Кёнигсберг VI Телепередача 30 минут

 
                Величие государства сказывается в его архитектуре.

                Я
 
 

Странное дело твориться в Кёнигсберге (Калининграде) перед Мундиале 2018 года. Многие городские объекты и участки  передаются в частные руки, а эти частные руки делают там то, что им вздумается. Дом советов, оказывается, с прилегающей территорией, отдан в частные руки. Вот цитата из статьи раздела новостей мэйл,ру:

«…Когда градоначальник прогуливался по тротуару, чтобы понять, необходимо ли производить замену плитки у спуска с Ленинского проспекта на Московский, то обратил внимание, что забор вдоль дорожки в очень плохом состоянии.
И. о. председателя комитета городского хозяйства Александр Купцов тут же рассказал, что сине-белый забор из гофрированного металла накануне мундиаля поменяют на новый «брендированный», то есть выкрашенный в официальные цвета ЧМ-2018. Правда уточнять, кто взял на себя обязательства по решению данного вопроса, чиновник не стал. Что же касается ближайшей судьбы самого земельного участка за забором — тут муниципальные власти вообще ничего сказать не могут, поскольку это не их собственность.
«Я по этой территории ничего сказать не могу. По всей видимости, она будет приведена в надлежащее состояние собственниками и при нашей поддержке», — неопределенно прокомментировал Силанов…»

Получается, что спросить будет  не с кого. Власти, как бы, не причём. А, может быть, они в доле?

Сейчас ломают церковь-газовое убежище на улице Глинки, которое раньше считалась историческим объектом. Для монотонного окраинного района Калининграда-Кёнигсберга это здание было оригинальным разнообразием. Поверьте, оно намного интересней, чем на картинке (см. выше). В нём можно было организовать, например, клуб для жителей посёлка Северная гора или небольшой театр оперы, или музей. Здание ломается с трудом: очень крепкий бетон. Но власти упрямо это делают, находят деньги и силы на разрушительную работу. И опять, ссылка на частные руки: здание, с прилегающим участком,  отдано в частные руки. Спроси потом с этого криминала! Я подчёркиваю, что здание это построено было на тысячелетия из монолитного железобетона.
 
Дуроломы!...

Точно так же ломали мост Высокий на Октябрьском острове, мучились. Новый мост  построили такой же как и был, чуть повыше. Пешеходную часть покрыли серой бетонной и непрочной плиткой (в Кёнигсберге было множество видов красивой и прочной тротуарной плитки), заодно разрушили старые исторические мостовые опоры из красного кирпича, которые не мешали. Можно было на них сделать причал для лодок и небольших шхун с подъёмом по трапу  на мост Высокий. Вот они ломают сейчас церковь-газоубежище на Глинки, но говорят, что это частная территория, это частник. Потом частника вы не найдёте: не с кого будит спросить. То же самое у Дома Советов - частник. Да, разве можно отдавать частникам общественные земли!

Точно так же была уничтожена бывшая Гимназия имени Гёте. Я патриот и не люблю либералов, но только Ксения Собчак выступила в защиту этого здания. Она это сделала правильно.

Я думаю, что кирпич красный просто растаскивается по частным строениям под видом псевдопатриотизма. Кирпич этот ведь крепкий, а у нас его делать не умеют и не хотят.

Вот здесь мои не опубликованные ещё заметы на эту тему:    
 ------------
 
Даже не знаю, как начать? В общем, прошла сегодня (30 01 2018) передача «30 минут» на ВГТРК Янтарь, т. е. по нашему Калининградскому-Кенигсбергскому телевидению. И сразу возбудила она во мне море критических мыслей.

Вели передачу Дара Найдёнова и Алексей Крячков.
 
На передаче присутствовали:

Сергей Леденёв – архитектор,
Анатолий Ромашко – политолог,
Ирина Сергеевна Кузнецова – профессор,  патриарх философии нашего университета, Федоров Павел Николаевич - депутат областной Думы шестого созыва, и
Максим Макаров – исполнительный директор КРОО «Русская община Калининградской области»
Другие общины на передаче представлены не были.

