Бенефис в маршрутке, или история о том, как я пост

Существуют две жизненные позиции: «Доверится пространству» и «плыть по течению» или поставить перед собой цель и идти против ветра. Но как понять, что из этого правда? И если не абсолютная, то хотя бы правда для тебя?

Мысли эти крутились у меня в голове в то время, как я вот уже двадцать минут, стоя под дождём, ожидал своего трамвая. Ехал я на Эльмаш, где через 40 минут у меня должно было начаться занятие по вокалу. Преподаватель тоже не успевал ко времени и предложил отменить урок. Соблазн был большой, но я сказал, что приеду. Мимо прошёл уже четвёртый трамвай номер «4», но ни одного из моих так и не было. На крошечной, узкой остановке я уворачивался от брызг проезжающих справа трамваев и брызг проносящихся слева машин.

Оставалось полчаса до урока, когда, наконец, к остановке подъехал долгожданный трамвай номер «25». «Ничего страшного – и я, и педагог опаздываем, просто начнём занятие чуть позже», - думал я. Но не тут-то было, как только мы свернули на Космонавтов, трамвай неожиданно остановился. В ответ на мой вопрос, как скоро восстановится движение, я услышал лишь хамство кондуктора. А я ещё про него песню писал. Козёл.

Трамваи не идут ни туда, ни обратно. Я попал в капкан: до дома идти больше часа, до вокала, я вообще не представляю, как можно добраться и сколько времени это может занять. Казалось, что всё было против меня. «Не надо было ехать… Моего трамвая не было – это был сигнал, надо было идти домой, преподаватель сам предлагал отменить занятие».

Рядом была автобусная остановка. Google maps и Яндекс транспорт показывали, что единственный вариант – это доехать на троллейбусе до станции метро Уралмаш, а после ещё двадцать минут топать под дождём. Я позвонил преподавателю, он сказал, что готов меня подождать, если я приеду. Но приеду ли я?

Поддаться ли обстоятельствам – вернуться домой или любым способом добраться до Эльмаша? Плыть по течению или идти против ветра? Видимо это зависит от того, кем ты себя ощущаешь: маленькой рыбой, которую несёт течение Амазонки или ястребом, уверенно летящим против ветра. Прошу прощения за такие легкомысленные метафоры, но примерно так я в тот момент и думал. Про ястреба я не уверен, но рыбой я себя никогда не ощущал. Так я решил, что буду идти к своей цели до конца.

Как оказалось, троллейбусы тоже перестали ходить. Видимо произошло отключение линии электропередач. Но к счастью для меня оставалась одна маршрутка, которая могла довезти меня до нужной остановки. Первую машину я пропустил, когда ещё не знал, что она мне подходит. Ко второй я не успел, потому что говорил по телефону и ещё не был уверен, что преподаватель меня дождётся. К моменту, когда подъехала третья маршрутка, на остановке собралась огромная толпа, которая всеми силами пыталась втиснуться в 6 квадратных метров маршрутного такси.

Четвёртую я заметил издалека и заранее занял выгодную позицию. Мне удалость зайти одному из первых, о чём я вскоре пожалел. Меня сжали со всех сторон, а сидящий на кресле мужичок дышал мне в пузо. Какой-то рыжий молодой человек гоповатой наружности пытался втиснуться последним, толкая толпу и крича: «Давайте, братцы, поставим рекорд! Плотнее! Плотнее! Ещё чутка!». Я молился, чтобы он ему не хватило место. «Ну всё! Рекорд поставлен! Сколько нас тут?! Давайте посчитаемся!». Отдельный котёл в аду – это не так уж и плохо, думалось мне.

После дождя все люди были ужасно мокрые, воздух в машине стал таким влажным, что пар конденсировался на потолке. «Видимо, я просто убедил себя в том, что какой-то час работы с голосовыми связками стоит борьбы и преодоления. Да, до конца идти нужно, но не стоит застревать на каждой мелочи».

Представитель местного контингента не унимался. Очевидно, он был королём маршруток, и считал своим долгом подбадривать подданных своими шутками. Однако бабусям он почему-то очень нравился, и они ему отвечали. Для передачи игриво-шутливых интонации нашего рыжего интеллектуала я позволю себе в этом небольшом очерке использовать безмерное количество скобочек.

