Объект 46

Кассандра несколько раз погромче топнула по дощатому полу каблуками, крутанулась вокруг своей оси так, что подол ее платья на миг превратился в балетную пачку, и звонко крикнула:
- Авех Дахам! Ветха саанахт дэймн! Ветха!
Пентаграмма перед ней вспыхнула ослепительно – алым, бросила на потолок громадную тень, которую Кассандре не удалось толком рассмотреть, и тут же погасла, уступив звание светила десятку парафиновых свечей.
- Ну и бардак, - с каким-то утробным скрежетом сказал демон. Он говорил будто через силу, и то и дело утирал когтистой лапой сморщенный нос. – Бардак! Ты в курсе, что позвала меня на енохианском? Ты знаешь, что это ангельский язык?
Кассандра изучающе оглядела нескладного демона, и почему-то вцепилась взглядом в его хвост. Демон, так и не дождавшись ответа, продолжил:
- Слушай, атмосфера твоего… кхм… мира, с позволения сказать, - вдруг демон закашлялся, артистично краснея и притопывая копытом. – Мне тяжело дышать здесь. Так что давай решать дела, я внимательно слушаю.
Демон скрестил на груди мохнатые лапы и выжидающе уставился на девушку черными бусинками глаз.
Кассандра хмыкнула, взяла с журнального столика смартфон и быстро сфотографировала демона.
- Эй! Мы так не договаривались! – возмутился посланник Преисподней.
- Мы вообще никак не договаривались, - наконец ответила Кассандра. – Ты можешь пойти домой, если хочешь.
Девушка говорила абсолютно безразличным тоном, словно вызванный ею демон был случайным прохожим, спросившим дорогу до центра города.
- А как же твоя душа? – спросил демон. Теперь он выглядел крайне озадаченным, даже растерянным; за тысячелетия сотрудничества перед ним трепетали, пытались запугать религиозными атрибутами, даже соблазняли – и не только женщины. Но никто, никогда не смел проявлять к его персоне такую холодность.
- Моя душа останется при мне, - ответила Кассандра, задувая свечи.
- Душа… Дочь Адама, как ты смеешь! – демон взревел, брызжа слюной вокруг. Демон рос, увеличивался в размерах, пока не уперся головой в потолок: он бы расправил свои кожистые крылья, если бы пентаграмма не стала так мала для него. – Я владыка Плетей Ада, супруг Чумы и сын Кесаря Легионов! Пандемониум лежит у моих копыт, и твоя жалкая пентаграмма разорвется…
- Не ори! – строго сказала Кассандра, топнула каблучком и указала на пятиконечную звезду, – ты не сможешь смыть эту краску, не мелом же я рисовала. Под ней в доски врезан серебряной проволкой тот же рисунок. В стены этой комнаты вмонтирована клетка Фарадея, а на стенах и внутри, и снаружи, напыление из свинца и серебра. Тебе не покинуть этого места, дружок.
- Клетка Фарадея? – зачем-то переспросил демон.
- Да, есть еще несколько примочек, но знать о них тебе не обязательно. Я так понимаю, что в своем измерении ты не имеешь тела, верно?
Демон промолчал в ответ, злобно глядя на девушку.
- Ты воплотился в нашем мире в некую форму, - Кассандра иронично посмотрела на владыку Плетей, который уже почти съежился до первоначального размера. – Но там ты был совсем иным. Впрочем, мы это еще обсудим.
- Зачем я тебе? – спросил растерянный демон.
- Тебе оставить ночник? – задала вопрос вместо ответа Кассандра.
- Мое зрение приспособлено к тьме! – гордо крикнул демон.
- Славно. Чао! – Кассандра задула последнюю свечу и вышла из комнаты, плотно прикрыв за собой дверь.

