Церковь Златой Софии 48

XLVIII

Отсутствие каких-либо прямых упоминаний в Священном Писании о том, что Апостол Пётр когда-либо посещал Рим, земную науку настраивает на критический лад по отношению и к римскому «первопапству». Тем более, что не обнаружено ни его могилы в Риме, ни его тела, предположительно сброшенного палачами в реку Тибр,.

В то же время, о пребывании Апостола Петра в Риме писали христианские авторы: Ориген, Лактанций, Евсевий Кесарийский…

По большому счёту, христианская, а тем более католическая церковь доверяя церковным преданиям, не нуждается в научных доказательствах пребывания и проповеди Апостолом Петром в Риме.
Более того, предания утверждают, что Апостол Пётр, как красноречивый и выразительный оратор, не только проповедовал в Риме, но именно в том же городе, якобы, воскресил некоего юношу царского рода и там же наказал бесноватого Симона Волхва!

Вот так, - почесал Ворон карандашом себе за ухом, - однако…

Однако, что «трофеи» - или остатки тела мученика - Апостола Петра остались в Ватикане, а «трофеи» Павла были преданы земле у дороги в Остию, то на этом и была построена теория, превратившаяся практически в догмат, о том, что именно Пётр, как ПЕРВЫЙ ПАПА римский, был, якобы, похоронен в Ватикане.
А потому, даже БОЛЬШИНСТВО христианских церквей, согласно церковному преданию, СЧИТАЛИ, что Апостол Пётр был основателем ИМЕННО РИМСКОЙ ЦЕРКВИ, и потому с ПРАВОМ ГЛАВЕНСТВА над остальными многочисленными церквями, и это не спроста было, - с любопытством читал Ворон историю христианства.

Источники же посредством ДУХОВНОГО Созерцания не только Святых Подвижников, но и иных ясновидящих свидетельствуют, что, якобы, Апостол Пётр чувствовал, что церковь нуждалась в письменном источнике или Святом Писании, которым могли самостоятельно пользоваться простые христиане вместо устных рассказов о Жизни Иисуса Христа, да и на чём могла основываться и опираться земная церковь. И Апостол Марк, якобы, согласился написать Евангелие как по собственной памяти, так и по рассказам Апостола Петра.

Но хотя, уже во II-ом и III-ем веках со стороны римских епископов были сделаны попытки образовать ГЛАВЕНСТВО во всей Вселенской Церкви с правом верховной власти, и эти попытки обосновывались, якобы, на преимуществе ЧЕСТИ именно римской церкви, которое отдавалось ей во всех западных и даже восточных церквах, но всё равно отдавались некие преимущества и некоторым другим церквам с их предстоятелями по особым обстоятельствам и также первенством ЧЕСТИ, а не господством, ибо епископы церквей больших и главных городов считались тогда только ПЕРВЫМИ МЕЖДУ РАВНЫМИ.

И всё равно, эгоцентричный «трефовый» дух «павлианской» закваски, запрятанный за лишь внешне-обрядовой церковной «благочестивостью», ибо являвшийся основой именно утверждённых церквей, куда всё чаще корыстно проникали отнюдь не праведные душонки, то рано или поздно, подобно шилу из мешка, вылезал из укрытия и провоцировал споры по разным вопросам, чтобы с одной стороны добиваться главенства, а с другой – не подчиняться!
Так, например, римский епископ Виктор, человек ВЫСОКОМЕРНЫЙ, ВЛАСТОЛЮБИВЫЙ, настоятельно требовал, чтобы церкви малоазиатские, праздновавшие Пасху не в одно время с церковью римской, но праздновали непременно в одно время с ней, и потому даже лишал малоазийских христиан общения, когда те не хотели подчиниться его требованию.

Но даже когда постепенно раскрутка противостояния между римской и остальными церквями нарастало, как снежный ком с горы, то, даже не взирая, что после основания Константинополя, как новой столицы империи вместо старого Рима, и что его епископу дана была власть митрополита, тем не менее, на втором же Вселенском Соборе было предоставлено ПРЕИМУЩЕСТВО ЧЕСТИ и старшинства ему всё же – только ПОСЛЕ ри-и-имского епископа!
В V-ом же веке подобным первенствующим митрополитам-экзархам вместе с митрополитом Иерусалимским было определено почётное название ПАТРИАРХОВ, а постановлением Трулльскаго Собора, порядок старшинства патриархов был установлен следующим образом: ПЕРВАЯ - РИМСКАЯ, потом константинопольская, а только пото-о-ом уже все остальные. И уже с конца XVI-го в. лишь ШЕСТОЕ место заняла - ПАТРИАРХИЯ МОСКОВСКАЯ, - развёл руками Ворон.


