Анонс к Строим

Очень кратко.
Уважаемые писатели и читатели портала проза.ру!
Приглашаю Вас прочитать мою статью «Строим нового бога» (имя автора: Евгений Ширяев).
Затем приглашаю проголосовать в соответствии с указанной в статье процедурой. Смысл предложения – в конце статьи. Цитирую:

Итак, цитаты подтверждают моё (Ширяева) мнение. Так не пора ли нам осуществить свою реформацию? Чем мы хуже Мартина Лютера? Правда, Лютер от прежнего недалеко ушёл - ну ведь XVI век. А у нас и космонавты летают, Вселенную лучше видят. Так давайте сформулируем  имя нового бога. Слово Бог оставим, оно ничем не плохо. Я предлагаю такую формулировку:
Бог справедливости, мира, счастья.
Как понимать такую формулировку? А так: Коллективный разум и чаяния народа.
Но и про Иисуса не забудем (это наша история). Пусть священники говорят:
И предшественник его Иисус Христос.

Конечно, провести такую реформацию –  дело РПЦ.
Но как побудить РПЦ к этой реформации? А давайте мы, писатели и читатели портала Проза.ру это сделаем.
Вот на днях я представил в Госдуму обращение со скромным предложением сделать государственными праздниками Пасху и Рождество (оно и так ранее введено) с осовремененными названиями, соответствующие выходные дни ввести (новогодние каникулы урезать). Пока обращение только зарегистрировано, что получится – не знаю. Может, сочтут несвоевременным, им бы со Скрипалями разобраться. Религия – второстепенный вопрос, но тоже важный. Тогда подождём.
В РПЦ нам обращаться не с руки. Можно в Госдуму внести обращение с предложением только сформулировать мнение народа по этому, более важному вопросу. А уж к мнению Госдумы РПЦ прислушается.

Поэтому я предлагаю всем писателям и читателям портала Проза.ру написать короткую рецензию на эту статью. Возможны следующие варианты:
• Согласен.
• Согласен. Но предлагаю следующее название бога…………………..
• Не согласен.
• Любая рецензия также приветствуется.

Ширяев обязуется всё обобщить и доложить обществу результат в виде дополнения при очередном редактировании статьи.
Если получится и дальше с внедрением в РПЦ – пусть назовут это:
Реформация портала Проза.ру.
01.05.2018.

Об авторе
Ширяев Е.В. родился 16.05.1936  в Ленинграде.
С начала ВОВ оказался военным сиротой в д. Мосеево Калининской области.
Закончил с отличием Ленинградское речное училище (1954) и Горьковский институт инженеров водного транспорта (ГИИВТ. 1959), как судоводитель.
1959-1962 – работа в Волжском объединённом пароходстве.
1963-1972 – ГИИВТ: аспирант, ассистент, зав. сектором, зав. лабораторией транспортной кибернетики.
1973 г. – переведен в Москву, зав. отделом автоматизации управления транспортным процессом ЦНИИЭВТа.
Одновременно Минречфлот назначает его главным конструктором автоматизированных систем управления на речном транспорте.
1973-2002 - Работа по проектированию подсистем и систем управления
2003 – 2010 – профессор Московской государственной академии водного транспорта. Далее - пенсионер.
Почётный работник речного флота.
Почётный академик  Российской академии транспорта.


 

 


Рецензии
Шутки шутками...
А знаете, Евгений, Яхве считается подлинным Именем Бога (или же, наиболее близко к нему) , и было открыто Богом Моисею у горы Хореб (Синай) и этимологически восходит к глаголу "существовать", примерный перевод - Сущий или "Тот, Кто Существует".

Евреи это имя считают слишком священным и не произносят, заменяя его при чтении на "ха-Шем" - "Имя". В Евангелиях ему соответствует слово "kyrios" - "Господин, Хозяин, Имеющий право распоряжаться". В христианских переводах ему соответствует слово "Господь", "Lord" и так далее.

Нам бы поучиться у евреев благоговению...

А помните Марины Цветаевой: "Пора, пора, пора Творцу вернуть билет"

То есть, не просто уйти из этого мира, но с горечью упрекнуть его Творца в том, что мир этот безнадежно плох, и потому в нем невозможно оставаться.

А задолго до Цветаевой приблизительно так же высказался муж Божий Иов.

И вспомнился мне сейчас разговор Бога с Иовом, может помните?:

И отвечал Господь Иову из бури и сказал:

--Препояшь, как муж, чресла твои; Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне...
...Где ты был, когда Я землю основал? Скажи, если сведущ и разумен. Ты ведь знаешь, кто размер ее наметил и кто натянул над ней шнур, во что погружены ее устои и кто положил краеугольный камень при общем ликовании утренних звезд и радостном крике сынов Божьих? … Доводилось ли тебе повелевать Утру и Заре назначать место, чтобы взялась она за края Земли и нечестивцев с нее стряхнула, преобразила ее, как печать – глину, и обагрила, как полотно? … Есть ли у дождя отец? Кто порождает капли росы? Из чьего чрева выходит лед и кто вынашивает небесный иней, когда застывают, как камень, воды, сковывая поверхность бездны? …

Знаешь ли ты уставы неба, утвердишь ли на земле их порядок?

Иов отвечает Богу: "Только слух о Тебе я прежде слышал, а теперь своими глазами увидел, потому от прежнего я отрекаюсь и раскаиваюсь средь праха и пепла..."

Вот такие мысли и воспоминания , Евгений, вызвало у меня Ваше эссе.

Спасибо!

Анна Торе   28.06.2018 20:14     Заявить о нарушении
Вызвало мысли - уже хорошо. Но они ушли от моего вопроса в необозримую даль.

