В поисках заграничного мужа. 3 часть

Начало  http://www.proza.ru/2018/04/14/16
http://www.proza.ru/2018/04/16/1384


 - Даже  не  представляешь,  как   ты,  Наденька,  выручила.  У  меня  хоть  появилась  маленькая  передышка  во   время   посещения  Эдвардом   твоих  процедур.  Уже  замучилась с этим американским  кадром: то  ходить,  то  показывать,  то   объяснять, - говорила  Лариса, заглянувшая "на  пять  минут"  к   Надежде  Павловне,  спустя  некоторое  время  после  отбытия  заокеанского гостя   домой. - Одно  радует  - вознаграждение!  Америка!
Теперь  я   могу   написать  памятку  с  названием "Как  охмурить мужика".  Ха-ха!  Не  трудно,  но  хлопотно!  И  возможно! В  ход  идёт  всё:  и  духи, и  одежда,  и  красивая  посуда,  и  нежные  слова,  и   вкусная  еда,  и  слезы...
Через  пять  месяцев,  к  Новому  году,  мы  с  сынишкой  переселяемся  на  ПМЖ  в  США.   До  этого  я  должна получить  водительские  права,  найти  квартирантов,  коё-что продать,  ну,  разумеется,  и   купить.  Муженёк,  ты  сама  видела,  не  ахти,  старичок.   Но,  оказавшись  там,  найду  себе  кого-то  по  вкусу.

- А  мне  жаль  его.  Он  безобидный,  добродушный,  -  сказала  в  ответ  врач.

- Знаешь, Надя,  много  лет  назад  один  знакомый  мент  изрёк  фразу,  запомнившуюся  на  всю  жизнь: "Никогда  никого  не  жалей!  Сентиментальны  только  дураки!  Используй  всех  по  возможности".

-  Лариса,  это  ужасно!  Он - конченый! -  распалилась   Надежда Павловна.

-  Сердобольная  ты  наша!  Извини,  у   тебя  явно   занижены   требования.  Каковы  твои  перспективы?  Жить  в   провинциальной  дыре  и  лечить   полусумасшедших?  Чего  ты  добилась  в  жизни?  За  километр  видно,  что  ты  успокоенная.

О,  доктор-то  являлась  опытным  специалистом,  и  такие  истеричные  заявления ей  приходилось   слышать  не  раз.  Это  вопрос  веры.  Кому-то удаётся  обратить  человека  в  адвентиста,  баптиста, субботника  и  т.д.  Кого-то  приобщают  к  сыроедению, алкоголизму,  наркотикам.  А  этой  несчастной  втемяшили  в  голову  догму  о  паразитизме: "Используй  всех  и  вся, ничего  не  давая  взамен, и  будешь  счастливой!"

С  ослеплёнными   навязчивой  идеей  спорить  бесполезно.  Все  равно, они  не  откажутся  от   нелепых  взглядов,  но  только  до  того  момента,  когда  сами  не  убедятся  в  неправедности  своих  принципов.  "Ничего,  жизнь  научит!" - подумала  Надя,  не  предполагая,  что  сама  вскоре  станет  жертвой  Ларисиных  козней.   

- Вот  ты,  Надя,  жалеешь  американца.  А  я  представителям  сильного  пола   не  доверяю.   Ни  одному.  Сказать  правду?  Ты  не  поверишь!  Я  переспала  со  всеми  мужьями  своих  подруг. Никто  не  отказался  провести  время  в  моей  компании.

- Лариса,  ты  озвучиваешь  страшные  вещи.  Это  дно.  Неужели   ты,  не пьющая, не курящая,  образованная,  могла  так  низко  пасть?  Да  еще  бахвалиться  этим?

- А  чтобы  ты  не  думала  о  мужчинах  лучше,  чем  есть  на  самом  деле. Однажды  бабушке  стало  плохо.  Вызвали "скорую".   Предынфарктное  состояние.    А  она  отказалась  от  госпитализации.  Кардиолог  провозился   до  утра.  Познакомились  с  ним.  Училась  я  тогда  в  университете.  Любовь  неземная.  Думала,  поженимся.  Все  к  этому  шло.  Три  года  встречались.