Замечу: 30 минут – мало, ибо страсти кипели не малые. Приглашать надо всех.

Передача началась кратким сюжетом о разрушении архитектурного памятника энного века, гимназии имени Гёте. Видеосюжет был предварён словами о ветхости объекта. Далее в сюжете замелькал ковш экскаватора,  с трудом ломающего надёжную немецкую кирпичную кладку стены благородного вида здания, навевающего романтические мысли о старине. На фоне в кадре виднелся современный ухоженный сарай, который почему-то ни кто не сносил.
 
«… Говорят, что здание не возможно было восстановить, это были руины – говорила Дара Найдёнова, обратив взгляд очаровательных глаз на  крепкого высокого, с лицом бойца рукопашника, директора КРОО, который почему-то был похож на украинского правосека из добробата, а с другой стороны  его легко было представить в ватнике с автоматом ППШ на груди.  Директор КРОО начал: «Я, думаю, что с этим зданием ситуация очень показательная и те выводы, которые сегодня сделал губернатор нашей области Алиханов, – в этом месте своей речи он бросил убедительный взгляд на ведущую Дару Найдёнову, что, очевидно означало, что если губернатор решил, то простому народу лучше не проявлять инициативу, - они позволяют надеяться на то,  что, в целом, эта ситуация, достаточно такая громкая, позволит пересмотреть, в целом, в нашей области отношения к тем спискам… там сотни, наверное, объектов культурного наследия, как они называются официально, которые были включены за все эти годы в эти перечни…»


В действительности, объектов не сотни, а тысячи. И не все деньгами меряется.  Далее продолжу своими словами.

Собственник выкупил это здание в 2012 году и за прошедшие годы никто не предложил внести его в памятники культурного наследия.

Архитектор Сергей Леденёв сказал, что здание даже в неухоженном виде украшало город, что собственник на его месте построит очередную коробку, которая испортит нам (гражданам) настроение. Здесь я абсолютно с ним согласен.

Дара заметила, что новое здание будет эксплуатироваться и приносить налог.

Архитектор заметил, что можно было бы хотя бы стеночку оставить, интегрировать в проект, ибо застройщик не сможет даже кирпич положить так как было.

А я, думаю, что и сам кирпич будет плохой. А кирпич самого разрушенного здания пойдет на дачи богатых людей и, может быть , даже , в Москве или Петербурге на реконструкции. В общем, тащат из области и брусчатку, и кирпич. Кстати, в передаче об этом и было сказано прямым текстом, что после войны вывозили. Но, мы то здесь свои сейчас, русские, зачем нам все портить? И как нам восстанавливать исторические здания – везти кирпич обратно?

Кузнецова отметила, что старые здания создают своеобразный исторический шарм. Так же, что разумное сохранение должно иметь место. Согласен.

Анатолий Ромашко отметил, что жиль продать надо, а если строить шедевры, то кто купит.

Архитектор Леденёв возразил, что все эти дома которые продаются по улице Емельянова и в пос. Октябрьский через 10 лет превратятся в гето. И я с ним согласен.
Возник вопрос о деньгах.

Кузнецова, почему-то, высказалась против хрущовок на Ленинском проспекте. Она шла с коллегой из Германии и он сказал, что надо назвать эту улицу Потёмкинской.

Видимо, коллега из Германии – дурак. Эти хрущовки переделали под старинные дома и они очень сильно украсили город. Так, что многим они очень нравятся. Плохо то, что, по мере реконструкции хрущовок на Ленинском, стали урезать финансирование и последние дома реконструированы чуть хуже, а не так как Ленинский 2-4. Леденев сказал, что другие хрущовки на Ленинском реконструировались уже по российскому проекту, по этому хуже выглядят. А что ему можно возразить? Он прав. Мы, русские, строим небрежно, халявно, так сказать.