Евгений Ширяев   29.06.2018 06:48   Заявить о нарушении
То-есть я не воспринимаю замшелого Яхве как имя нового бога.

Евгений Ширяев   29.06.2018 11:36   Заявить о нарушении
Почему?

Анна Торе   29.06.2018 14:21   Заявить о нарушении
Да хотя бы потому, что мы иудаизм никогда не исповедовали. Православие - это другое. Я не претендую на всемирный охват. А главное - в моей формулировке предполагаемого нового бога: выражение вековых чаяний народа. Без персонализации этого феномена. Это то, во что мы хотим верить как в идеал. Пусть даже это будет сужено до размеров России. А другие будут под этим понимать что-то другое.
Заумно? Думаю, вовсе не заумно. Перечень заповедей под этим - вот это трудно. Этим всерьёз нужно будет кому-то заниматься.

Евгений Ширяев   29.06.2018 15:08   Заявить о нарушении
"Православие -это другое." - и что же это?

Анна Торе   29.06.2018 16:19   Заявить о нарушении
Ну ведь религий много есть. Даже в христианстве, кроме православия - иудаизм, католицизм, протестантизм, а ещё всяких раскольников можно припомнить.

Евгений Ширяев   29.06.2018 17:22   Заявить о нарушении
Да, религий много...

И в христианстве есть много конфессий. Но иудаизм никогда не входил в их число.

Однако, и в христианстве, и в иудаизме поклоняются одному Богу, тому же Яхве или Сущему, то есть, Тому, Кто существовал всегда, независимо от мыслей и действий людей.

Так в чём же разница между иудаизмом и христианством?
Христианство стоит на Старом и Новом Завете и признаёт Христа как Мессию.

А иудеи Его не признают, но всё ещё ожидают Его первого пришествия.

Вот и всё, если кратко.

Анна Торе   29.06.2018 18:27   Заявить о нарушении
Меня не интересует "разница между иудаизмом и христианством". И Яхве не интересует, а Христос интересует только потому, что были в нашей истории века поклонения ему существенной части населения.
Вы не поняли главной моей мысли, выраженной названием статьи "Строим нового бога".
Именно нового! Ранее не существовавшего в умах. И тем более наяву.
В соответствии с ОТО я исхожу из того, что никакого бога нет и никогда не было. Были только чьи-то более или менее удачные придумки. То-есть суеверия. Яхве, Магомет, Будда. Зевс, Аполлон... Римские боги. Славянские языческие боги. Тысячи разнообразных, в соответствии с фантазией неведомых предков....
Но дело в том, что от этого отмахнуться нельзя. Человек хочет во что-то верить, Иначе он не человек. Пушкин: "Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад". Рад, от этого у человека формируются дофамин и серотонин счастья. И пусть будет счастлив. Обо всём этом подробно написано в моих статьях, но кто будет в них вдумываться...
И я, вслед за Минским, Луначарским, Горьким предлагаю сформулировать нового бога. Безтелесного. Не персонифицированного. Это мираж, но мираж, представляющий не осязаемые вековые чаяния человечества. Нужно краткое название. Как я написал в статье - не помню. Допустим: Бог наш, бог справедливости и счастья. Кто придумает лучше? А Иисуса Христа тоже не забудем, как святого какого-то ранга.
Это кардинальная реформация церкви, покруче реформации Лютера. Главное и трудное в ней - формулирование новых заповедей, учитывающих и прежние. Космос и всё прочее диктуют человечеству такую реформацию. Церковники изначально будут против. Они никогда не хотели видеть трухлявости своих догматов. Поймут.
"Эта идея безумна. Вопрос в том - достаточно ли она безумна, чтобы оказаться верной" (Нильс Бор).
Вот так, если коротко. А то мы с Вами беседуем, не понимая друг друга.

Евгений Ширяев   30.06.2018 06:43   Заявить о нарушении
Почему же, я Вас хорошо понимаю...
Но Ваша идея далеко не нова.

Ленин и иже с ним имели ту же задумку. Разве заповеди строителя коммунизма чем-то отличались от Ваших теорий?

И получили даже для реализации своих утопий золотой карт-бланш.

Вы хотите в своей интерпретации повторить опыт?

Анна Торе   30.06.2018 06:55   Заявить о нарушении
Нет, не так. Ленин как раз не такую задумку имел. Он попытался уничтожить религию. И приобрёл себе ненужного лишнего врага. Об этом моя статья "Религия и ошибка Ленина". Такую задумку имели Луначарский, Горький (вслед за Минским и другими). Ленин их (Л. и Г.) за это раскритиковал.
А что моя идея не нова - совершенно верно, и об этом я тоже написал. Я иду вслед за упомянутыми выше М, Л, Г. Да ещё и Лютер, и даже некоторые Папы Римские, которые пытались придать религии смысл.

Евгений Ширяев   30.06.2018 10:11   Заявить о нарушении
Если я напишу статью "Ещё анонс к строим", то в ней будет сокращённая выдержка из нашей интересной полемики. Подумаю.

Евгений Ширяев   30.06.2018 10:26   Заявить о нарушении
Я поместил "Ещё Анонс...", сократив диалог и удалив Ваше имя (ведь я, вроде, Вас критикую). Но если скажете - восстановлю.

Евгений Ширяев   30.06.2018 17:43   Заявить о нарушении
Евгений, мне безразлично, если честно)).

Анна Торе   30.06.2018 19:28   Заявить о нарушении
Хорошо, но может прочитаете из любопытства - что получилось.

Евгений Ширяев   30.06.2018 20:58   Заявить о нарушении