- Твоя мать была шлюхой, - сказал демон, не оборачиваясь. – Она ненавидела тебя, и поэтому бросила. Люди, воспитавшие тебя, не твои родители, и никогда не считали тебя настоящей дочерью. Твоя судьба – искать любовь тех, в чьем сердце стужа…
- Очень поэтично, Объект 46. Теперь встань и посмотри в камеру.
- Нет! – демон зарычал и затрясся, но так и не встал из своей позы зародыша.
- Ты сильно похудел за эти два месяца. Знаешь, почему тебе дают именно такие порции? Каждый день, вареная рыба и гречка.
- Каждый день, два месяца, вы кормите меня этой дрянью!
- Не забывай о литре воды. Это роскошь! Ты слышал о концлагерях?
- Мы не причастны к этому, - тихо ответил владыка Плетей. – Я говорил много раз вашим воинам, говорил тихому человеку, вы сами развязываете бойню… вы просто животные! – на этот раз демон вскочил, и все его тело сотрясалось от злости.
- Этический вопрос. За убийство человека мне уготована вечность в аду, верно?
- О, ты не представляешь, что я сделаю с тобой, когда…
- Убийство демона является таким же преступлением? Если все сотворено одним Богом, то и ты его создание. У тебя должны быть душа, хоть и искаженная чуждой моралью. Но, выступая как враг Создателя… может, за твои мучения я заработаю билет в рай?
Демон ошарашенно посмотрел на девушку:
- Ты чудовище, Кассандра. Ты монстр.
Девушка встала со стула, оправила строгую юбку-карандаш и задумчиво посмотрела на демона.
- Вопрос этики, Объект 46. Итак, тебе нужно представиться.
- Нет, - тихо ответил демон и отвернулся к стене.
Кассандра выключила камеру и молча вышла из комнаты, не забыв погасить за собой свет.

Тихий человек поправил очки и пристально посмотрел на демона.
- У меня кое-что есть. Встать.
Объект 46 послушно встал, глядя в пол. Нельзя смотреть в серые глаза.
- Молодец. Ислам – значит смирение. Ты уже принял ислам, верно?
- Верно.
- Молодец.
Тихий человек запустил длинные, узловатые пальцы в карман пиджака и достал оттуда ломоть хлеба.
- Подними глаза.
Объект 46 посмотрел на хлеб, и его пасть тут же наполнилась слюной.
- Полгода воды, рыбы и гречки. Сегодня полгода. Это твой праздничный торт. Ты рад?
- Я рад.
- Молодец.
Голос тихого человека был дружеским, проникновенным. Его хотелось слушать, его хотелось слушаться. Приятно быть другом тихого человека.
- Я хочу, чтобы ты сделал для меня одну вещь.
- Я сделаю.
- Опусти глаза.
Демон послушно уставился на свои копыта.
- Неурожай в Терсо.
Объект 46 молча взмахнул хвостом, провел лапами по голове и ответил, все также глядя на свои копыта:
- Исправлено.
- Молодец. Ты заслужил.
Тихий человек бросил хлеб под ноги демону, но тот не сдвинулся с места.
- Хорошо. Съешь, когда я выйду. Кто ты есть?
- Мерзость.
- Молодец. Всего доброго.
Тихий человек всегда прощался, в отличие от Кассандры. Едва дверь за ним закрылась, демон бросился на хлеб – самый вкусный хлеб в своей жизни.

- Конкретика, конкретика… Вас всегда интересует конкретика, профессор, - демон сделал, многозначительную паузу, но старик, одетый в вычурный цветастый халат, молчал. – Что вы будете делать, если сюда явится Кесарь?
- На этот случай у нас припасен механизм.
- Механизм? – демон несколько оживился, даже встал и прошелся вдоль крайней линии пентаграммы. – Вы понимаете, что не сможете поймать самого Владыку? Это не жалкий приор, это даже не демон. Он нечто большее, он сущность…
- Заключенная в физическую оболочку, как и все в этом мире. Иначе он не сможет навредить нам, верно? – профессор устало провел сухой ладонью по морщинистому лицу. – Здание самоуничтожится. Нейтронный заряд, являясь, по сути, и ядреным, воздействует как на физический, так и на ментальный план. Даже его молекулы будут выжжены нашим маленьким, локальным солнцем.