Леденёв выступал за малоэтажную застройку (макс около 6 этажей в зависимости от места, улицы и т. п.).  Я с ним согласен.

Разговор перешёл на «Рыбную деревню».  Автор проектора Фёдоров напомнил, что его не дали завершить на «безоткатной» основе: мэр города Ярошук не подписал. Все в передаче хвалили, в общем, этот проект. Фёдоров сказал, что кампанию эту сейчас банкротят. Вторую очередь Рыбной деревни забанкротили. Проект сегодня считается убыточным, но на визитках города изображается часто именно Рыбная деревня.

Макаров отметил, что организация "Прусское наследие" не зарегистрирована и присутствует только в интернет. Я с ним согласен.

Наконец  Макаров высказался прямо, что то,  что построено до 1945 года нашим наследием не является. И далее перешёл на то, что можно вообще было все разобрать на кирпич, но кое-что оставили.
Дара робко возразила, что некоторые старые здания просто красивы, они нравятся множеству людей…
Леденев добавил, что это памятники архитектуры.
 И с этим можно только ещё раз согласиться.

Одним словом, Леденев толковал об архитектуре и красоте (читай о том , что красота спасет мир), а Макаров ругал старые здания, не предлагая решение проблемы.

Вокруг стадиона на острове можно строить и современные здания, но только чтоб суперсовременные : стекло и бетон и, чтоб снаружи и внутри все было как надо. Но и старое общечеловеческое культурное наследие беречь и восстанавливать надо, например , в центре. Эти здания не фашисты строили, а немцы. А если рушить все?  Чем бы мы тогда отличались от ИГИЛ с которым шла борьба в Сирии? И в том ли патриотизм чтобы воевать с памятниками архитектуры и просто с памятниками? А не лжепатриотизм ли это? И если мы разрушаем прекрасное, тогда как сказано «красота спасет мир», то не предаем ли мы русскую литературу, писателей, мыслителей, а вместе  с этим и нашу русскую историю и, следовательно, наше Российское государство? И получается, что исполнительный директор КРОО «Русская община Калининградской области» Максим Макаров скорее вредит России, чем приносит пользу своими речами против доставшегося нам наследия.



Больше всех мне понравились идеи архитектора Сергея Леденёва.  Например, идея, что дома должны быть умеренно высокими. Не согласен только с тем, что город должен идти в росте к морю непрерывно. Например, не стоит всю Зеленоградскую дорогу обстраивать домами. Надо сохранять пейзажи, а жилые районы строить по примеру городов спутников, группами, несколько вдали от дороги, закрывая непривлекательный вид. 

Есть одно правило: когда вы строите дом на фоне красивого пейзажа (леса, речки, иной поляны или горы), то пейзаж теряет в красоте и  общая картина ухудшается. А надо так, чтобы дом, построенный в некрасивом месте, украсил бы это место и, чтобы общая картина выиграла. То есть ни в коем случае нельзя в красивом пейзажном месте начинать вырубать деревья или нивелировать грунт. Скорее, красивая архитектура должна дополнять прекрасный пейзаж в том месте, где заканчивается его красота или вообще там не должно быть никакой архитектуры.  Если взять Зеленоградскую дорогу, то она должна, так сказать дышать: небольшие поселения должны чередоваться с природными видами. Сами дома от мала до велика должны проектироваться архитекторами

