2

Тамара сосредоточенно рылась в, оказавшейся непромокаемой, сумке.
- Сейчас я вам покажу,- бормотала она вполголоса, вытаскивая нечто объемное.
На свет появилась небольшая стопка странноватой бумаги.
- Записи,- замедленно протянул Кадмир
Его плечи брезгливо передернулись. Наконечник стрелы выпал из пальцев Радогоста и с громким звоном ударился о столешницу, заставив всех присутствующих вздрогнуть. Звук заметался по комнате, раз за разом отражаясь  многоголосым эхом.
Зашелестели вынутые листы с неровными строками записей.
- Читайте,- девочка протянула написанное Еневу.
- Что-то сегодня сплошные почиталки,- недовольно сморщился Всеслав.
Казалось, еще пара мгновений, и он швырнет неизменный лук на пол. Енев предостерегающе поднял руку и взял протянутую рукопись.
- Ого,- невольно вскрикнул молодой человек, лишь мельком просмотрев несколько страничек текста,- Письменность несколько старомодная, но вполне понятная. Оказывается, это,- он потряс листками в воздухе,- написал автор нашей картины.
- Не может быть,- замахала на него руками Млада,- ты же сам сказал, что картина нашлась в результате раскопок древнего города.
Енев задумчиво поскреб подбородок, заросший густой щетиной.
Подняв листки ближе к глазам, он принялся вслух размеренно читать записанное некогда предполагаемым предком:
---
«Посылаю эти заметки в надежде, что кто-нибудь когда-нибудь сможет их прочесть. Не знаю пока, как мне удастся осуществить свои намерения, но милостью Мтари, может быть, мои записи достигнут рано или поздно Земли. Сам же я пока никак не могу вернуться. Да, собственно, и не желаю.
Несмотря на кажущуюся невероятность происшедшего, все описанные мной события – чистейшая правда. Я ручаюсь за каждое слово, вышедшее из-под моей руки. Правда, говоря по чести, мне порой самому кажется, что все это не более чем сон. Вот я открою глаза и снова окажусь в своей прокуренной комнате.
По этой причине у меня и возникла мысль хоть как-то поделиться воспоминаниями, оставляя моим возможным читателям право судить о написанном так, как кому захочется… Часть событий произошла лично со мной. Многое мне рассказали друзья и соратники.
Однако начну все по порядку, иначе будет несколько трудновато уловить нить моего повествования…

