Симбиоз. Часть 5. Слуги. Глава 1

          Шесть ночей пути, шесть дней отдыха в небольших внешних убежищах. Выходя из них, я боялся, что Таа исчезнет, как когда-то пропадали мои спутницы. Однако каждый раз мы шли рядом или друг за другом.
          Во время дневного отдыха Таа спала беспокойно, да и мне самому постоянно что-то снилось, но я все забывал. В этот раз после пробуждения сон не исчез из памяти: я стоял на плоской вершине невысокой скалы и смотрел на пустыню. Из песчаной глади то там, то здесь торчали каменные возвышенности, похожие на нашу. Да, любимая была рядом, и от этого я чувствовал себя счастливым. А еще я знал, что нас не разлучат – наоборот, нам вменялось в обязанность как можно больше быть вместе, не покидая скалу. Один из нас имел право ненадолго отлучиться, но другой в это время был должен оставаться на каменном острове.
          Видение исчезло, но озабоченный взгляд Таа не дал успокоиться.

          – Ты тоже видел пустыню? – спросила она.

          В начале ночи мы вышли за пределы Дилта. Живая стена стояла позади нас, а впереди простиралась пустыня, такая же, как во сне. Я чувствовал, что где-то недалеко находится тот самый островок, на котором нам предстояло жить.

          – Пошли? – предложил я.
          – Давай посмотрим, что здесь в стене.

          Выход исчез, но неподалеку чернел другой прямоугольник. Перепонка меня пропустила, за ней я ожидал увидеть коридор, но оказался в маленькой кабинке, весьма напоминающей душевую. Только вместо лейки на потолке, из стены на уровне моего лица тонкой струйкой текла вода и, падая на пол, уходила в сливное отверстие.
          Увиденное придало уверенности: без воды в пустыне не выжить, а тут можно и бурдючок наполнить, и самому сполоснуться.
          Таа тем временем изучала три черных квадрата. Из первых двух она извлекла бурдючок и узелок с зерном, третье окно пропускало руку сквозь мягкую преграду, но оказалось пустым.

          – А здесь что должно быть?

          Недоумение Таа можно было понять: Дилт приучил нас, что ничего не делает просто так. Если есть проем – значит, в нем просто обязано что-то находиться.

          – Может, мы будем в него что-нибудь складывать?

          Собственное предположение показалось мне глупым. Что можно найти в пустыне?
          Таа приложила ладони к стене рядом с третьим квадратом и, закрыв глаза, простояла так некоторое время.

          – Попросила у Дилта посуду, – объяснила она.

          Интересно! А ведь в этом что-то есть: если Дилт читает наши мысли, то почему бы не изложить свои пожелания?

          До нашей скалы шагали метров триста. Как и в видении, она оказалась плоской, а возвышалась над песчаной равниной всего метра на два. Правда, чтобы забраться наверх, пришлось обойти каменный островок. Удобная расщелина нашлась только через три четверти окружности – надо было идти в другую сторону.
          Каменная почти круглая площадка десяти метров в поперечнике – на этом пятачке нам предстояло жить. Еще бы узнать, сколько мы здесь пробудем, и с какой целью нас сюда отправили. Увы, Дилт по этому поводу скромно молчит.

          – Ваня, мне не нравится песок.

          Как он может нравиться или не нравиться? На то она и пустыня, чтобы в ней песок был.

          – Если подует ветер, в нескольких шагах уже ничего не увидишь, – Таа объясняет причину своей нелюбви.
          – Ну и что?
          – Мы – здесь, вода и еда – там. Заблудиться можно.

          А вот это уже серьезно. Мне накрепко вбили в голову, что жить я должен здесь, а Дилт вряд ли сможет усмирить ветер так далеко от себя. Это сейчас тихо, и песок кажется безобидным. Когда он полетит, будет неприятно. Без воды долго не протянешь, а источник только в стене – так или иначе, но пробираться к ней придется. Кроме того, нас ждет жуткая жара, которая наступит днем.

          – Нужно протянуть веревку от нас к стене. Еще придется собирать камни.

          Я согласен, но где найти веревку в пустыне? С камнями все намного проще: почти половина пустыни – низкие скалы. Набрать строительного материала и соорудить стену, дающую тень – план понятен и вполне осуществим. Конечно, хотелось бы спрятаться от солнца за нашей скалой, но, насколько я понял, спускаться с нее можно только поодиночке.

          – Кто пойдет первым? – спрашивает Таа.

