Девственники девы Агафьи. Действие 1. Эпизод 1

               
 На сцене Агафья. Она сидит на пороге своего убогого жилища. На коленях девушки раскрытая книга. Агафья водит пальцем по странице.

АГАФЬЯ.
Царю небесный, утешителю Душе истины, иже везде сый вся исполняй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякой скверны, и спаси, Блаже, душе наша. (отрывается от книги и поднимает глаза вверх). Реально, Господи, нет сейчас на мне греха. Но как трудно не впасть. Ты же видишь, что творится вокруг. Вот и я. По принуждению? А что делать? Прости...

 Внезапно сверху опускается веревка с цепляющимся за неё человеком.

 САЙРУС (подняв голову).
 Держитесь! Ещё немного и земля. Вы обязательно должны спастись. Наб, Наб, запомни, ты свободный человек. Герберт, будь мужчиной. Сейчас воздушный шар поднимется.

 Отпустив веревку, Сайрус падает вниз и теряет сознание.

 АГАФЬЯ.
 Вот тебе и "прииди". Весьма оригинальный заход. (глядя на упавшего). Интересно, он застрахован? Или это входит в его личную программу. (осторожно приближается к лежащему). Эй, мужчина. Как Вы? Черт, а если это реальный потерпевший. Прости, Господи. Спокойнее, спокойнее. Первое, пульс. Жив. Что дальше? (бежит в свое жилище и возвращается с туеском, подносит его к губам Сайруса) Вот, попейте. Кажется, приходит в себя.

 САЙРУС (открывая глаза).
 Герберт, Наб... В оболочке ещё достаточно газа... Вы доберетесь до земли. (переводит глаза на Агафью) Где они?

 АГАФЬЯ.
 Кто, они?

 САЙРУС.
 Мы вылетели из Ричмонда. Бежали от сепаратистов генерала Ли. В гондоле было пять человек. Дыра в оболочке. Шар стал терять высоту.

 АГАФЬЯ.
 И Вы...

 САЙРУС.
 За борт пошло все, потом мы отрезали гондолу. Но волны были уже рядом. И тогда...

 АГАФЬЯ.
 Вы, спасая друзей, разжали ладони.

 САЙРУС.
 Не помню. Они спасутся. Они должны дотянуть до берега. (озираясь) Берег... Получается, что я тоже?

 АГАФЬЯ.
 Да, мы на берегу маленькой речушки. И от берега до берега здесь летом лишь один шаг. И кроме этих берегов я ничего не видела. А кто такой Наб?

 САЙРУС.
 Извините, я забыл представиться. Сайрус Смит, инженер армии генерала Гранта. Служу, вернее служил до пленения в отряде волонтеров Иллинойса. Да, Вы, мисс, спросили про моего друга. Наб, вернее, Навуходоносор до встречи со мной был рабом.

 АГАФЬЯ (чуть слышно).
 Как все повторяется:рабы, рабыни...

 САЙРУС.
 Мужественный и сильный человек. Узнав, что я попал в плен, Наб, хоть и получил свободу, но узнав про мое пленение, пробрался в Ричмонд.

 АГАФЬЯ.
 А Герберт?

 САЙРУС.
 О, это замечательный юноша. Смел и решителен, всегда готов прийти на помощь. А уж сколько он знает. Они спасутся, уверен, спасутся.

 АГАФЬЯ.
 Конечно, спасутся. Как и Вы.

 САЙРУС.
 Провидение послало мне Вас. Кто Вы, милое дитя?

                Пауза.
 
 

 
 
 

 


Рецензии
" На сцене Агафья. Она сидит на пороге своего убогого жилища. На коленях девушки раскрытая книга. Агафья водит пальцем по странице.

АГАФЬЯ.
Царю небесный, утешителю Душе истины, иже везде сый вся исполняй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякой скверны, и спаси, Блаже, душе наша. (отрывается от книги и поднимает глаза вверх). Реально, Господи, нет сейчас на мне греха. Но как трудно не впасть. Ты же видишь, что творится вокруг. Вот и я. По принуждению? А что делать? Прости..."
А на заднем плане, на экране, как в кинотеатре показываются искушения, как она полуголая "вертится" на шесте с стриптиз-баре.

Игорь Леванов   06.05.2018 15:21     Заявить о нарушении
Офигивание зрителей будет обеспечено.

Игорь Леванов   06.05.2018 15:21   Заявить о нарушении
Более моральное, чем физическое, искушение.

Это более страшно.

Евгений Садков   07.05.2018 19:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.