…Но тут встала следующая проблема. Перемещаться-то у меня получалось, а куда? – вот в чем вопрос. Во время всех моих предыдущих опытов у меня, по крайней мере, имелось четкое представление о месте назначения. Для перемещения между мирами таких ориентиров не было.
Что делать?
Тогда я решил использовать одно, но крайне ненадежное средство: я взялся за кисть…
Долгое время ничего не выходило. Все рисунки мои были до отвращения мертвы. Конечно, ведь у меня совсем не было навыка. Один за другим неумелые пейзажи отправлялись в печь. Все фантастические миры, навеянные разгоряченным мозгом, превращались в пепел в жарком пламени топки. Однако я не сдавался.
Терпенье и труд – все перетрут.
Отдельные картины уже не казались нарисованными. Они жили, но еще не полнокровной жизнью. Не хватало малого. Глубина изображений ни в малейшей степени не походила на реальность. Данное обстоятельство не смущало меня. Я трудился как проклятый, пока не ощутил в своих картинах дуновение ветерка над высокими травами, шелеста листьев на деревьях, плеска воды в ручейках – пока окончательно не поверил в подлинность изображений.
…Подготовительный этап был закончен…
Оставалось перейти к следующему шагу… Но его еще нужно сделать.
В один прекрасный момент я решился на этот шаг…
Стояла ясная ночь, никак не сочетавшаяся с дождливым пасмурным днем накануне. Черное хрустальное небо, усеянное множеством сияющих искорок вбитых в него звезд, как будто спустилось совсем низко. Создавалось впечатление, что еще чуть-чуть, и можно рукой дотянуться до любой из сверкающих небесных заклепок. Я вышел под этот сверкающий россыпью огоньков свод и привычно воздел руки вверх. С трепетом я привел себя в требуемое состояние отрешенности и сосредоточенности и, закрыв глаза, представил свой самый удачный пейзаж наяву. Словно легкий ветерок коснулся моего пламенеющего лица. Со всем жаром души я устремился в придуманный мир. Меня охватило мимолетное головокружение. Через мгновение мне показалось, что прямо передо мной кто-то неведомый включил сильную лампу. Ласковое тепло окутало мое тело. Я сильней зажмурился, а потом резко открыл глаза…»
---
Голос Енева звучал равномерно и негромко. Слова повествования словно врезались в уши слушателей.
 - Уже в который раз за этот день ты зачитываешь нам какие-то древние записи,- недовольно проговорил Всеслав.
Из его груди вырвался тяжелый вздох.  Он сосредоточенно принялся водить наконечником по каменной столешнице. Яркое оперенье стрелы мерно колыхалось в такт движений. Помещение наполнил шаркающий звук затачиваемой стали.
- Зачем тебе эта штука?- обратилась к нему девчушка Тамоан Цан, осторожно прикоснувшись к луку.
- Охотиться,- не прерывая занятия, отозвался лучник.
- Охотиться?- переспросила девочка,- Разве вы еще и охотитесь?
-- А как же,- удивленно обернулся к ней Всеслав. На мгновение он даже перестал скоблить сталью по камню.- Должны же мы питаться и нормальной едой, а не только синтетическим мясом.
- Почему бы тебе не использовать излучатель для этой цели?- скривился Кадмир, поглаживая рифленую рукоять оружия.
Казалось, он не обращал ни малейшего внимания на то, что прочитал археолог. Кадмир казался полностью поглощен странным разговором, однако взгляд его настороженно скользил по окружающим. Всеслав не спеша проверил остроту наконечника пальцем. Язык слизнул капельку крови, выступившую на большом пальце. Стрела звякнула, опускаясь в колчан. Ладонь передвинулась на рукояти лука. Взгляд уперся в стражника.
Ствол излучателя уже в который раз дернулся в руках Кадмира. Искорка разряда стала разгораться, наполняя воздух густым запахом озона.
Словно вызванная искрой разряда над Океаном в быстро темнеющих небесах сверкнула замысловатая молния. За окном неторопливо тянулись клочковатые мрачные тучи, слегка подсвеченные темно-багровым заревом заката. Тревожные закатные отблески выгодно оттеняли ярко-красные, словно восковые, цветы граната.
Енев, опершись на широкий подоконник, отодвинул цветущую веточку и внимательно всматривался в неразличимую в темноте линию горизонта.
Радогост следил за ним неприязненно прищуренными глазами.
Енев медленно отошел от окна. Каблуки звучно простучали по плитам. Качнулось кресло, принимая вес молодого человека. Шелестя, опустились на столешницу исписанные листки. Енев жестом подозвал Тамоан Цан. Девочка осторожно приблизились к нему.
Радогост размеренно поднялся, старательно поправив мундир. Ремни снаряжения заскрипели, когда капитан Береговой Стражи оперся руками о столешницу. Глаза его внезапно сверкнули.
- Зачем вы прибыли к берегам Пермского форпоста Империи?- внезапно обратился он к беглецам.
Девочки испуганно отшатнулись в сторону.
- Мы… мы…- пролепетала она.
Енев, погладил мягкие волосы девчушки, укоризненно посмотрев на Радогоста. Девочка бросила на археолога-спасателя благодарный взгляд и крепко прижалась к его ладони. Внутри молодого человека шевельнулось неведомое раньше отеческое чувство. Он растерянно бросил взгляд на Младу. Девушка ответила ему понимающей улыбкой. Внезапно захотелось оказаться рядом с ней.
«Не стоит ли и нам,- красноречиво сказал взгляд Енева,- завести…»
«Почему бы и нет»,- ответил взгляд девушки.
В стороне негромко хмыкнул, заметивший этот разговор взглядов, Игвар. Енев смущенно вспыхнул.
Млада приобняла старших девочек чисто материнским жестом. Глаза ее осветились каким-то внутренним светом.
Взгляд Радогоста остекленел. Пальцы нервно шевельнулись. Ментальная волна накрыла присутствующих чуть ли не на физическом уровне.
Тамоан Цан непроизвольно дернулась от неожиданности. Енев тут же ощутил иглы мысленного воздействия. Сработал поставленный щит. Молодой человек, нахмурясь, оглядел окружающих.
«Это капитан,- острая, как спица, мысль Млады проникла сквозь казалось несокрушимую защиту,- он – ридер…»
«Но как?...»
«Не забывай, что мы на одной волне».
Игвар настороженно наблюдал за их невидимым разговором. Его взгляд перешел на Радогоста. В глазах бывшего стража сверкнула искра понимания.
- НЕ сметь!- проговорил Игвар непререкаемым тоном.
Старинное оружие моментально  оказалось в руках капитана. Вспыхнуло пламя. Помещение наполнил грохот, заставивший присутствующих зажать уши. Маленький кусочек металла выбил отметину в каменной стенке камина. Взметнулись мелкие крошки.
- Побереги заряды,- криво усмехнулся Игвар,- их не производят со времен Последнего Потопа…
- Ничего, мне хватит,- Радогост уверенным движением вытащил обойму,- если, конечно, никто не будет вынуждать меня тратить их…


Рецензии