Хитрый Голландец

Где-то в старой Голландии,  в то время года, когда сварливые хозяйки пекут хлеб на зиму, а мужики закалывают жирных кабанов, жили в деревне два соседа. Один жил по-человечески: к зиме с лета стал готовиться, и был дом его полон дел и труда. А второй, прощелыга, даже крышу соломой не накрыл, а все пил и пил и гулял.
Вот, настали холода и прощелыга земерз и заголодал. Пошел он к соседу и стал просить его накормить. Сосед вышел и ему говорит: «Ты, пьяница, все лето мочился на луну.  Ну, раз сосед ты мой - помогу тебе. Всю зиму холодную буду тебя кормить, одевать, медовухой угощать да сказки у печи рассказывать буду, если станешь летом на мое поле работать. Засеешь да пропахаешь, посенокосишь, да уберешь»
Согласился пьяница, пожали мужики руки.
Идет зима холодная, а мужики сидят у печи, грибочки жуют, да мед пьют, сказки рассказывают.
Наступила весна, потом и лето жаркое. Настало время работы. Пьяница пахал, сеял, пожинал, сенокосил, убирал, и сосед тоже работал, построил мельницу и сарай начал строить.
Снова задули холодные ветра. Говорит сосед пьянице, «Все, друг, ты свое слово сдержал – поработал на поле моем весь сезон красный. Теперь можешь идти куда хочешь». Пьяница ему отвечает: «Куда же я пойду? Я весь сезон поработал у твоем хозяйстве, а свое заросло травой. Крышу мы тебе поставили, а моя вон совсем провалилась. Не, мужик, возьми меня к себе в дом на зиму!»
«Хорошо», говорит сосед, «Буду тебя всю зиму терпеть, кормить, одевать, сухарем угощать, а ты тогда будешь моим рабом: варить будешь, стирать, полы намывать будешь, да мои приказы выполнять». Нечего делать пьянице – согласился, пожали руки мужики.
Всю зиму слякотную провел в поту пьяница: одежду соседа стирал, полы намывал, харчи варил, а лишнего куска хлеба со стола взять боялся. Сосед с палкой по дому ходит, пьяницу побивает чуть что не так.  То прикажет он соседу погреб с картошкой перебрать, то уборную вычистить, то ноги ему помять. То утром разбудит ковшом по голове и заставит выть во все горло.Сидит за столом, мясо жует, плюется костями в пьяницу, клички придумывает: «ты», говорит, «пёс вонючий». Снял он всю одежку с пьяницы и на цепь посадил в свинарнике ночевать.
«Мельницу я тут достроил, пёс. Лето настанет, будешь колесо крутить, муку мелить, деньги мне зарабатывать. Во заживем с тобой!».
Ночью пьяница с цепи сорвался и мужика ножом зарезал.
Печь растопил, сидит голый, все пузо в крови, мясом обжирается, медовухой обливается и всё приговаривает «ох заеб..сь, ох заеб..сь…»


Рецензии