Однако, в первые века христианства ещё сохранялось некое смутное представление о иерархичности земной церкви, как отражению ИЕРАРХИИ ДУХОВНОЙ - Небесной. Стало быть, и первенство римской церкви, как Вершины иерархии также и церквей, и как, якобы, основанной Апостолом Петром, - признавалось именно ДУХОВНЫМИ или теми самыми редкими «червонными» Подвижниками всех церквей даже с их «бубновыми» и опрокинутыми «трефовыми» иереями.
Даже «язычники» это понимали!..
* * *

Ириней Лионский:
«Святая Римская церковь, мать и ВЛАДЫЧИЦА ВСЕХ ЦЕРКВЕЙ, должна быть спрошена во всем, касающемся веры. Когда (споря с еретиками) мы излагаем предания, которые ПРЕВЕЛИКАЯ, СВЯТЕЙШАЯ и ПРЕНЕБЕСНАЯ РИМСКАЯ ЦЕРКОВЬ, основанная Петром и Павлом, от них же получила и СОХРАНЯЕТ ПРЕЕМСТВО СВОИХ ЕПИСКОПОВ, мы тогда сокрушаем еретиков, … потому что С ЭТОЙ ЦЕРКОВЬЮ ДОЛЖНЫ СОГЛАСОВАТЬСЯ ВСЕ ЦЕРКВИ и все верующие во всей вселенной, высокого ради ГЛАВЕНСТВА ЕЁ, и потому что в ней верующие, во всем мире рассеянные, сохраняют предание, от Апостолов исходящее»
(Против ересей, III, 3,2);

Оптат Милевитанский:
«Вы не можете отрицать того, что вам известно, что СТЕПЕНЬ СВЯТИТЕЛЬСКОЙ КАФЕДРЫ ДАНА БЫЛА РИМУ, кафедре блаженного Петра, главы апостолов, поэтому и называемому «камнем». В этой кафедре надлежало всем верующим соблюдать единство, дабы другие апостолы не могли предоставить себе степень святительской кафедры, дабы всякий, кто воздвиг какую-либо другую кафедру против этой одной, считался виновным и отщепенцем».
(Против донатистов, кн. II, 2);

Василий Великий:
«Как ГЛАВА не может сказать ногам: не имею в вас нужды, так конечно и вы не согласитесь отринуть нас»
(Из письма к ПАПЕ Дамасу, Творения св. Василия Великого, т. VII, 189, 194);

Мина, патриарх Константинопольский:
«Мы СЛЕДУЕМ ЗА АПОСТОЛЬСКИМ ПРЕСТОЛОМ и ПОВИНУЕМСЯ ЕМУ; кого он принимает в общение, принимаем и мы; кого осуждает он, осуждаем и мы»
(Мansi, VIII, 969);

Св. Максим Исповедник:
«Все пределы вселенной и повсюду на земле, непорочно и православно исповедующие Господа, как на солнце вечного света неуклонно взирают на СВЯТЕЙШУЮ ЦЕРКОВЬ РИМЛЯН, на её исповедание и веру, ПРИНИМАЯ ИЗ НЕЁ сверкающий блеск отеческих и святых догматов… Ибо и с самого начала от сошествия к нам воплощенного Бога Слова, все повсюду христианские церкви приняли и содержат ту ВЕЛИЧАЙШУЮ МЕЖДУ НИМИ ЦЕРКОВЬ РИМСКУЮ, как ЕДИНУЮ ТВЕРДЫНЮ И ОСНОВАНИЕ, как навсегда неодолимую по обетованию Спасителя вратами адовыми, ИМЕЮЩУЮ КЛЮЧИ православной в Него веры» (Migne, PL, 110, 137-140);

Феодор Студит:
«Если же встретится что-нибудь сомнительное, то повелите принять объяснение ОТ ДРЕВНЕГО РИМА, как делалось издревле и от начала по отеческому Преданию. Ибо там… верховнейшая из церквей Божиих, на престоле которой первый восседал Петр, которому Господь сказал: «ты еси Петр»…»
(Творения, Спб.Д.А., 1908. II, 447).

