Одаренная судьбой

Шли долгие осенние дожди. Улицы Москвы были усыпаны разноцветными раскрытыми зонтиками, а мокрые крыши автомобилей сверкали черными зеркалами. Молодой ученый профессор Белов тщательно готовился к заграничной поездке на конгресс по своей профессии. Несмотря на свои весьма скромные средства, он старался насколько возможно обеспечить себя всем необходимым. Прежде ему еще не доводилось бывать в Баварии. Он был уверен в плодотворности успеха своего доклада на этом конгрессе. В глубине души он таил твердую уверенность, что когда-нибудь это событие будет рассматриваться как что-то очень важное дня науки и не пройдет бесследно для его дальнейшей карьеры.
 Стояло тихое утро начала октября, когда он вышел из аэропорта Мюнхена и сел в великолепный пригородный поезд. Вагон первого класса раскачиваясь летел почти без остановок. Стекла вагона были теплыми от солнца, а по купе вагона мелькали полосы горячего света. То и дело открывались солнечные осенние поля, красные черепичные крыши домов, перелески, трубы фабрик. Иногда улицы маленьких городков, из которых мелькали дома с открытыми окнами, так что взгляд улавливал обстановку комнат, а дальше, за холмами белел городок - цель его поездки. Он вышел из поезда на небольшую привокзальную площадь. Хотел было спросить как добраться до конгресс отеля, но тут же увидел большой указатель "Zum Kongresszentrum". Идти было не далеко. Через 15 минут он уже входил в него. В холле, где проходила регистрация прибывших участников конгресса, находилось уже много людей. Слышались разные языки. Гостей принимала очень интересная женщина. К каждому участнику она обращалась на их родном языке. И к великому удивлению, к профессору Белову - по-русски, причем без какого-либо акцента. На ее бейдже он прочитал "Prof. Brasauskaite".
-Я очень рада Вас видеть. Хорошо знаю Вас по научным публикациям - приветствовала она его.
Получив программу конференции и ключ от номера в отеле, изумленный теплым приемом, так опешил, что даже растерялся, не зная куда идти. Но она уже была занята другим гостем.
Вечером состоялся банкет для участников конференции. Подавали всевозможные рыбные блюда. Белов же никогда не ел рыбу и поэтому не прикоснулся к ней. Затем был концерт. Кто-то из соседей по столу спросил - что это? Белов ответил полушепотом - это Арабеска Дебюси. Исполнение ему решительно не понравилось.  Звуки лились слишком быстро и в этот раз не затронули его сердце. В этот вечер музыка была чужда ему, как и все это общество. Если в начале вечера он ждал, что все будет хорошо, то теперь это чувство прошло. Он подумал, что лучше идти в отель, но проходя через парк решил посидеть и отдохнуть, любуясь прекрасным озером. Весь парк освещался приятным светом фонарей. Было очень тихо. Где-то недалеко куковала кукушка. Вечерний свет фонарей успокаивал его и медленно проходило его тревожное состояние.
-Ах, вот где Вы - услышал он уже знакомый приятный голос женщины, которая принимала его в бюро конгресса. От неожиданной встречи ему стало очень хорошо.
-А я принесла Вам новость - у нас в программе изменение. - Вам предстоит первым делать доклад. Это первое. А второе - Вам пришло приглашение на два семестра -Gastprofessur- из Баварского министерства. Как вы на это смотрите?
У Белова защемило дыхание и он не мог произнести ни единого слова.
-Так неожиданно для меня это предложение - он коротко откашлялся.
-Я хорошо должен обдумать это.
На минуту наступило молчание и, воспользовавшись этим, она встала со скамейки и как бы мельком взглянула на него.
-Ну мне пора- сказала с легким вздохом и у него дрогнуло сердце от предчувствия какой-то большой радости и еще неопределенной тайны между ними. Он уловил в ее глазах затаенный блеск и едва заметную растерянность в ее словах и даже некоторое сожаление, что ей пора уходить. И ему открылся скрытный смысл того, что она знала, что он пойдет с ней.
- Вы тоже? - спросила она.Значит Вы проводите меня?- прибавила она вкользь и улыбнулась, оглядываясь на него. Подойдя к отелю, они встретились лицом к лицу и только легкая улыбка скользнула с ее губ.
-Спокойной ночи- чуть слышно произнесла она и торопливо ушла.
С утра было светло и тихо. Низкое солнце блестело ослепительно. В парке у отеля стояли холодные синие тени. Пахло прелой листвой, а солнечные блески сверкали паутиной. Неподвижными рядами, на желто красном ковре из листьев стояли уже почти голые клены. Раздавались крики птиц. Он встал. В его голове были волнение и коловорот от вчерашнего предложения, от ощущения  пустоты в сердце и непонятной тишины вокруг себя, которые охватывали его всегда после тревог, встреч, расставаний, перед докладами и лекциями, перед возвращением в опустевший дом.
Доклад длился около часа и имел оглушительный успех. Наконец-то  с него спала та тяжесть, тот груз, который постоянно последнее время висел на нем.
Она подошла к нему, что-то говорила, но он ничего не слышал и крепко пожав ему руку, чуть слышно прошептала - до вечера.
Вечером они сидели вместе в кафе отеля.
-Откуда вы так хорошо знаете русский язык? - спросил он тихо.
-Вам так хочется это знать? До сих пор никого это не интересовало.  Я родилась в Мюнхене, мои родители были эмигрантами. Моя мать, впрочем, как и Вы, русская и из Москвы к тому же. Отец итальянец. С самого рождения я росла с тремя языками, а потом пришли и другие языки. Я училась в Париже и в Лондоне. Порой разговаривая, даже не знаю на каком языке я говорю. А фамилия у меня от бывшего мужа. Как говорил поэт - случайно встретились, внезапно разошлись. Студенческие браки не долговечны.
Он смотрел на эту красивую женщину - прекрасные светлые волосы, открытый и приветливый взгляд, нежный, но звучный голос и особенно притягательное телосложение с благородством рук и ног. Она была несколько старше. Незаурядная, наделенная деятельным характером, всячески одаренная судьбой, Была ли она лучше тех женщин, которых он знал? В этот момент она была лучше всех!
Редкие голубоватые звезды мелькали между туч. Среди расстилающегося над чудным баварским городком туманом, с деревьев падали редкие листья, то бледно-желтые, то багряные, унося с собой воспоминания, которые он увозил с собой в Москву.
Он уже точно знал, что они встретятся вновь.


Рецензии