Яма. Эпилог

Ненависть чеченцев к русским, а русских к чеченцам показана в моей книге как результат правления наших славных вождей. Яма – совсем не Чечня, яма – это Россия. Глубокий бездонный провал в смуту.





– Опять цветы, – Малика улыбнулась, глядя на огромный букет роз на кухонном столе. – Ты задариваешь меня цветами, словно я капризная недотрога, а ты стеснительный ухажёр.

– У нас изначально всё неправильно закрутилось, – улыбнулся я, вспоминая сложные перипетии нашего знакомства. – Не я тебя обхаживал, как должно было быть, а ты меня уговаривала. 

Я подошёл к ней сзади и обнял – люблю Малику больше всего на свете. Она ждёт второго, а первенцу нашему, сыну, пошёл третий год.

– Зато теперь ты навёрстываешь упущенное, восстанавливаешь порядок вещей и обхаживаешь меня со всех приятных сторон... – Малика улыбнулась от удовольствия и, затеяв кокетливую игру, изобразила избалованную гордячку: – А я верчу тобой! Как захочется!

– Ты моя любимая, – я с нежностью обнимал её горячее тело. – Тебе можно и не такое!

Ценить нужно того, кто рядом. Того, кому нужен ты и кто нужен тебе. Я понял это три года назад – выбросил из головы надуманные глупости и стал счастливым. Ради этого я даже стал мусульманином.

Раньше я ненавидел чеченцев настолько, что даже чеченскую женщину не считал за человека. А теперь люблю её больше всего на свете. Хотя чеченцев не люблю до сих пор – вошло в привычку за время войны.

Работаю я в торговой фирме специалистом по компьютерным технологиям. Зарабатываю так, что на жизнь не жалуюсь. На Ближнем Востоке эта профессия нарасхват. Не зря, значит, я на компьютерщика учился.

У нас дом в Марокко и дом в Ливане – хорошие страны, благополучные. Живём то там то там, в зависимости от того, где приходится работать на данный момент времени. Малике Ливан больше нравится, Чечню ей напоминает. А мне по душе Марокко – страна более европейская, чисто внешне, да и ментально тоже.

Ливанцы нормальные люди, марокканцы тоже. Поначалу не понимал их часто, тип мышления разный. Но со временем свыкся и карьера сразу в гору пошла. Хотя европейцы мне всё-таки ближе. Сейчас третий дом собираемся покупать, скорее всего в Испании.

Я часто последнее время по миру езжу, во многих странах перебывал по делам работы. Сравниваю и понимаю, насколько Россия неблагоустроенная страна. Непричёсанная, неухоженная, разрушенная. Но большинство россиян в дальнем зарубежье никогда не были, а телевизор внушает им совсем другое. Они верят в скользкую ложь назойливой пропаганды и почитают собственное рабство как высшую благодать.

Дядя Шамиль, теперь я так его называю, с нами живёт. С внуком нянчится, о котором всегда мечтал. Я купил ему в Ливане клочок земли под виноградник, теперь он счастливым стал во всех отношениях. Клочок небольшой совсем, земля в Ливане дорогая невероятно, зато свой – настоящий. То, о чём Шамиль всю жизнь мечтал – нянчить внуков и растить виноград – для него сбылось.

Мы с Маликой уговорили его перебраться к нам. Странная штука жизнь – сначала он меня уговаривал из Чечни уехать, а потом я его.

Совсем другим он стал вдалеке от войны, изменился не только внутренне, но и внешне. Перестал быть суровым и сухим, как камень, и даже научился улыбаться. Полюбил этот мир, взглянул на него другими глазами и увидел таким, каким не видел раньше. Как отец мне стал, у меня ведь отца не было никогда.

Во внуке Шамиль души не чает. А когда не возится с ним, возится с виноградом и по-отечески учит жизни нас с Маликой.

Да и сам я изменился не меньше – перестал ненавидеть и стал счастливым. Перестал ненавидеть чеченцев... украинцев... американцев... Всех тех, кого по известным причинам был вынужден ненавидеть раньше. Я понял простую истину: нас стравливают намеренно, разжигают взаимную нетерпимость – те, кто прикарманил власть бесчестным путём и всеми правдами и неправдами её удерживает. Так им легче пасти этот скот.

Мне жаль овец, которые боготворят пастуха, обрекающего на жизнь в унижении. Мне жаль это стадо: безликое, серое и беспросветное, с отсутствием здравого смысла в человеческих головах – невменяемых и доверчивых прибежищах глупости.

Яма это не Чечня, яма это – Россия. Глубокий бездонный провал в смуту.


Рецензии