Карканье

               
               Считается,  что в суеверных представлениях, говорить о  плохом,   в будущей форме, значит своим предсказанием, наслать, напророчить беду «накаркать».  А вот почти никогда не говорят «накаркать», предсказывая, что-то хорошее, хотя и такое «карканье» часто сбывается. 
                Такое «карканье» было и в моей жизни.  После института работал в одной из производственных  предприятий. Как-то  после  работы, с  несколькими  сослуживцами,  один из которых был подполковником  в отставке, шли домой.  Идём, разговариваем и вдруг этот подполковник, назовём его  Иванычем,  говорит,  обращаясь ко мне:
               - Тебе надо работать главным инженером.  Думаю, что ты будешь им.
Я тогда не придал этому никакого значения, мне это казалось  просто комплиментом. Дело в том, что  влиятельных людей, которые-бы мне помогали  в продвижении по службе, и в помине не было. Тем более в управлении было много инженеров, которые  работали там не один год. Кроме того, мое не популярное   происхождение не давало возможности даже мечтать об этом.
Тем не менее, слова Иваныча  сбылись.  Буквально в течение одного года, я был назначен начальником, довольно сложной, службы,  потом начальником производственно-техническим отделом управления, а потом  стал главным инженером управления, где проработал в этом качестве много лет.  Конечно, работая на разных  должностях, до назначения главным инженером,  без излишнего хвастовства скажу, я проявлял инициативу в улучшения работы, подавал предложения, которые в корне меняли  технологический процесс,  вверенного мне участка работы, что, видимо и послужило  моему продвижению по службе.  Тем не менее, слова Иваныча  сбылись. 
         Так, что и такое «карканье», всё-таки,  имеет силу.


Рецензии