А  он  вдруг  заявил:  "Ты  человек - праздник.  Для  обычной  жизни  не  годишься".  И  растворился.  За  что  так  со  мной?  Не  пойму.  Выскочила  замуж  без  чувств  за  первого  встречного.  Каторга.  Намучилась.  Разбежались.  Помыкалась, помыкалась,  а  уже  тридцать.  Все  вокруг  семейные,  а  я,  как  лист  на  ветру.  Появился  Фёдор.  Вылитый  колхозный  бригадир.  Но  продуманный,  хитроватый.  Только с  женой  развёлся,  еще  тёпленький.

Наступила  второй  раз  на  песню  и  окунулась  в  семейный  омут.   Уверена  была  в  нём  на  сто  процентов.  Мне  нравилось  быть  замужем.  Он  меня  в  свет  выводил. Ему  льстило, когда  на  меня  другие  обращали  внимание. Я  моложе  его  на шестнадцать  лет. Красиво  одевалась. Умела  поддержать   разговор  на  любую  тему. А  он -  некультурный,  малообразованный,  но  мог  громче  всех  кричать.  И  полез  со  своим  талантом  горланить  в  политику.  Неожиданно  сделал  карьеру. А  то, что  Байрон,  Шекспир,  Хемингуэй  для  него  пустой  звук - никого  и  не смущало.   В  детстве  я  училась  игре  на  пианино.  Так  он  приволок  рояль,  обещал  договориться  с  учителем  музыки,  чтобы  позанимался  тот  со  мной.  Надя,  а  в  какой  квартире  мы  жили!

Комнаты  огромнейшие,  два  туалета, лоджия  просторная.  Интерьером  я  занималась. Мебель  белая  с  позолоченной  инкрустацией, обои  шёлковые,  люстры и   бра   хрустальные,  фужеры  из  венецианского  стекла.  Да,  изменяла  ему,  но  он  этого  не  знал.  Всё  делалось  по - умному.  Прожили  семь  лет.  Мой  сын  его  папой  называл.  Однажды,  как  всегда,  уходит  на  работу , а спустя   полчаса  звонит:

"Лариса,  больше  домой  не  вернусь. Я  должен   быть  примером   нравственности,  всё - таки  министерский  пост  обязывает.  Не  могу  с  трибуны  говорить одно,  а   в  жизни   делать  иное.  Как  ты  знаешь,  в  первой  семье  остались  дети.  С  ними  не  общался,  только  алименты  выплачивал.   Никто,  окончив  школу,  учиться  дальше  не  пошёл.  А  я  воспитываю  чужого  ребёнка.  Моя  бывшая  жена  с  детьми  ютится  в  развалюхе.  Я  возвращаюсь  к  ней.  Мы  с  тобой  разводимся.  Квартира  ведомственная,  её  придётся  сдать. Взамен  предоставят  тебе  обычную, меньшей  площади.  Человек  я  занятый,  не  тревожь  меня. Спасибо  за  всё. Прощай!"

И  ты  хочешь,  чтобы  я  после  этого  кому-то  верила?  Или  благородной  осталась?  Со  мной  жестоко  и  я   также.  Поведение  любого - зеркальное  отражение  действий  окружающих.

- Лариса, злиться, обижаться, мстить -  проявления отсутствия  интеллекта. У тебя столько  прекрасных  возможностей!  Ты  молода, здорова, энергична!  Ещё  можешь горы свернуть!  А  что не всё гладко, то,  наверное, так задумано Всевышним:  терпеть  неудачи, обходить  препятствия  и  накапливать  опыт.

- Я  женщина  без  принципов. Надо,  через  всё  и  всех  переступлю.

Работа  с  людьми - не  из  легких.  Все  они  разные.  Да  и  реагировать  на   их  высказывания  не  с  руки.  Хотя  врач  и  должен  заниматься  просветительской  деятельностью,  но  подчас  результат  будет  нулевой.  Уж  слишком  дремучи  и  невежественны   бывают  пациенты.  Каким образом  возможно  объяснить  такому,  что  плохое  непременно  привлечёт  дрянь, а  хорошее  -  благое?

- Лариса,  я  тебе  дам  один  совет - никогда  не  очерняй   место,  где  ты родилась.  Если  ты с уважением  будешь относиться  к  своему  краю,  выказывать  любовь  и  прославлять  его,  он  всегда  тебе  поможет. Здесь  твои  корни, а  в корнях   сила.

