Победитель?

Однажды, наверное по своей глупости, мы решили сделать экскурсию нашему восточному Учителю Фам Зуи Зуи в Одесский музей западного и восточного искусства. Так сказать, похвастаться культурой.

Не буду рассказывать, как нам потом было стыдно водить его по разделу западного искусства - мы почти ничего не знали об представленных экспонатах.

Стыд усилился, когда мы зашли в восточный отдел музея. Нам с трудом удалось заткнуть бабушку экскурсовода. Потому что то, что рассказывал Зуи, было намного больше, интересней и вообще мы такого никогда не слышали.

Это было что-то грандиозное. Он рассказывал истории буквально о каждом экспонате.

Но вот что меня поразило больше всего. Там была небольшая статуэтка побитого инвалида на костылях. Бабушка очень коротко сказала, что это калека. Однако Зуи сказал, что это Будда-победитель.

Почему победитель, он же побитый? – спросил кто-то из нас.

- Он калека, потому что победил. Он много потерял, он на костылях, у него один глаз, он инвалид. Но он победил!

Вообще-то это все, что про него сказал Зуи. Но у меня до сих пор висит вопрос: хочу ли я быть победителем?

Побеждать ценой здоровья, увечий, жизни? Кстати, слово победитель подозрительно похоже на "по беде".

Я понимаю, что возникнут вопросы – а как же мотивация? Ты не хочешь быть самым лучшим?

Сейчас у меня есть ответ. Я ХОЧУ БЫТЬ СОБОЙ!!!

И тогда я действительно лучший, потому что ни с кем не соревнуюсь. Потому, что делаю СВОИ дела. Потому что радуюсь жизни! Потому, что не первый, а единственный!

А соревнования – для меня это социальный механизм управления человеком. Я бы даже сказал манипуляция.

Механизм соревнования очень глубоко подсознательный. Не соревноваться очень тяжело. Это пронизывает все наши действия и мысли. И нас, все равно, будут сравнивать, загонять в рамки, определять бренд.

Но перестав этому подчиняться, снимается огромный пласт социального подавления. И только тогда можно действовать от себя, от изобилия. Потому что каждый человек потенциально изобилен в своей индивидуальности.

И только тогда не вы равняетесь на кого-то, а другие равняются на вас.

Так, что друзья, не сравнивайте себя ни с кем! Делайте свои дела!

Или вы другого мнения?


Рецензии