Будь готов! ВсегДа! Из цикла - рассказы, Заметки..

   
   
   Разносолы, как своя песня, когда хочешь и сочиняй, кропай, любое слово, любой слог, как любой ингредиент, в душу, в какую душу - посудину, хотя не всякая душа посудина, есть с напёрсток, есть и с бочку, широтой души славимся и мы, россияне, теперь, ррроссияне, как говаривал первый России президент, Ельцин Б.Н.

 
  Вот уж у кого душа, так душа, шириной страны измерялась. Хотя и другие чудили,то большевик Ленин, то Хрущёв коммунист, дарили - один земли пахотные, да людей, другой земли крымские, да города русские и теперь вот, разгребаем, а точнее огребаем санкциями по полной и всё по доброте душевной. Берите сколько сможете, смогли, теперь хрен склеить.


  Хорошо хоть сегодня пришел, другой, смешно, но сегодня пишу эти строки в день 18 марта, от 2018 года.
Своё не отдаст и чужого не надо…
Если плохо не лежит.- Крым, Крым, Крым...
 Адекватные меры - вот наш теперь слоган, если не сказать, девиз.
Да, ещё сквозь зубы процедим.
-"Ответите Вы, будет суд над вами, будет".
Лет так через 100… Быть может… История и Время покажет.


   Говорят, русская душа наша загадка, да потёмки. Кто придумал, а?, а вот хрен его знает. Если уж глянуть по миру, так у всех душа загадка, у последнего пигмея каннибала и та, загадочная. То ли сожрёт просто, без соли, то ли всё же поджарит, а чем не загадка, кроссворд просто какой-то, правда кого это касается как жертву, вряд ли тянет отгадывать эти шарады.
Шарада - разновидность загадки.


    В общем у каждой нации, народа, своя душа, своя ёмкость, как для разносолов, так и для выражения эмоции, кто в стихах, а кто и прозе, а то и песне, что ещё и ярче. Вот в тему, песня, ну точно разносол, слова такие в песнях народных ёмкие, как душевно накрытая поляна, как скатерть - самобранка, что не кушанье, то слово задушевное.
Посудите сами, грибочки соленые - предложение, слива кислая - слово емкое, перчик жгучий - точка в крике, в общем: овощ овощем, фрукт  фруктом, а народ, а человек…
А Человек, мы понимаем звучит - гордо.


  Так нам старались внушить, внушать и внушили, но однажды вдруг мысля захлестнет, что и не знаешь, не то чтобы ответ, так даже вопрос под ответ, конечно не то чтобы склероз, мол, - здесь помню, а здесь селедку заворачивали, а то вообще умный термин в мозг подкинули, как этой старушке кандидатке тире претендентше из ЮэСэЙ, как там его - деменция, вот что мы теперь знаем.
  Деменция - стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее освоенных знаний и затруднение в приобретении новых.
Дорога только в президенты... Там, за океаном.


Во, как оно. Слава богу, еще не страдаю, вот и повспоминаю малость.

  Что нас, в семидесятые - восьмидесятые (начало), окружало из информационного поля, а?
  Друзья - приятели, они знали всё и чем они старше, повзрослее, тем и знаний, познаний, своих и чужих подбросят, во все впитывающий, типа как эта, из рекламы - не скажу, сами додумайте - да, именно, те самые, впитывающие как губка воду, мозга полушария.

  Мы, дворовые, пионеры - чем в принципе гордились, те первые несколько дней когда повязали на тонкую шею галстук алый, доверила партия, частицу, капелюшу крови, в символическом, читать правильно, действии принятия в круг посвященных.
Так вот, пионер, мы опять же гордо:
- Будь готов!
Кричали,
- Всегда готов!
К чему готов то, а кто его знает, была бы идея, а воплотить всегда есть кому...

Нам было 11-13 лет, мальчишки.
А страну будоражили ; БАМ, Малая земля, Чили, Уренгой-Помары-Ужгород, помощь вьетнамской народу в войне-конфликте, с Китаем, нас в Приморье дальнем - это тема цепляла, все ж соседи, да еще и социалистические…
 
  Конечно девчонки интерес являли к своим персонам поболее, чем этот социально-политический, простите, вертеп.
Дергать за косичку, уж возраст не тот, вот за коленку подержать до синяка от пальцев - да, грудь юную иль место там, где будет, огладить, через пару кофт, вот это дважды, - Да, оно…
Ладно, к девчонкам, еще вернётся наша мысль и перо.

