Гарантия
Очень просто поменять масло в двигателе автомобиля, во всяком случае для меня – заехал на смотровую яму, или эстакаду, или на подъёмник, подставил ведро, выкрутил пробку и всё. Дождался пока стечет, завернул пробку, залил новое масло – дел на десять – пятнадцать минут. Ну, ещё фильтр масляный поменять пять минут, хорошо – десять. Всего полчаса, не больше.
Но совсем другое дело в Тынде на новой машине. В Тынде на новой машине это занимает двое суток.
И хорошо, если двое, это если все нормально сложится и если выехать с вечера, если же днём – трое.
День туда, на станцию, а она за 860 километров в Благовещенске, да и дорога не «сахар». Там ночлег потому, что станции ночью не работают, день на станции, это не на своей смотровой яме, на станции всё обстоятельно – оформить, записать, составить план работ, назначить слесаря, получить запасные детали, короче только к вечеру и освободишься.
А иначе нельзя – гарантия.
Если сам масло заменил – пропал - вдруг замок дверной заклинит, а ты сам масло в моторе заменил, значит лишен гарантийного ремонта, или генератор перестал ток давать, или инжектор не инжекторит – всё связано, и если сам заменил масло - сам и расхлёбывай, то есть – ремонтируй. Нельзя самому и точка!
Но в Тынде нет станции и магазина нет, вот мы с женой и купили машину в Благовещенске. Теперь каждый год надо там масло менять. Хотя и тут тоже не всё так просто. Машину надо покупать зимой потому, что летом дороги развозит и в Благовещенск не всегда проехать можно, зимой пожалуйста – по замороженному насту рули, да рули.
Вот я и рулю.
Выехал рано, но на севере день короткий, быстро темнеет зимой, хотя хорошо ещё дорогу чистят, сугробы с дом – леса не видно, едешь, как в тоннеле. 160 километров до основной дороги на Читу только зимой и можно разогнаться, летом колдобины с арбуз - сорок предел, а зимой хоть сотню и больше. Машина новая, резина хорошая, гони, да гони.
Музыка, тепло. Расслабляет. Вот и расслабило – зацепил правым колесом сугроб, струхнул, надавил на тормоз – её и занесло, но не страшно, на этом участке машины редкость, развернуло и задом влетел в сугроб на противоположной стороне дороги. На дороге, где машин побольше, точно авария, а здесь только снег. А он мягкий, рыхлый, влетел так, что с дороги меня теперь и не видно – весь закопался.
Попробовал выехать. Где там? Буксует мой новый автомобиль и ни с места.
Щёлкнул замком, надавил на дверь – приоткрылась – снег рыхлый, свежий, не слежавшийся. Вылезая, вывалялся в нём весь. Но вылез на дорогу, даже лопатку с собой вытащил – она всегда рядом на такой случай, хотя случай явно не заурядный, тем более, что машин нет, а самому не выехать точно. Но как бы то ни было – надо машину откапывать. Ещё и троса нет. Засада.
И, о чудо! Слышу шум приближающегося автомобиля, надеюсь, что это какой-нибудь крупный внедорожник потому, что простая легковушка не справится точно.
И чудо не подвело, оказался чёрный крупный Лендровер. Машина мощная, тяжелая, все колёса ведущие, я даже вздохнул с облегчением.
Вышли четыре парня лет по сорок каждому, живу здесь давно, народу кругом мало, почитай всех знаю, их никогда не видел, но это не смутило, и я в радостном порыве воскликнул:
- Мужики, какое счастье, уж и не мечтал до утра выбраться! Если у Вас ещё и трос есть, вообще мечтать не о чем!
- Можно и так сказать,- как-то несколько хмуро, молвил один из них, - трос есть всегда, без него и дело не дело.
- А что за машина?, - спросил другой.
- Хундай S 30, маленькая, Вы легко вытащите, у Вас вон зверь какой.
- Хундайка? – уточнил один из них.
- Не наш вариант, - сказал другой, обращаясь к первому, - повезло тебе, мужик, на таких и катайся.
И они уехали.
Я сначала ничего не понял, а потом как-то само собой вздохнул с облегчением, почувствовав пролетевшую мимо беду.
Два часа копал вокруг снег и дождался ещё одного транспорта, это был Раф 4 с единственным водителем таким же горемыкой, как и я, ему тоже надо масло менять и его я знаю хорошо, на Ленина возле церкви живёт. Чего не договорились вместе ехать, не понимаю, мою машину вытащил, помог очистить от снега и мы поехали и тут я понял почему не договорились, так ехать, как он, словно летом по арбузам, я не мог и опять придавил немного. Но возвращались вместе, и там, где связь позволяла, болтали друг с другом по телефону, хотя нельзя за рулём – опасно очень.
Свидетельство о публикации №218050201529