- Передаём за проезд! Так, тут у нас один взрослый билет и ещё один детский)))), – говорил гопник.

- Кому детский-то, тебе что ли? – Отвечали бабуси.

- А, может, и мне)))

- Так ты тогда на колени садись!

- И сяду! А вообще, я бы и от тити не отказался))))))

- Так ты домой к жене едь, там у тебя их целых две!

В этот момент я понял, что это какой-то розыгрыш. Такого просто не может быть. Невозможно, чтобы так всё совпало. Я десять лет ждал трамвай. Движение остановилось в самом худшем месте. Меня зажало. Я чувствую себя шпротом. Машина едет еле-еле. Дождь идёт. Да ещё и с попутчиком повезло. Все, за что можно ненавидеть общественный транспорт, произошло со мной за одну поездку. Ах, да, ведь у меня ещё и лимфоузлы воспалились, но я всё равно поехал петь. Когда я понял, что судьба, в которую я не верю, устроила мне эту наисмешнейшую хохму, на душе вдруг стало очень легко. Пришло какое-то ясное понимание двух вещей. Во-первых, это ещё не конец поездки, и не стоит надеется, что больше ничего не произойдёт. А во-вторых, я отчётливо понял, что когда приеду, буду петь так хорошо, как никогда не пел.

- Остановите, пожалуйста, на следующей! Если не остановите, вам придётся нести меня на руках обратно! – известила всех присутствующих одна из пассажирок.

- А я не против)))) могу и на руках отнести)))) - отвечал ей гопник.

- Я хоть и маленькая, но старенькая и толстенькая.

- А это что, это не ваш ребёнок на руках?)))

- Нет, моим уже за 30.

- А, ну тогда я пас)))))

Чем бы ещё можно было дополнить эти чудесные диалоги?...

Какой-то парень начал петь. Просто начал петь. На мгновение я подумал, возможно, этим он хочет донести миру свой протест, показать абсурдность этой ситуации. Но нет. Он просто начать петь. Он напевал классические арии, подхватывая мелодии, которые воспроизводил его плеер.

- О, давай погромче, пацан, я ща мелодию поймаю и тебе подпою))))))

- Смотрите, трамваи пошли!



Даже если я захочу выйти, у меня физически не получится этого сделать. Оставалось только ехать и наслаждаться шоу гопника под аккомпанемент арии Фигаро. Эту прекрасную симфонию дополнил плач ребёнка, который, судя по всему, не выдержал градус психического расстройства маршрутки. Чтобы ему не говорила его мать, он просто выл. Началась перепалка. Гопник матерился, сетуя на ребёнка. Мать защищала своё чадо. Но надо отдать должное мальчику: от его криков гопник замолчал. Хотя мне уже начинал нравиться этот цирк.

- И вот так, каждый раз, когда я еду не на метро))) - этими словами гопник завершил свой бенефис в маршрутке. С ним невозможно было не согласиться, ведь в моих глазах он и являлся главным действующим лицом этого цирка.

Забудьте, все эти сахарные метафоры про птиц, рыб, течение и встречный ветер, которые я приводил ранее. Жизнь – это цирк уродов шапито, где безумный укротитель тигров хлещет тебя плетью и заставляет прыгать через огненные обручи. А ты – бегемот… и стоишь перед выбором: пролезть через этот обруч и, наконец, стать тигром или вернуться обратно в свою клетку в надежде, что когда-то этот псих с плетью поймёт, что твой таз несколько шире, чем у тигра, и выберет обруч побольше.

Наконец, я доехал. Вышел. Вдохнул свежего воздуха и… увидел на остановке мой, обогнавший маршрутку, трамвай. Однако теперь, будто монах после полувековой медитации, я почувствовал лёгкость и спокойствие. Меня уже не волновало, что трамвай меня обогнал, что я полчаса прибывал в состоянии шпрота, что всё это время слушал детские крики и разговоры сумасшедших. Само по себе преодоление оказалось целебным бальзамом. И вот когда я, наконец, пришёл на урок, я запел совсем другим голосом, чем пел когда-либо до. Тигром я, конечно, ещё не стал, но одну из своих четырёх толстых лап в обруч я уже просунул.


Рецензии