Объект 46 ошарашенно посмотрел на профессора:
- Ведь и вы погибните, забыли?
- Самопожертвование. Нам всем уготован рай, - профессор тихо засмеялся, глядя на обескураженного демона. – Вы больше не отцы лжи, верно?
Объект 46 снова сел в центр пентаграммы. Посмотрел на свои почти потерявшие шерсть лапы – зачем-то он начал вырывать свои волосы, когда оставался один, в пустой комнате. А затем расхохотался.
- Что смешного? – спросил профессор и чуть подался вперед.
- Рай? А ты уверен, что у тебя есть душа?
- Конечно. Иначе что бы ты стал требовать в качестве платы за услуги?
Демон выпрямился с гордо поднятой головой. Почему-то расправил крылья, похоже, даже не заметив этого, и несколько раз медленно стукнул копытом по доскам.
- Ты знаешь, мир устроен очень сложно. Кроме твоего и моего, есть много других. Очень много, очень! Вы, люди, не придумали такого числа, чтобы сосчитать миры. Там есть похожие на ваш рай, я уверен. Но! Никто из вас туда не попадет. Никогда. Душа? – демон взвизгнул от волнения, а кончики его крыльев то и дело подрагивали. – Вы вызываете демона, так мы попадаем к вам. К сожалению, только так, другого пути нет. Нужен лишь вызов, профессор.
Старик внимательно смотрел на демона, время от времени делая пометки карандашом в огромном блокноте. На секунду Объект 46 отметил, что профессор никак не отреагировал на информацию об отсутствии библейского рая.
- Вы ставите защиту, рисуете пентаграммы – это похвально, это честно. Иначе любой демон сразу сожрал бы вас. Люди так слабы! Мы смешиваем кровь и скрепляем магический договор. Мы выполняем свое обещание, и вы получаете все, что хотите, на определенный срок. Обычно это семь лет, хотя были прецеденты… В нашем мире проходит лишь миг, как договор возвращает нас обратно, и мы пируем. Как сладка ваша жизненная сила! Как мягка человеческая плоть! Мы проживаем каждую секунду вашей жизни…
- … и для вас это наивысшее наслаждение, - закончил за демона профессор и достал из широкого кармана маленькую рацию. – Кассандра, приведите Объект 12-1.
- Что? Что ты задумал, старый человек? Объект… 12-1? – демон не мог понять, почему профессор остается спокойным. На секунду ему показалось, что профессору скучно.
Дверь открылась с тихим шелестом. Кассандра толкала перед собой коляску с бритоголовым человеком, одетым в свободную больничную пижаму; от его руки к капельнице тянулась длинная трубка катетера.
- Знакомься, Объект 46.
Человек в коляске смотрел прямо перед собой широко распахнутыми глазами и не проявлял никаких признаков заинтересованности происходящим.
- Кто это? – спросил демон.
- Ты посмялся над Кассандрой при первой встрече, ведь она звала тебя на енохианском – языком ангелов. Которых, по твоему утверждению, нет, - профессор встал со стула и подошел к краю пентаграммы, деловито заложив за спину руки с блокнотом. – Когда мы впервые призывали демона с помощью банальной латыни, нам явился вовсе не житель Ада.
- Этого не может быть, - Объект 46 по обычаю скрестил на груди лапы и отвернулся к стене. Он всегда так делал, когда был с чем-то не согласен. Конечно, если я рядом не было тихого человека.
- Это здание раньше было мужским монастырем. Каждая песчинка здесь пропитана самыми искренними молитвами, - тут Кассандра громко кашлянула и многозначительно посмотрела на профессора.