  Сейчас же хочу заострить внимание на теме, злостно - вероломного наступления народно - освободительной армии Китая, НОАК, на народ Вьетнама, на вьетнамскую народную.

  Главное и там, и там - народ социалистический, приверженец партии коммунистической, а в итоге война, а ведь свои идеологии.
Тогда мы пионеры и не только, пионэры, не понимали всей сути, нас привлек такой момент, в событии.


  Был февраль 1979, ветрено, промозгло, сиди дома с пацанами в картишки шпилься, после школы, про домашку промолчу, но, есть приятное Но.
  Смысл ?!
У нас в то время, малолеткам просто пойти и сдать пару - тройку пустой, позвякивающей стеклянными боками пушнины, т.е., тары бутылочной - Незяяа было, малый бизнес не был в приветствии и школьник, монетку за сданную бутылку, копеек 10, иметь не должен, да не может таким мол путем зарабатывать. Ни тебе на фильму, до 16, ни тебе бутылку от выпитого тобой же лимонада сдать.

   
  Но, дальневосточный пионер! По крайней мере у нас в гарнизоне, школа дала добро и право собирать бутылки на период конфликта, и гордо сдать в ларьках стеклотары, чтобы помочь братскому народу Вьетнама, денежкой полученной.


  Ветер, стужа, пурга и снег нас не останавливали, все были, как говорят, геологи в полях, естественно не целены, читали знаем, а злачных мест; гаражи, задворки, парки, всё облазили в запарке. Собирали дружно, кто что мог, звено имени З. Космодемьянской, школы за номером красивым, 33.
  Каюсь, каемся, сдавали, пушнинку, а вот Родины приказ, увы, тогда не исполняли, денежка приятно грела наши карманы и ладони, и тратилась на ребячьи простые радости.

  Мы, как и дети Вьетнама, как все мальчишки, и девчонки мира любили мороженое и всяко-всякую вкуснятину, а не войну.
А ещё ведь, слава богу, буддистскому(эти правда отрицают, как такового, бога творца), даосскому и любым богам, конфликт тот сошёл на нет в десяток дней.
  Помирились.
  Что хотели? Что-то проверяли, или кого то.


  Хотя покрошили своих и чужих тысяч пятьдесят, во как. Cremina belli, изрёк как то Вергилий, что значит,- Преступления войны.


  За давность лет, все прощается, хотя совесть… и не мучает, а что, вот у японцев в языке говорят вообще нет слова совесть, даже современной называемой карты с одноименным названием им не понять.
  Скоро и у нас может случиться, понятие совесть, исчезнет, а станет - нет денег, приобрети совесть карту и будешь совестью платить, правда не везде. Вот так и осталась в памяти та война, не наша.


  Наши подростковые головы забивались и другими темами социального принятия окружающего нас мира, вот школа вновь собирает, нет, не макулатуру, а подписи за свободу Луиса Корвалана, так вот с этим и носились по школьным коридорам сшибая, и снося всех и вся,-"Свободу Луису, Луису Корвалану", а он томился в застенках Пиночета, не Пиноккио, не путать, и ему Л.К., просто требовалась солидарность с любым народом, желательно с коммунистической поволокой в глазах и головах.

  Уж три года сидел, и все это время, весь советский, именно советский, по понятиям Народ, эта страна - моя, Советский Союз, а я и правда, пишу эти строки - Гордо! Мы, требовали свободу, Корвалану...


  Ибо каждый гражданин СССР, в те времена застоя и стабильности, знал, что уж     " кузькину мать ", мы всегда можем всем показать и не только.
  Да, боялись, но Уважали…
Прошло время, теперь только - боятся…


  Помню ходил среди народа, такой сальный, с бородой, но все казалось бы подтверждающий, даже без "бы" этой вечно путающей, правдоподобный анекдот.
Читать +16 далее, хотя раньше узнаешь, раньше, тьфу, тьфу, тьфу… прости господи, сядешь.


  Леонид Ильич, для тех поколений и не только, кто не знает, Брежнев Леонид Ильич, на тот момент руководил Советским Союзом, читать СССР, а было тех Социалистических Р - аж, 15 республик, на то светлое время.
Так вот он и стоял у руля и партии, КаПеэСэС, и Страны, а страны с Большой буквы.
  Не отвлекаться, значит гудел, базарил Л. И., с гостем из Америки, Р. Никсоном, 36 - 37 президент США, единственный ушедший, в отставку добровольно.
Понимаем, добрая воля была, добровольно не было…


  Дружили они, лично, позволяли и шутить, меж собой, раз дружили, не человеки что ли.
  Беседа текла рекою, пару взводов, а может боле, "ментополисменов" родилось за это время в процессе бурного разговора.
Говорят в народе - молчишь, мент родился. Извините, за лирическое отступление и пояснение.