«…Свидетельство стороннего, не принадлежащего к Церкви человека, языческого историка Аммиана Марцеллина, современника блаж. Августина -
«ЕПИСКОПЫ ВЕЧНОГО ГОРОДА ПОЛЬЗУЮТСЯ НАИВЫСШЕЙ ВЛАСТЬЮ»
(Книга деяний, XV, 7, 10).

* * *

Именно, что не только церковно-чиновичья иерархичность «бубновых» персон зеркально-отражённой земной обрядово-магической христианской церкви должна основываться на строгом ОРИГИНАЛЕ Пирамиды незримой или воплощённой Истинными Подвижниками ДУХОВНОЙ Иерархии, которая во плоти земной отражается отнюдь не только рукоположенными в сан религиозными иереями всех степеней от дьякона до епископа, ибо как и простыми безвестными Праведниками, а также и совокупных Душ автокефальными церквями, но и - МЕСТОМ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ самих церквей.
А потому, именно этот незыблемый Закон по географии и установил и по сей день определяет римской земной церкви, как основанной Учеником Самого Иисуса Христа Петром – именно не обсуждаемое ГЛАВЕНСТВО даже «среди равных»!

А так как всё чаще корыстные и БЕЗ-духовные, а потому лишь сугубо земных интересов мирские Сознания даже монашествующих, не взирая на религиозные образования и Рукоположения в сан, то они и не в состоянии понять даже того, что Планета – тело Живой Персоны.
Однако, Ворону, отнюдь не дилетанту не только в эзотерике, но и в практике Созерцания того, что другим не только не видно, но и умом не постичь, давно было известно, что ЖИВАЯ Персона Планеты со всеми её не только Душевными или ПСИХИЧЕСКИМИ Качествами точно такими же, как и любого человека, но и функционирующими посредством ЕЁ же людей телесными же органами - отражаются также и географическими местностями, и с соответствующими Народами.

Созерцатель Давид не спроста и постоянно, чуть ли не в каждом Псалме подчёркивал важность, ибо Истинность именно СЕРДЕЧНЫХ – прочувствованных - человеческих мыслей и, как следствие, поступков…

* * *

«Гневаясь, не согрешайте; о том, что говорите вы днем в СЕРДЦЕ вашем, на ложе вашем сожалейте!»;

«Ты даровал веселие СЕРДЦУ моему; они же от плода пшеницы, от вина и елея своего обогатились»;

«Ибо в их устах нет истины, СЕРДЦЕ их суетно, гроб отверстый гортань их, языком своим лукавствуют»;

«Наставь праведника, Боже, Ты, испытующий праведно СЕРДЦА и утробы. Поможет мне Бог, спасающий всех, хранящих правду в СЕРДЦЕ своем»;

«Прославлю Тебя, Господи, всем СЕРДЦЕМ моим, поведаю чудеса Твои»;

«Ибо сказал он в СЕРДЦЕ своем: «Не поколеблюсь!...»;

«Ибо сказал он в СЕРДЦЕ своем: «Забыл про нас Бог, отвратил лице Свое навек, не видит Он нас»;

«Желание убогих Ты услышал, Господи, преданным Тебе СЕРДЦАМ внимало ухо Твое»;

«Вот, грешники напрягли лук, наполнили стрелами колчан, чтобы стрелять во мраке в тех, кто праведен СЕРДЦЕМ»;

«Суетное говорит каждый ближнему своему: слова лукавые в СЕРДЦЕ его, и от СЕРДЦА своего говорит он злое»...

* * *

…Но Ворон, чуть ли не наизусть зная Псалтырь, не удовлетворился и, с той же целью поиска цитат о важности СЕРДЦА, как движителя ИСТИННЫХ Мыслей и поступков человеческих, раскрыл Новый Завет и в который уже раз прочитал то же самое…

* * *

«Блаженны чистые СЕРДЦЕМ, ибо они Бога узрят»;

«А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в СЕРДЦЕ своем»;

«…ибо где сокровище ваше, там будет и СЕРДЦЕ ваше»;

«Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка СЕРДЦА говорят уста»;

«Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете? еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? а исходящее из уст - из СЕРДЦА исходит -- сие оскверняет человека»…

* * *

Но одну новозаветную фразу Иисуса Христа -

«Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, СЕРДЦЕ же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим»

- Ворон, читая много раз, особо смаковал, как нельзя лучше характеризующую опрокинутых «трефовых» не только иудейских, но и всех остальных религий, да и многих ему самому известных православных иереев эгоцентричн-корыстную сущность, тем более в монастыре, в котором томился и он сам, из рук вон плохо пытаясь изобразить Провидению Божию своё вымученное Смирение и липовое Послушание!

