Белок смерти. Часть 2. 13
Алекс перевел взгляд на первую парту. Тоненькая, как говорили ребята «формата А4», потому что она была не шире печатного листа, китаянка Тинг внимательно смотрела на него своими большими миндалевидными глазами. Тинг была первая ученица в школе и кандидатом на королевы выпускного бала. Увидев ее на уроках биологии, Алекс удивился. Ему казалось, более логичным выбором для нее была бы физика или химия. Алекс смотрел на лицо Тинг, восхищаясь ее красотой. Если бы он не знал, что она приехала из Тайваня, ни за что не принял бы ее за китаянку.
-Это все? – раздался мерзкий голос преподавательницы и Алекс вздрогнул. Он вспомнил, что делает доклад и перелистнул слайд.
Стараясь не смотреть в аудиторию, он рассказывал об открытии и строении ДНК, иллюстрирую доклад картинками, пока преподаватель снова не перебила его выступление.
-Хорошо, Алекс. Это хорошая работа. Садись, мы сегодня должны послушать еще один доклад.
На несколько секунда Алекс замер.
-Что значит хорошая? – спросил он, - почему не отлично?
Гримаса удивления исказила лицо учительницы биологии.
-Ты считаешь, что можно пересказать википедию и получить отлично? – съязвила она.
Класс засмеялся, а Алекс покраснел.
-Я не использовал википедию, - взорвался он.
-Для отличной оценки нужна более серьезная работа Алекс, - самодовольно улыбаясь, ответила преподавательница.
«Хорошо, - подумал Алекс и сел на свое место, - будет тебе серьезная работа».
-Я могу сделать еще один доклад?
-Конечно, Алекс. На какую тему ты собираешься докладывать в следующий раз?
-Цитокины, - сказал Алекс и, не скрывая злобу, посмотрел учительнице в глаза.
-Доктор Хольц, вы мне звонили, - вежливо и спокойно спросил Гарнер.
-Да и неоднократно, - ответил Крис, - хотел поинтересоваться результатами анализов второго пациента.
-Собственно поэтому я вам и звоню, - сказал Гарнер, - я сделал анализ крови, бластных клеток не обнаружено, вы не могли бы посмотреть еще цитологию, пробирку я бы передал с вашим сыном.
Крис поморщился.
-Вы говорили, что ему делали химеотерапию, поэтому анализ крови в данном случае совершенно не показателен. Нужно смотреть костный мозг. Вы можете сделать биопсию?
Гарнер задумался, продумывая каждое слово, чтобы не сболтнуть лишнее и при этом быть достаточно правдоподобным и убедительным.
-Дело в том, что мальчик в тяжелом состоянии, проще говоря – умирает. Обычно в таких случаях помогает пересадка костного мозга, но пока мы не можем найти подходящего донора. Скажите доктор Хольц, а что вы используете вместо костного мозга, когда делаете эксперименты на животных?
-По разному, иногда ПРП, чаще различные стимуляторы.
-ПРП - это тромбоцитарная масса? – уточнил Гарнер.
-Да
-А вы не могли бы дать мне один из стимуляторов, тот, который вы считаете наиболее эффективным. К сожалению, переливание тромбоцитарной массы уже не дает никакого эффекта.
Крис задумался. Но не над тем, какой стимулятор может подойти ребенку, а над странной картиной, которую вырисовывало воображение вокруг этого пациента. Неужели родители ребенка согласятся использовать препарат, ранее применявшийся только в лаборатории для крыс в лечении своего сына?
-Хорошо, - сказал он, - я попрошу Алекса вам привести его, - а вы все-таки сделайте биопсию.
В коридоре раздались крики и послышался шум. Гарнер попрощался с Крисом и вышел из ординаторской.
По отделению шел человек в рясе, размахивая кадилом. Мать мальчика стояла на коленях рядом с палатой и крестилась. Медсестра металась между женщиной и священником, крича и пытаясь преградить ему дорогу, но человек в рясе словно не замечал ни ее, ни издаваемых ею криков.
- Доктор Гарнер! Помогите! Том! – завопила медсестра.
Гарнер бросился к священнику и попытался его остановить.
-Прочь! – закричал священник.
-Нельзя! – изо всех сил закричал Гарнер, но объяснить, почему нельзя уже не успел. В отделении раздался оглушительный вой пожарной сирены.
Ходячие больные выскочили в коридор. Гарнер метался по отделению, пытаясь выключить сигнализацию, но пульт был заблокирован. Несколько прибежавших охранников вытолкали священника из отделения и открыли дверь, чтобы проветрить помещение. Медсестра пыталась дозвониться до начальника пожарной службы, но никто не брал трубку.
-Сколько у нас еще время? - спросила она, испуганно глядя на Тома.
-Секунд тридцать, - ответил Гарнер, но ошибся, включилась система пожаротушения, и ледяной душ полился с потолка.
Гарнер метался между больными, помогая ходячим выйти из отделения, медсестры выкатывали лежачих пациентов на каталках. По коридору текли ручейки пенящейся воды, сливающиеся в большую реку, которая водопадом уходила в шахту лифта.
Через полтора часа все стихло. Экстренно созванный медперсонал из других отделений решал куда разместить пациентов.
Мать мальчика рыдала в объятьях заведующего отделением неврологии, сын лежал рядом на каталке.
-Вы должны ее понять и простить, - сказал невролог, увидев Гарнера, - она сделала это для Бена. Он наш единственный сын и для него мы готовы на все.
Гарнер промолчал. «На все, кроме того, что действительно нужно сделать», - подумал он. «Ладно она дура, но ты дипломированный специалист со степенью доктора наук», - на этом мысль Гарнера оборвалась, потому что в кармане зажужжал телефон.
-Доктор Гарнер, это Алекс Хольц, я подъехал и жду вас на парковке. Меня ближе не пускают, здание оцеплено.
-Хорошо, - ответил Гарнер и собрался к выходу, но кто-то дернул его за рукав. Он обернулся и увидел медсестру. Она протягивала ему комплект сухой одежды. Том посмотрел на себя и только сейчас заметил, что мокрый с головы до ног.
-Спасибо, - сказал он и улыбнулся, опять пытаясь вспомнить, как зовут девушку.
-Можно переодеться в отделении хирургии, - посоветовала медсестра, обуви правда нет, но можно взять бахилы.
Свидетельство о публикации №218050201872