Гарантия

                Гарантия.

  Очень просто поменять масло в двигателе автомобиля, во всяком случае для меня – заехал на смотровую яму, или эстакаду,   или на подъёмник, подставил ведро, выкрутил пробку и всё.  Дождался пока  стечет, завернул пробку, залил новое масло – дел на десять – пятнадцать минут. Ну, ещё фильтр масляный поменять пять минут, хорошо – десять. Всего полчаса, не больше. 
 
   Но совсем другое дело  в Тынде  на новой машине. В Тынде на новой машине это  занимает двое суток.
   
   И хорошо, если двое, это если все нормально сложится и  если выехать с вечера, если же днём – трое.
 
   День туда, на станцию, а она за 860 километров в Благовещенске, да и дорога не «сахар».  Там ночлег потому, что станции ночью не работают, день на станции, это не на своей смотровой яме, на станции всё обстоятельно – оформить, записать, составить план работ, назначить слесаря, получить запасные детали, короче только к вечеру и освободишься.
 
   А иначе нельзя – гарантия.
 
   Если  сам масло заменил – пропал -  вдруг замок дверной заклинит, а ты сам масло в моторе заменил, значит лишен гарантийного ремонта, или  генератор перестал ток давать, или инжектор не инжекторит – всё связано, и если сам  заменил масло  -  сам и расхлёбывай, то есть – ремонтируй.  Нельзя самому и точка!
    Но в Тынде нет станции и магазина нет, вот мы с женой и купили машину в Благовещенске. Теперь  каждый год надо там масло менять. Хотя и тут тоже не всё так просто. Машину надо покупать зимой потому, что летом дороги развозит и в Благовещенск  не всегда проехать можно,  зимой пожалуйста – по замороженному насту рули, да рули.
 
    Вот я и рулю.
   
   Выехал рано, но на севере день короткий, быстро темнеет зимой, хотя  хорошо ещё дорогу чистят, сугробы с дом – леса  не видно, едешь, как в тоннеле. 160 километров до основной дороги на Читу только зимой и можно разогнаться, летом колдобины с арбуз - сорок предел, а зимой хоть сотню и больше. Машина новая, резина хорошая, гони, да гони.
 
    Музыка, тепло. Расслабляет. Вот и расслабило – зацепил правым колесом сугроб, струхнул, надавил на тормоз – её и занесло, но не страшно, на этом участке машины редкость, развернуло и задом влетел в сугроб на противоположной  стороне дороги. На дороге, где машин побольше, точно авария, а здесь только снег. А он  мягкий, рыхлый, влетел так, что с дороги меня теперь и не видно – весь закопался. 
 
  Попробовал выехать. Где там? Буксует мой новый автомобиль и ни с места.
Щёлкнул замком, надавил на дверь – приоткрылась – снег рыхлый, свежий, не слежавшийся. Вылезая, вывалялся в нём весь. Но вылез на дорогу, даже лопатку с собой вытащил – она всегда рядом на такой случай, хотя случай явно не заурядный, тем более, что машин нет, а самому не выехать точно. Но как бы то ни было – надо машину откапывать.  Ещё и троса нет. Засада.

    И, о чудо! Слышу шум приближающегося автомобиля, надеюсь, что это какой-нибудь крупный внедорожник потому, что простая легковушка не справится точно.
 И чудо не подвело, оказался чёрный крупный Лендровер. Машина мощная, тяжелая, все колёса ведущие, я даже вздохнул с облегчением.

   Вышли четыре парня лет по сорок каждому,  живу здесь давно, народу кругом мало, почитай всех знаю, их никогда не видел, но это не смутило, и я в радостном порыве воскликнул:
 - Мужики, какое счастье, уж и не мечтал до утра выбраться! Если у Вас ещё и трос есть, вообще мечтать не о чем!
- Можно и так сказать,- как-то несколько хмуро, молвил один из них, - трос есть всегда, без него и дело не дело.
- А что за машина?, - спросил другой.
 - Хундай  S 30, маленькая, Вы легко вытащите, у Вас вон зверь какой.
- Хундайка? – уточнил один из них.
- Не наш вариант, - сказал другой, обращаясь к первому, - повезло тебе, мужик, на таких и катайся.
 И они уехали.
 
   Я сначала ничего не понял, а потом как-то само собой вздохнул с облегчением, почувствовав пролетевшую мимо беду.

  Два часа  копал вокруг снег и дождался ещё одного транспорта, это был Раф 4 с единственным водителем таким же горемыкой, как и я, ему тоже надо масло менять и его я знаю хорошо, на Ленина возле церкви живёт. Чего не договорились вместе ехать, не понимаю,  мою машину вытащил, помог очистить от снега и мы поехали и тут я понял почему не договорились, так ехать, как он, словно летом по арбузам, я не мог и опять придавил немного. Но возвращались вместе, и там, где связь позволяла, болтали друг с другом по телефону, хотя  нельзя за рулём – опасно очень.


Рецензии