – отправляйся в угол и подумай над своим поведением.
- А Наташку за это не наказывают, ей игрушки покупают, вот … 
- Это она тебе сама сказала?
- Ну да. А, что подарков не будет?
- А ты как думаешь? Ох и глупенькая ты еще у меня, – добродушно засмеялась мама, – снимай скорей мокрые сапожки, не ровен час простудишься. 
К вечеру  у Иришки поднялась высокая температура, и в горле запекло, даже голос пропал. Девочку уложили в постель, напоили теплым молоком с медом. Уже засыпая, она услышала обеспокоенный мамин голос.
- Что же она такая доверчивая растет, все за чистую монету принимает, верит  всяким глупостям и невероятным вещам. Помнишь прошлой зимой, Володька предложил ей попробовать на вкус полозья санок, утверждая, что замерзшие льдинки   напоминают вкус ее любимого мороженного, язык так и прилип к железу, горячей водой отливали. По совету того же негодника она стала есть семечки вместе со скорлупой, чтобы не повредить эмаль зубов. Закончилось все промыванием желудка. Теперь  новая история. Трудно ей в жизни придется, – сокрушалась мама.
- Ничего, Машуня – успокаивал ее  муж, – подрастет, поумнеет.
- Сомневаюсь, характер формируется в детстве.
- Поживем – увидим.
Голоса родителей постепенно стали приглушенней, и совсем утонули в мягком теплом сне.
Воскресенье выдалось морозным и солнечным. Тонкий солнечный лучик добрался до Иришкиного личика и запрыгал на бледных щечках, словно хотел сказать: «Просыпайся, просыпайся, у тебя сегодня день рождения».   На кухне командовала бабушка:
- Маша посмотри, пропитался ли «Наполеон», а еще достань из буфета лимонад, конфеты  и мандарины.
- Сейчас все сделаю, – с готовностью отвечала мама.
Но тут в дверь постучали.
- Кто это в такую рань? – удивились женщины. У порога в нерешительности топталась соседская девочка и что-то прятала за спиной.
- А, Наташенька, проходи. Твоя подружка сейчас проснется, правда она захворала, но ей уже гораздо лучше.
- Простите меня тетя Маша, это я виновата. Если бы не моя глупая шутка, Иришка была бы здорова. Можно к ней?
- Конечно,   –  и Мария Афанасьевна проводила девочку в детскую.
- Обманщица! Не хочу тебя видеть, – злилась на подружку Ирина и, крепко зажмурив глаза, притворилась спящей.
- Ир, – послышался вкрадчивый голос, – ты же не спишь, я вижу, у тебя веки дергаются.
Ирина упрямо молчала и не желала отвечать.
- Ируся, прости, я больше не буду, честное слово, – пообещала подружка и положила на одеяло коробок, –  с днем рождения!
Послышались удаляющиеся шаги и звук дверной щеколды. Девочка открыла глаза.
- Что это? – она с любопытством заглянула под крышку. В коробке лежала большая пластмассовая кукла в зеленом кружевном платьице и белых башмачках, с рыжими косичками и длинными ресницами на хорошеньком личике.
- Какая красивая! – с восхищением воскликнула девочка. –Я назову тебя …. Наташей, только ты никогда меня не обманывай.


Инна Туманова


Рецензии