Весеннее

Я люблю, сидя на стульчике, беззаботно качать ножками. Люблю глазеть в окно во время уроков - там идёт Самая Настоящая Жизнь, не в пример тому, что здесь, в душном помещении, где пылинки танцуют в солнечных лучах, если приглядеться повнимательней. Настоящая Жизнь - это когда ты идёшь гулять со своей Собакой, а прохожие - мальчишки, и девчонки, и даже взрослые - оглядываются с восхищением. Или когда ты, гордый и преисполненный Чувства Собственного Достоинства, едешь верхом на Настоящей Живой Большой Лошади, такой грациозной и красивой, что аж захватывает дух, когда на неё смотришь. А она гарцует, стоя на месте, храпит, закусив удила, а потом вдруг кидается галопом прочь, и ты изо всех сил вцепившись в её гриву, стараешься удержаться в седле.
В такие моменты я ощущаю себя Реальным Индейцем, для которого конь едва ли не дороже собственной жизни. Да так оно и есть - мой Россинант способен везти меня на борьбу с ветряными мельницами, мною же и выстроенными в собственном воображении.
Иногда мне приходит на ум странная мысль: вот если бы в современном обществе жил некто, подобный Дон-Кихоту, кем бы его считали люди? Не иначе как сумасшедшим.
Вот и я тоже - умно-безумная, печатаю на своём ноутбуке небольшие Сумасшедшинки - чтобы жилось и веселей, и задорней. Терпеть не могу скуку - от неё сворачивает скулы, на глаза наворачиваются слёзы - это уже опасная стадия, когда скука начинает плавно переходить в печаль. Когда я сижу перед чистым экраном ноутбука, открыв программу Wordpad, меня охватывает Священный Ужас. Но вскоре я отбрасываю условности, чужие мнения, мои собственные заблуждения и начинаю писать, писать, писать. Я не знаю, что получится в итоге - наверное, в этом и состоит прелесть Приключения. Необузданная фантазия уносит меня прочь из моей неказистой тесной квартирки в счастливую страну моего детства, в миры, которые манили меня всякий раз, когда я раскрывала очередную библиотечную или купленную мамой книжку.
Как-то раз, возвращаясь домой из библиотеки и читая на ходу, я врезалась в фонарный столб. Это происшествие научило меня тому, что не всегда стоит читать в небезопасных условиях, например, на улице.
Я любила дорогу на дачу, куда мы добирались сначала на электричке, потом на пароходике, идущем по Каме, а потом немного пешком. Плавание на пароходике было одним из удивительнейших событий лета. Со мной и с братом ездила на дачу бабушка, и мы брали с собой нашу замечательную Собаку. Иногда я сидела в каюте и читала очередную книжку, целиком погрузившись в удивительный мир сказок и приключений. Бывало, мы с братом обследовали палубу, и наш верный друг Малышка выбегала с нами, принюхиваясь к свежему воздуху и распушив на ветру свой жиденький хвостик. Больше всего мне нравился её удивительный чёрный нос - крупный, как будто сложенный из отдельных "заплаток"-кусочков кирзовой кожи - мы называли её нос "кирзовым" - и огромные, в пол-морды, глаза. Друзья говорили мне, что Малышка глазами похожа на меня - это и не удивительно, ведь собаки часто похожи на своих хозяев.
С Малышкой было связано множество удивительных эпизодов. Она любила заскочить в электричку и занять место у окна, расположившись на сиденье рядом с кем-нибудь из нас. По ходу поездки она периодически выглядывала в окно, чтобы проверить, где мы едем, не проворонили ли свою остановку. От остановки 22 километр, где мы обычно выходили, до нашего дачного кооператива нужно было идти десять километров пешком. Если идти с полными рюкзаками бодрым шагом, дорога занимала два часа. Всё это время Малышка бегала от одного члена семьи к другому (мы часто ходили вчетвером - мама, папа, я и брат, и уже потом, после развода родителей - без папы), пересчитывая нас, сверяя, все ли на месте. Если погода хмурилась, и шёл дождь, что было весьма неудобно - а дождь Малышка страшно не любила - она начинала рыть ямку прямо на обочине дороги, очевидно, намереваясь укрыться в ней от дождя. Но полежать там ей не удавалось, потому что короткие привалы быстро заканчивались, и мы продолжали свой путь.
На даче у Малышки был друг Ярик, соседский пёс, чёрный с белым, мы негласно называли его Малышкиным "мужем", да и был-то он такой же, как она - такого же размера, небольшой, коренастый и коротколапый. На обратном пути с дачи в город, на станцию, Ярик часто сопровождал нас. Причём, это происходило иногда даже, если Малышки не было с нами. Собаки по какой-то понятной им одним причине выбирают себе "заместителей" их хозяев или хозяина и дружат с ним. Наверное, всё дело в природном дружелюбии некоторых.
Малышка любила ездить на дачу, как все собаки, вынужденно живущие в "заточении" в городской квартире. Тут была её территория, её дачный участок. В лес она бегала только с нами, в основном, блюла территорию возле дома. Наш участок примыкал к просёлочной дороге, и Малышка пролезала через лазейку в заборе и "патрулировала" дорогу. При виде незнакомых людей она заливалась лаем.
Поскольку в советское время было трудно с продуктами, и в нашей семье очень редко ели мясо, Малышка вынужденно вела "вегетарианский" или почти "вегатарианский" образ жизни. Впрочем, иногда ей доставались суповые косточки. В остальном, её пищей были всё, что ели мы - борщ, кусочки хлеба с маслом, молоко, особенно она любила конфеты и за них выделывала "антраша", ходя на задних лапах.
Классе во втором я даже брала её в школу, у меня с ней был "номер", она ходила на задних лапах. Я её вела в школу на верёвочке, привязанной к самодельному ошейнику. Вела она себя в школе прилично, не лаяла.
Однажды на даче Малышка забралась в кастрюлю с супом, стоящую на земле, на одном из соседних участков, и вытащила оттуда курицу, которую не замедлила слопать. Виной тому был естественный собачий голод, который не могли удовлетворить морковь или тыква.
Как-то раз в квартире, где мы жили, когда никого не было дома, Малышка забралась на кухне на стол и съела из тарелки почти весь творог. Домашние животные способны на разные проделки.
Один раз папа поил её с ложечки вином, кажется, кагором (хватило же у бати ума!), и она неспешно лакала его.
Ещё одним чудом моего детства были лошади.
Впервые я прокатилась верхом в возрасте одиннадцати лет. Помню, тогда у меня было загипсовано два пальца на правой руке, но это нисколько меня не остановило, и я взгромоздилась-таки на коня по кличке Сокол. Около нашей деревни Горная Талица пастухи из соседнего колхоза Гари пасли на лужайке коров. Пасли верхом. Днём лошади отдыхали, паслись стреноженные рядом, пастухи тоже бездельничали. Коровы занимали всё поле рядом с деревней.
Мои первые впечатления от поездки на лошади были удивительными. Я испытывала к езде верхом настоящую страсть. Я заразилась этим вирусом во время просмотра фильмов про индейцев. Некоторые из фильмов я смотрела по три-четыре раза. В кинотеатре я воображала себя вождём (!) племени, странно, что очень редко в своём воображении я представляла себя в роли индейской скво. Сейчас я думаю, что таким образом ярко проявлялась память прошлых жизней.


Рецензии