Старик не стал оборачиваться, но зачем-то возвел взгляд к потолку и продолжил:
- Конечно, в женском монастыре произошло бы тоже самое. Тем не менее, ангел утверждал, что здесь не место черной магии, и предостерег всех нас о возможной опасности. Объект 1… Так мы стали его называть. Кассандра, покажи.
Девушка распахнула пижаму ангела, обнажив его гениталии. Демон обернулся, и его морда сделалась очень удивленной.
- Интересно, правда? Это гермафродитизм. Утверждение о том, что ангелы бесполы, наверняка навязалось излишне морализованной церковью. Греки в своих мифах воспевали отпрыска Гермеса и Афродиты…
- Как? Как такое возможно?! – взвизгнул ошарашенный демон. – Это уловка!
- Взгляни на его спину, - сказал старик и жестом приказал Кассандре развернуть коляску. В вырезе пижамы, на лопатках, виднелись два уродливых шрама, из которых торчали бледные отростки. – Мы купировали крылья. Эта операция действует на ангелов, как лоботомия на человека: они впадают в длительный ступор…
- ГРЯЗНАЯ ЛОЖЬ! – взревел Объект 46, и между его рогов запылал огненный венец. – Я СОКРУШУ ВАС!
Профессор неловко прыгнул в сторону, конвульсивным движением поднес рацию к губам и прокричал что-то о тихом человеке. Кассандра молча развернула коляску и быстро вышла из комнаты.
- Я ПОЖРУ ВАШУ ПЛОТЬ! РАЯ НЕТ, ЛЮДИ! ВАШИ ДУШИ ВЫДУМАНЫ ВАМИ!
- Молчать.
Тонкая фигура тихого человека появилась, словно из ниоткуда. Похоже, его не интересовал огненный венец, и не трогал гнев жуткого демона.
- ТЫ!
- Ты не слушаешься.
Тихий человек достал из кармана смартфон и несколько раз нажал на дисплей. Линия вокруг пентаграммы тут же стала сжиматься в размерах, а доски, словно сделанные из какой-то странной, деревянной ткани, уползали в пол.
Демон прыгнул в центр звезды, а огненная корона вдруг погасла, превратившись в пахнущее метаном облачко.
- Стой. Пожалуйста, стой!
- Молчать.
Объект 46 замолчал, с ужасом глядя на ползущую к нему линию. Когда она коснулась его копыт, демон застонал, а из его бусинок – глаз полились слезы.
- Думай, - сказал тихий человек, подхватил под локоть бледного профессора и направился прочь из комнаты.
Когда дверь за ними закрылась, демон снова взревел, но на этот раз не от гнева.

- Это вино имеет чудесный аромат, - сказал тихий человек и поставил бокал на стол. – Ты чуешь запах еды?
- Да.
- Хорошо.
- Я умираю.
- Я знаю.
- Я скажу Кассандре свое имя. Она спрашивала его каждый раз, когда заходила. Она так хочет контроля, так пусть получит. Я… я скажу.
- Хорошо.
Тихий человек встал из-за стола, что чуть не ломился от ресторанной еды, и вышел за дверь. Через несколько минут он вернулся с Кассандрой, которая выглядела очень устало.
- Ну? – спросила девушка.
Демон поднял голову. Его шея за год сильно истончилась, и он был больше похож на изуродованного пытками и опытами узника концлагеря, чем на могучего Владыку Плетей.
- Если я скажу свое имя, ты отпустишь меня?
- Да, да, отпущу. Говори уже, - Кассандра говорила быстро, и то и дело поглядывала на дверь, словно страшный момент для демона был для нее просто досадной неожиданностью.
- Ты обещаешь?
- Обещаю, что отпущу тебя.
- Я буду жить?
- Будешь.
Демон неловко встал на высохших ногах: его копыта давно стали загнивать, и было видно, что опираться на них посланнику Ада очень больно.