  Шли они по саду ботаническому, а янки, друг Ричард, почти львиное сердце и говорит, глядя на почти цветущие белые лилии:
- Красивые, завораживающие, как и она, моя Америка, достойная и прекрасная, мол нежная и строгая в линиях как эти цветы, мои Юэсэй.
  Брежнев, как говорят умел блеснуть юморинкой и более того любил шутку, да и весь этот жанр, не зря страна была полна клоунов и юмористов, добрых, разных. Оглядел он сад, садок то ботанический, да узрел кактус средь песчаника. Тот торчал из почвы сухой, твердо так произрастал, гордо яки ёж ощетинившись иглами в стороны разные.
- Вот наш Советский Союз!
И кивнул в сторону кактуса, Ильич.
  Чуть позже, чуток накатив, не в Завидово мол, не под дичь-"Сеня", не под лося, так по маленькой, от ключницы, да анисовой, виски не хлебали принципиально - просто, не любили, оба, колу и содовую.


  Вот Никсон и спрашивает:
- Окей, но почему все таки кактус, а, Лёня?! Вы, что Страна злюка, да колючка?
  Посмотрел Леонид Ильич, на янки, сквозь прищуренный глаз, да сквозь брови свои дедоморозовские, да народные, густые и ухмыльнувшись показал действом, что да как.
А было это действо, ещё то, да простит, читатель и слушатели меня, за открытость текста и народного фольклора.
Снял штаны, трусы, часы...
Нет, давайте лучше скажем, расстегнул гульфик и достал того - его, как они с Викторией батьковной - его звали, они только и знали. В общем, достал и положил, водрузил как мог, на эти хваленые, чопорные белые лилии, по - купечески с пробором, аж прогнулись хваленые цветОки, а на недоумение и застывшее выражение, уж не деменция это, лицо друга Ричарда, и говорит:
- Я то, вот на Вас, Америка, положить могу, и прибором, да и без оного, как говорят у нас, а ты возьми Ричард, да на нас положь…

  Вот такая была Страна, наш с Вами - Советский Союз.
    Кстати, лилии эти белые и как цветы так пахнут, вонь невозможная.
Вот Штаты эти соединенные, воняют, пованивают, а вот будут ли, как ни крути, народ и там не дурак, не всегда обилие жратвы во главу угла будет ставить, это знаете, моя хата через океан, ничего нас не достанет, уже не прокатит.
Вечная кость, " Хлеба и Зрелищ ", приводит к одному - поиску нового Рима.

                ***
Неужели, мы так различаемся?
Да, живём на разных берегах.
А, главное в Америке
И мыслей нет, что за океаном плавится
и рушится, по их вине всё, и качается.
Живут они не думая, о мирских делах,
Им дела нет, всё в жизни есть...
У них один ответ, где газа нет
И нефти - нет,
Мы не нужны там, всем привет.
Без демократии тогда живите,
а вот где есть, да не дай бог ещё,
не про их, республиканско-демократов честь… 
То тут они, всех впереди.
В эту страну, свои демократические нормы,
на крыльях стелсов, донести…

Посвящаю им, ребятам, из Юэсэй, красным и синим, слонам и ослам.

  P.S.  Моя хата с краю, ничего не знаю. (Народная пословица)
 Знал бы мальчик Павлик её, вот и жил, да поживал бы, правда в историю не попал бы. Эх, опять эта " бы" влезает, явно её то, хата не с краю. Но как мы знаем, частица эта - вносит эмоциональный оттенок в предложение, так, что простим и её, эту веселую " бы".


  Да, помните, про Луиса, Луиса Корвалана.
Так обменяли мы, дона Лучо, нашего товарища Лучо, вместе с любимой сигарой в 1976.
Обменяли хулигана на Луиса Корвалана.
Хулиганом был  Буковский.
Один диссидент, другой чилийский политик. У каждого из них продолжился свой путь - дорожка, но это уже, другой разносол…



 


Рецензии
Шо ишшо тута за "Ива"
Да ишшо с яким-та "де"?
Мы шо - в ПАхиже?

Нестор Тупоглупай   08.08.2018 15:45     Заявить о нарушении