- Что  прославлять?  Грязь  на  остановках?  Безработицу?

- Медаль  имеет  две  стороны. Всегда  есть  негатив  и  позитив.  Умей  подмечать  хорошее.  Нельзя  принижать  одну  страну  и  возвышать другую.

- Это глубоко  моё  личное  дело.  Я  еду  туда, где  цивилизация. И  я  готова  там  жить!  А  здесь  полный отстой,  феодализм.

- Послушай, ещё  ни  одному  приезжему   не  удалось   интегрироваться  в  чужую    среду.  Ты   всегда  останешься  "не  своей".   Да,  ты  должна  почитать  обычаи  и  правила  нового  места  жительства,  но  не  забывать  о  своих.  В  любом  обществе  будет конкуренция  на  всех  уровнях.  И  шансов  выжить больше  у  того,  кто  сохраняет  индивидуальность,  образно говоря,  именно  те  признаки,  что  характерны  для  народа, чьим  представителем  ты  являешься.  А  любовь  к  своей  родине  вызывает  уважение.

***

Как - то  однажды  Лариса  зашла   к   Наде,  а  последняя  как  раз отправлялась  на   собрание  и   предложила  той  подождать  в  кабинете. Когда  посетительница  осталась  одна,  зазвонил  телефон.  Лариса  подняла  трубку  и  услышала  приятный  мужской  баритон.

-  Хэлоу!  Надежда  Павловна? - человек  на  другом  конце  провода  говорил  с  явным  акцентом,  смахивающим  на  прибалтийский.

- Что  передать?  В  данный  момент она  отсутствует.

- Я  Штефан  Ланге  из  Австрии.  Мне  на  работе  предложили   небольшой  отпуск.    Есть   путёвки  в  Ялту, отель "Ялта".  С  третьего  сентября  на   восемь  дней.  Передайте  Надежде, что  я  вечером  позвоню  ей  домой.  Спасибо, до  свиданья!

"Вот  это  сюрприз!  Я  билась,  как  дура,  в  поисках  иностранца,   а  этот  "синий  чулок"  со  своими  устаревшими  взглядами  крутит  шашни  с  австрийцем! Мне,  значит,  судьба  подкидывает  божьего  одуванчика,  а  этой  страхолюдине Надьке,  судя  по голосу  звонившего,  нормального  мужика!"

Лариса  долго  не  могла  успокоиться.  Перед  ней  встала  задача  -  узнать  об  этом  Ланге.  Когда  же  Надежда  вернулась,  приятельница  информацию  о  звонке  утаила.

***

Август  подходил  к  концу.  Предприимчивая  Лариса  уже  побывала  в  турфирме  и  поинтересовалась  наличием  свободных  мест  в  крымской  гостинице.  Она  как  бы  мимоходом  заглянула  к  Надежде  Павловне.  Руководствуясь  нестерпимым  желанием  выведать  хоть  что-то  о  личной  жизни  врачихи,  о  её  взаимоотношениях   с   загадочным  субъектом,  Лариса  начала  издалека:

- Ты  не  представляешь,  как  я  устала. Хотелось  бы  на  море  съездить...

-  И  у  меня,  Лариса,  такое  желание  имеется!   

-  Так  в  чём  же  дело?  Давай  махнем  куда-то!

-  В  этом  году  дочка  идёт  в  первый  класс.  Из-за  этого  никуда  не  поеду. А  море  запланировано на  следующий год.

- Жаль,  а  то  думала  предложить  совместный  отдых  в  Сочи.  Надя,  извини,  ты  замужем?

-  Лариса,   это - очень  личное,  а  ты  всё-таки  моя  пациентка.

-  А  зачем  из  этого  делать  тайну?  Обо  мне  ты  знаешь   почти  всё.

- На  рабочем  месте  надо  говорить  о  болезнях.  Мои  семейные дела  никого  не  касаются.

...Лариса  вышла  из  кабинета  в  приподнятом  настроении  и  направилась  в  турбюро  за  путевкой   в  Крым.
 Продолжение следуетhttp://www.proza.ru/2018/05/05/757

Фотография из интернета


Рецензии
С удовольствием и большим интересом, читаю твою повесть, Светлана!
Складывается впечатление, что в ней запечатлена сама жизнь.
Буду продолжать чтение.

Любовь Шифнер1   23.12.2021 20:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.