- Трепещи, дочь Адама! – надломлено сказал демон. – Перед тобой Ксафан, Хранитель Пламени, владыка Плетей Ада, супруг Чумы…
- Заклинаю тебя Богом живым, Богом Создателем, что отделил тебя от земли, Ксафан, подчинись моей воле, - недовольным тоном перебила демона Кассандра.
- Подчиняюсь тебе, дочь Адама.
- Славно. Ты можешь разорвать уже существующий договор с демоном?
Морда Ксафана вытянулась от удивления.
- Нет, не могу. Только Кесарю это под силу.
- Ты знаешь, как разорвать договор с Кесарем? Он ведь не демон, верно?
- Нет…
- Ты знаешь того, кто сможет рассказать об этом?
- Может быть, Бальтазар, но…
- Все это я уже слышала, - Кассандра сморщила лоб и с силой помассировала виски. – Каждый раз одно и то же, одно и тоже… Мы тыкаем пальцем в небо. Нет, в ад. Эй, Ксафан! Можешь убрать мою головную боль?
Демон взамхнул хвостом, провел лапами по голове и топнул, поморщившись, копытом.
- Готово, - сказал Ксафан.
- Точно, как рукой сняло. Работай, - бросила она тихому человеку и двинулась к выходу.
Остановившись у двери, Кассандра обернулась:
- Знаешь, в чем ирония, Ксафан?
Демон обреченно посмотрел на девушку.
- Смысл твоей жизни на земле был в том, чтобы убрать мою головную боль, - Кассандра рассмеялась собственной шутке и вышла, громко хлопнув дверью.
Тихий человек улыбнулся.

Профессор сидел в кресле и о чем-то сосредоточенно размышлял, когда тихий человек вошел в кабинет.
- Объект 46 скончался и направлен в морг.
- Знаю, - отмахнулся профессор. – И этот не сказал ничего дельного.
- Осталось два года.
Профессор встал из-за стола и подошел к окну, по привычке заложив руки за спину.
- Я посещал землю несколько тысяч лет назад, - продолжил тихий человек. - Однажды я встретил человека, которого другие почитали, как святого, хотя сам он называл себя освобожденным. Я пробовал искусить его самыми изысканными благами того времени, но он был непреклонен. Он сказал мне: вся беда в том, что мы думаем, будто у нас есть время. Я восхищался им.
- Я знаю эту историю, - ответил профессор. – К сожалению, меня ты искусил с первой попытки.
- Нет, не с первой. Помнишь того страшного мужчину из детства?
- Огромный, чернобородый, косматый, в вонючей изодранной одежде. Он обещал мне мороженое, если я схожу с ним в парк.
- Ты был недурно воспитан.
- Поэтому пять лет назад ты пришел ко мне худощавым, тихим и невзрачным. Полная противоположность тому верзиле из детства.
Тихий человек тонко рассмеялся.
- То, что ты провернул – просто грандиозно. Никто до тебя не додумался до такого размаха. Кстати, я повторюсь – их имена не обязательно узнавать. Твои методы по подавлению воли прекрасно работают, они будут говорить правду в любом случае.
- Эти методы не мои, - ответил профессор. – На свете жили люди пострашнее демонов. Кстати, тебе не жаль своих детей?
- Жизнь – великое приключение, старик. Я рад разделять его сейчас с тобой, а не с кучей чванливых отпрысков. Да, кстати! Я все же настаиваю на демонизации твоей души до истечения срока. Это не спасет твою жизнь, но отодвинет кончину на неопределенный срок. Такой ум, как ты, мне точно пригодится!
Профессор резко обернулся, сверкнул окулярами очков и строго сказал:
- Ты служишь мне еще два года. Не забывай об этом!
Тихий человек поклонился и молча вышел за дверь.
Профессор снова обернулся к окну.
- Мы думаем, что у нас есть время, - сказал он ночному небу. – Два года. Время есть… Время есть.


Рецензии