          Правила проживания она уяснила и, похоже, нарушать не собирается.
          Отправляюсь я. Прежде всего, надо разведать окрестности. Луна и звезды светят хорошо – рассмотреть можно почти все. Осматриваю ближайшие возвышенности, замечаю немалое количество камней – неплохо. К сожалению, почти все они небольшого размера.
          Два первых островка высотой мне по грудь, на третью скалу, очень крутую, решаю пока не забираться. Следующая возвышенность меня озадачивает: когда-то она была обитаемой. На плоскую поверхность кто-то натаскал камней и построил полукруглую стену. Наносы песка и никаких следов – видимо, люди ушли отсюда давно.
          Спускаюсь и обнаруживаю, что от скалы в сторону Дилта тянется веревка. Или обитатели островка оказались такими же предусмотрительными, как Таа, или пережили песчаную бурю. Только куда они пропали? И что здесь делали люди?
          Веревку пока не трогаю и возвращаюсь, прихватив пару камней размером с человеческую голову – пора запасать материал.

          – Что так долго? Одной страшно!

          Сажусь рядом с Таа в центре площадки, обнимаю ее и рассказываю о том, что обнаружил.

          – Никаких следов? – переспрашивает любимая. – Что-то они сделали не так.

          Таа набирается смелости и отправляется на разведку в другую сторону. Я жду ее, и мне кажется, что она ходит по пустыне целую вечность.

          – Там тоже жили люди, – сообщает моя разведчица, возвратившись. – Веревки нет, но есть стена и палатка. Ее песком засыпало – откапывать надо.

          Отправляюсь по следам Таа. Стена здесь почти круговая, песка нанесло намного больше, и сложившаяся палатка засыпана почти полностью – виден лишь уголок белой материи. Тяну за него – он немного подается, но вытащить дальше не хватает сил. Копаю голыми руками, отбрасывая песок пригоршнями. Время от времени дергаю освобождающуюся палатку. Вытащить ее я не могу, но от моих рывков слежавшийся песок разрыхляется.
          А если в этой палатке лежат мертвые люди? Трупы наверняка уже высохли и превратились в мумии. От таких мыслей желание копать пропадает, и я возвращаюсь на свой остров.
          Таа нисколько не пугает возможная встреча с мумиями, и напарница отправляется на раскопки.

          Извлечь самодельную палатку удалось только к утру. Кроме песка, внутри нее ничего не нашлось. Я принес матерчатый домик на свою скалу, но тут выяснилось, что палатку надо к чему-то крепить, разложить ее мы не можем.
Пришлось собирать камни. Выложив четыре кучки, мы натянули сложенную палатку на полуметровой высоте и до конца дня пытались спрятаться под ней от палящего солнца. Жара в тени чувствовалась меньше, но лежать на камнях не слишком комфортно, поэтому приходилось вылезать на солнцепек, чтобы размять затекшие руки и ноги.
          По одному разу мы ходили за водой, пытались залезть в черные квадраты, но окна не открывались. На закате Таа отправилась, чтобы заполнить опустевшие бурдючки, и вернулась с добычей: Дилт выдал ей еду, а в третьем проеме нашлись две чашки, две ложки и две кружки.

          – Я заказала нити и материю, попроси и ты что-нибудь.

          Что мне нужно, и что может дать Дилт? Разумеется, я бы не отказался от стальных инструментов, но боюсь, что огромному монстру не известно, что такое сталь. Да и вряд ли я смогу ему объяснить, как ее получить. А неплохо было бы вырубить каменные блоки и выложить из них убежище. Увы, инструменты просить бесполезно.
          А что вообще может Дилт, кроме ниток, материи и посуды? Кстати, посуду он делает из рога – материала, похожего на кость, но более упругого. Из него были сделаны палки носилок, на которых мы переносили людей. Заказать таких же стержней? А что я с ними буду делать?
          Нет, надо заходить с другого конца. Что мне предстоит сделать? Выложить защитную стену, потому что палатку сильный ветер просто сдует с нашего островка. Из чего сделать стену? Конечно, можно ее соорудить из мешков с песком, но у нас нет ни мешков, ни ткани, чтобы из нее шить мешки. Да, Таа заказала Дилту материал, но даст ли он необходимое количество? Кроме того, шить мешки вручную – работа не слишком быстрая.

          Оптимальный вариант – каменная стена. Именно так поступили наши предшественники. Увы, они же собрали все мало-мальски крупные камни в окрестностях нашей скалы. Разумеется, можно разобрать их стены, а камни использовать для возведения своего убежища. И носить их издалека.
          Материал есть поблизости, но это преимущественно щебень. Защиту можно насыпать и из него, однако внизу толщина такой, с позволения сказать, стены должна быть не менее двух метров, да и в этом случае сильный ветер сдует камни с верхушки сооружения. А падающий камень – опасность.


Рецензии