Маруся. Глава 5. Война

Эшелон казался бесконечным. Из Курска Марусю, Валю, многих других отправили с вокзала поездом к линии фронта. Туда, где шли бои, где умирали тысячами советские солдаты, стараясь остановить коричневую фашистскую чуму. Поезд медленно втягивается в Черемисиново. Здесь, недалеко, на хуторе, живут тетя Муня и дядя Петр, мама и папа. Валя стоит у распахнутых дверей вагона.

- Марусь, давай спрыгнем, побежим домой? Тут же близко. Через часик будем у мамы, - Валя чуть не плачет.

Маруся ее прекрасно понимает. Быть так близко от своих родителей и не иметь возможности их увидеть… А ведь неизвестно, увидятся ли они вообще когда-нибудь. Война. Война, будь она проклята! Но жалеть Валюшку нельзя, иначе наделает дел. Она ведь такая, сначала сделает, а думает потом. Наворотит сейчас еще, не дай Бог.

- Сядь, Валя. Ты что, хочешь, чтобы тебя за дезертирство расстреляли? Да и маму с папой подведешь. Они же коммунисты. Ты им неприятностей хочешь? Успокойся. Все будет хорошо.

Маруся оторвала Валины руки от поручней, потащила ее подальше от дверей, внутрь  вагона. Обняла, прижала голову к своей груди. Начала баюкать, как ребенка, медленно приговаривая утешительные слова.

- Мы им сейчас напишем длинное письмо. Расскажем, как свадьба прошла. Как мы хорошо собрали вещи, что ничего не забыли. Напишем, что проезжали мимо и думали о них. Что едем на фронт, но волноваться за нас не надо. У нас все будет хорошо. А про то, что ты плачешь, мы писать не будем, чтобы они не волновались. Они ведь и так за нас теперь переживают. Думаешь, им легко? Сразу двух дочек на фронт проводить и даже не попрощаться? А ведь им теперь еще и Мишу, наверное,  надо провожать.

Маруся продолжала что-то говорить, только бы Валя успокоилась. Вот промелькнули последние дома Черемисиново. Поезд едет дальше, набирает ход. Что с ними будет?

- Страшно, правда, Маруся? – словно откликнувшись на ее мысли, Валя поднимает голову и смотрит Марусе в глаза.

- Страшно. Но поделать ничего нельзя, Валюш. Не мы же виноваты, что все так сложилось. Давай спать. Уже темнеет.

- Спасибо тебе, что не дала глупостей наделать, - сонно пробормотала Валя.

Да уж. Наделать глупостей Валя может в любой момент. Повезет, если они вместе будут.  А если их распределят по разным госпиталям? Как ее одну оставить? Хорошо еще, что за тетю Муню с мужем волноваться не приходится – они в глубоком тылу. Хоть они в безопасности. Да и Никита тоже. Как он там? Будет теперь скучать без нее. Но хотя бы тоже не на фронте. А она – ничего. Она – сильная. Она все перенесет. Лишь бы родные были в безопасности, ее семья.


Рецензии