Вот так то, потирал Ворон руками довольный, соображая, как далее раскручивать непростую тему православно-церковных проблем.
И как часто бывало, опять на помощь пришла предсказанная, ещё бессовестными опрокинутыми церковниками проклятыми, четой Рерихов предсказанная Книга для Пророков - Власти над Временем. А в ней говорится, что когда человек начинает соображать, наконец-то, что как-то не так существует, пуская на ветер годы жизни во плоти скоротечной, и потому резко встаёт на Путь ДУХОВНОГО Развития своего, тогда он начинает видеть – Ворону ли не знать было Опытом собственным! - Огонь и Свет и цвета Беспредельной и Вечной Жизни.

И надо признаться, - вспоминал Ворон, - даже очень хитрым и образованным умом лишь сугубо земным, ну просто не постичь всей грандиозности Созерцаемого Подвижниками Небесного Бытия, когда в Восприятие происходящего включается именно СЕРДЦЕ, определяющее то удивительное состояние БЛАГОДАТИ Духа Святого или, как утверждал Писатель Мережковский, что молитвенный

«ЭКСТАЗ ТАКАЯ ЖЕ БОЛЕЗНЬ ДУШИ, как жемчужина – болезнь раковины»!

Ибо даже все религиозные Учения упоминают о Сердечном Экстазе…

* * *

«Эманация моления не выходит за пределы человеческого тела, если ум охвачен вакханалией мыслетурбий. Это состояние ума не позволяет достичь экстаза. ЭКСТАЗ ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМЫМ УСЛОВИЕМ к тому, чтобы эманация моления достигла ВЫСШИХ СФЕР БЫТИЯ. Конечно, экстаз можно заменить ЧИСТОСЕРДЕЧИЕМ. Это нужно понять буквально; СЕРДЦЕ должно быть освобождено от всего личностного и отдано Всевышнему. ВО ВСЕХ УЧЕНИЯХ говорится: отдай СЕРДЦЕ Богу своему, очисти СЕРДЦЕ свое от всего мирского, ибо мирское оскверняет СЕРДЦЕ. Держи СЕРДЦЕ свое в святости, ибо оно есть ЖИЛИЩЕ МУДРОСТИ БОЖЬЕЙ, милости Его и Благодати. Молись в СЕРДЦЕ своем. Отдай СЕРДЦЕ свое Богу и пути твои станут прямыми. В СЕРДЦЕ своем говори: Бог Духом Своим во мне».
(А.Наумкин «Калагия»)

* * *

…Именно СЕРДЦЕ, как «ЖИЛИЩЕ МУДРОСТИ БОЖЬЕЙ» и определило Проповедь Апостола Петра в Риме на Апеннинах, являющемся материализованным Информационно-энергетическим Символом-органом СЕРДЦА Живой Планеты нашей, но лишь её Ипостаси УМА данного Человечества – одного полушария мозга, или незримой и не менее живой Персоны Европы, - вздохнул Ворон, прекрасно понимая, что не только опрокинутым «трефовым», но даже и «бубновым» сугубо земным фанатичным и невежественным церковникам, тупоумно ограниченным рамками одной религии и придавленным собственным корыстным умом же придуманными религиозными догматами, - никогда не сообразить подобных удивительных Тайн Бытия Божиего Мироздания.

К счастью, Церковь Истинная и Вечная – ДУХОВНАЯ – это не магические обряды-наряды и не храмы рукотворные, то строимые людьми, то ими самими же разрушаемые – не по попущению ли Божию?!

Ибо именно Церкви Небесной Христовой Подвижники никогда не игнорировали как Истинного Храма Божиего - СЕРДЦА своего, так и СЕРДЦА даже Ипостаси ума Живой Планеты, в том числе и Европы, - подумал Ворон, глядя на Образ Святителя Николая Угодника Божиего, с которым у него тоже были… ох как непростые отношения…


Рецензии