Труд! Мир! Май!

Обычное майское утро. Ах, как пахнет сирень в нашем дворе!
        У меня всё, как всегда: неизменная стометровка по шоссе за домом в сопровождении теперь обязательной спутницы, Буси, маленькой собачки, пинчера. Но речь не о ней. Бегу и слышу: «С праздником, Света!»
        1 Мая – запах далекого доброго времени! Наша семья собирается на парад. Сегодня я с моими братьями пойду в  школьную колонну с мамой. Отца еще нет после работы. Он прямо с ночной смены будет на площади вместе со своей бригадой. А после мы все встретимся дома… На столе остывает компот с пирогами, заполняя все комнаты теплым благоуханием детства!

      Рабочая майская колонна. Нормировщица, Вера с пакетом красных «гвоздик» деловито прикалывает  ленточки на грудь рабочим. Здесь же раздают и надувают  разноцветные шары!  Пробует меха баяна Володя, старший оператор.
–  Давай нашу, «Катюшу»,  – просит отец. Я стою рядом, уже с «гвоздиками» и с воздушным чудом в руках. Красный, голубой и желтый  трепещут на ветру, задевая голову и плечи. Кажется, они танцуют под музыку:
                «…пусть он землю сбережет родную,
                а любовь Катюша сбережет!»
     Я, словно воробей, прижимаюсь к плечу старшего брата. Он – всегда серьезный, спокойно воспринимает эту праздничную кутерьму, громкий смех и песни.
      Внезапным залпом  грянул марш. Люди спешно строятся в ряды за знаменем завода. Много, очень много красных флагов и веток бумажных цветов яблони. И вот колонна уже плывет в этом половодье радости весны и огромного, как трибуна, счастья.
      Почему,  трибуна? Она – в центре площади, красная, увенчанная портретами. Одного из них я знаю, это – Ленин! Я машу ему рукой, это  он кричит:
 –Да здравствуют советские металлурги! Ура!
 – Урааа! 
– Даёшь сверх плана!
 – Урааа!  – Катится над многолюдной площадью вместе с «Катюшей» лихо отплясывающей по ходу колонны мимо трибуны.
 «Труд! Мир! Май!»  – читаю  вслух.

    Только сейчас, за давностью лет, я до конца понимаю смысл этих слов.
Труд, Мир и Весна – у каждого в душе.
И, пожалуй, то самое главное, что нужно человеку для счастья:
труд, мир, май …


Рецензии