------------------------
Я хочу ещё заметить только,  что дорогу-магистраль  на Кранц (Зеленоградск) проложили прямо через Зеленоградский канал: просто пересыпали канал. А там была система отведения вод с польдерных земель, там был построен ещё до войны 1945 года небольшой шлюз. Когда осенью 2017 года произошло наводнение, то это было сравнимо с общенациональным бедствием  для нашей области (по нашим масштабам). У фермера по фамилии Юматис погибли овцы и куры и возможно другая живность. Сам фермер махнул рукой когда рассказывал. И  мне не понятно, почему не вывезли его скот. Почему не помогли военные? Или они только едят баранину и другое мясо? Почему к ним не обратились? У них ведь есть техника. Кто виноват? Кто наказан?
Неплохо было бы восстановить перекрытые протоки. Также и в Матросовском лесу (в Рябиновском лесу) эта магистраль – гордость нашей области – грубо пересекла болотца, лесные участки и т. д. И там гибнут уже лесные зверюшки, о которых нам рассказывали в детстве: лисы, еноты и т. д. Нельзя ли там сделать просторные лазы для миграции лесного "населения"?

Ещё три замечания от имени народа.

1) При выезде из города на дорогу Зеленоградск (Кранц) стоит Северная гора. Это 3 форт – исторический памятник. Он прячется внутри горы. Издалека гора, заросшая зеленью – в том числе и разумно посаженной до войны 1939-1945 годов –  смотрится очень красиво. Вид портят мелкие и крупные сараистые строения, которые на неё налезают. С горы открывается прекрасный вид на окрестности. Вид портят магазин плитки LeroyMerlin и бензоколонка с Газпромовсими стройками. И зачем там какая-то плитка на Зеленоградской (Кранцевской) дороге. По этой дороге едут отдыхать на курорт. Пожалуйста, не портите Северную гору и дорогу на Кранц. Сделайте велотрек вдоль дороги по Северной горе до магистрали. Там и людям трудно ходить. Вдоль железной дороги (метров на 50 от неё)  за лесополосой необходимо проложить ещё одну велодорожку до Зеленоградска. Так же имеется заброшенная дорога с правой стороны от магистрали на Зеленоградск. С неё в 90-е украли брусчатку. Идёт она от Северной горы через поле, через Матросовский (рябиновский) лес почти до Храброво. Прокладываем велотрек с Горы через бывшую свалку, далее делаем туннель в окружной дороге и далее выходим собственно на заброшенную дорогу, с которой разворовали  камень. Это тоже может быть полезным проектом для велотуризма. Я, наверное, буду говорить о сети велодорог и дорог вообще позже более подробно в шестой части. Да, чуть не забыл. Приведите в порядок старые 1, 2, 3 и 4-ю Большие окружные: соедините их воедино мостами, сделайте достойные пешеходный и велотреки.

2) Полоса зелёных насаждений от Музея янтаря до реки Преголи (старое кладбище), а именно, вдоль бастиона Грольман, замка Кронпринц и т. д. утратит свою красоту, если вдали будут торчать белокаменные дома-монстры. Белая современная облицовка домов со старой краснокирпичной застройкой (казематы, бастионы) не гармонирует. Нельзя застраивать форты даже палатками предпринимателей. Разве можно во всём полагаться на частный бизнес? Да, они испоганят всё. Зелень вдоль бастиона  –  это лёгкие города. Тоже в других местах. Надо делать дорожки для спокойных прогулок. Дельфинарий надо перенести в другое место. И вообще лучше отпустить дельфинов.

3) У памятника Александру Невскому строят магазин – портят тротуар. Тротуар заузили, сделали косым. В общем, надо повнимательней посмотреть…
 
Последнее: на Верхнем озере около гостинницы Турист был берег зелёный и зигзагом - стал прямой и белый. Да и сама гостинница Турист позастроила парк с вековыми дубами всякой хренью...


Пока всё.   Но не расслабляйтесь.
 
 
 
 
 


Рецензии
Недавно одну служительницу Ааэрофлота уволили за то, что она на английском языке назвала Калининград Кёнигсбергом. За правду уволили. Кёнигсберг всегда был и останется Кёнигсбергом, как бы его не переименовывали. Какое отношение имел Калинин к этому немецкому городу?
Тогда давайте уж переименуем Москву в Лужковград, а Катариненбург в Ельцинград. Тут хоть какая-то справедливость прослеживается.

Лев Ольшанский   01.05.2018 23:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.