В чём же провинился е-нот?

  Приглашаю вас снова отправиться в путешествие по идеям фильма. В этом наброске не будет розовых слонов и синих птиц - только экзистенциальная зелёная трава и земля под ногами, только хардкор). Из нескольких идей, поднятых в фильме "Во всём виноват енот" обратим внимание лишь на одну-две. С самого начала замечу, что не буду кидать в других камнями и искать соломинки, брёвна и другие деревянные изделия в глазе ближнего, в частности, героев фильма. Цель в другом - в понимании, которое, возможно, пригодится в жизни...

  Итак, герой фильма стоит на распутье, переживая одних из жизненных кризисов, через которые проходит каждый из людей. Оглядываясь в прошлое, он ищет ответы на вопросы: "На своём ли я месте? Люблю ли самых близких: жену, детей? Понимают ли они меня или используют (вот, кто постоянно выносит мусор, кто? - почти цитата из фильма) ?"
 
  На волнах воспоминаний, рефлексии он отправляется в прошлое. <Флешбек.> Как возник его интерес к будущей жене, что привлекло в ней? - Состязание. Во что оно переросло? - В чувство, которое древние греки называли "людус" - любовь-спорт, любовь-игра. Как развивается, во что перерастает такая привязанность со временем? - В лучшем случае, в потребность постоянных провокаций второй половины, придирки, изматывающую ревность и "благотворные" скандалы. В худшем - в реальные измены, словом, в драму. Лихорадочный поиск виноватых, кто кого когда искушал и подставлял, не приводит героя ни к чему.

  Часто в литературе и фильмах воспевают подобные отношения в двух вариантах. В упрощённом "сказочном", в котором один из мужчин "ангел", а другой "демон". (Чтоб легче было сориентироваться бедному читателю хоть в книжке.) Или же более реалистичный "сложный" вариант с тремя достойными и внутренне сложными, как все мы, героями.
Исход произведения зависит от "полюса", к которому он тяготеет. В романтическом варианте образуется пара и примирившийся внутренне более сильный человек. Который внезапно оказывается родным братом героине, похищенным в раннем детстве.
В драматичном, погибают все и сразу, хотя всё же чаще героиня. Как, например, в романе "Маленькая хозяйка Большого дома" Джека Лондона. Обратили внимание, читатель, что соперники как-то слишком быстро и легко мирятся со смертью "яблока раздора"?

  А что-же происходит в действительности, в реальной жизни с "зелёной травой и землёй под ногами"? Обычно, после того, как "приз" этих состязаний – девушка или женщина делает выбор, "гонка" приходят к логическому завершению. Игра закончена, победитель определён. А, значит, одновременно исчезают, так и начавшись, призрачные отношения с избранником. Либо как в фильме, отношения будут поддерживаться постоянными провокациями. Но дружной семьи из таких отношений не выйдет - основы нет.

  Людус - это любовь? - Да. Больной человек - живой? - Верно. Он здоровый и полный сил? - Нет.


Рецензии