II-3-8. Если сомневаешься в спасении

                Не хотела бы я вернуться в прошлое на двадцать лет назад и снова испытать духовные сомнения в правильности избранного пути к Богу. До пятидесяти лет жила-поживала по законам мира сего и вдруг изменила свой жизненный ориентир. Поверхностное знание Слова Божьего какое-то время держало меня в состоянии неуверенности. Но присущее мне стремление «дойти до самой сути» и, главное, — Божья благодать, укрепили меня в правильности выбора.

                Такими же проблемами делятся и мои близкие: даже поверив в существование Бога, кое-кто сомневается, что Бог их принял, и они будут спасены для вечности. «Откуда я могу знать, что я прощена Богом и буду спасена?», — с тревогой спросила меня подруга. Понимаю, что есть и другие люди, верующие, но не уверенные в том, что они смогут выдержать суд Божий. Возможно, мой духовный опыт поможет кому-то пройти испытание сомнением. Как и мне, в свое время, помогли некоторые христианские авторы своими исповедями. Я доверяла тем, кто полагался только на водительство Духа Святого в постижении Слова Божьего. То, что я приняла своим сознанием, сверив с Писанием, и попробую изложить, полагаясь на помощь Духа Святого.

                Оказывается, Бог не дал человеку повода для сомнения. В Своем Послании человечеству — в Новом Завете — Он обозначил явные ПРИЗНАКИ ИСТИННОГО ОБРАЩЕНИЯ. «Имеющий ухо, да слышит, что Дух говорит церквам», — рефреном звучит это предупреждение в первых главах «Откровения». Итак, будем читать и слышать, что говорит Евангелие о признаках, по которым каждый верующий может удостовериться, что он рожден свыше, стал дитем Божьим, а значит, обрел спасение от вечной гибели и получил наследство в Царствии Божьем.

                Не все христиане понимают по-настоящему, что включает в себя слово "обращение". В концентрированном виде эти признаки истинного обращения к вере сосредоточены во второй главе Деяний Апостолов. Услышав проповедь апостола Петра, многие собравшиеся в Иерусалиме на праздник Пятидесятницы, поражены были в самое сердце смыслом распятия Иисуса на Голгофе: «умилились сердцем»:

«Что нам делать, мужи братья? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа…
            Итак, охотно принявшие слово его крестились… И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Все же верующие были вместе. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца. Хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». Деян. 2:37-38,41-42,44,46-47.

                В их умах и сердцах произошли серьезные изменения, причем не по их воле. Это Бог совершил чудо, ответив на глубокое осознание вины и искреннее покаяние. Итак, выделим из этого текста признаки истинного обращения.

                1. Глубокое осознание своей греховности, ведущее к искреннему покаянию.

                Умозрительное признание греха и формальное покаяние не обманет Бога-сердцеведа. Только «сЕрдца сокрушенного и смиренного» Он «не презрит» (Пс. 50:19). Каждому верующему полезно исследовать своё духовное состояние:
            • искренно ли он ищет Бога,

            • истинно ли сокрушается о грехах своих,

            • готов ли преклониться перед Творцом в смирении, с глубоким и серьезным желанием получить прощение через искупительную жертву Христа,

            • жаждет ли начать новую жизнь по Слову Божьему.

                ПОКАЯНИЕ — это изменение, переориентация духа: человек отворачивается от греха и обращается к Богу как абсолютному Создателю и Правителю нашей жизни.

                2. Серьезное изучение Священного Писания.

                «И они постоянно пребывали в учении Апостолов». Верный признак благодати:

            • когда в тебе пробудилось новое, духовное понимание Слова Божьего,

            • когда авторитет и руководство Слова установлены в сердце,

            • когда с надеждой на новое знание ежедневно открываешь Библию.

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно». 1Кор. 2:14.

                Человек, ищущий благодати, спроси себя: появляется ли в тебе духовная жажда в насыщении Словом Божьим. Не спасенные люди быстро соглашаются, что Библия — сложная для понимания книга, и откладывают ее в «долгий ящик».

                Постоянство в постижении истины Слова Божьего под водительством Духа Святого приводит к тому, что ежедневное чтение Библии становится насущной потребностью. А это — верный признак истинного обращения.

                3. Ощущение принадлежности к духовной семье рожденных свыше.

                Необъяснимым образом появляется чувство близости и духовного родства с детьми Божьими. Ты испытываешь глубокую нужду в общении с братьями и сестрами по вере. Духовное родство угадывается сердцем. Радостно общаться на одной духовной волне. Ты ощущаешь объединяющую силу Духа Святого. И что это, как не явный признак обращения и благодати Бога, включившего тебя в Свое духовное семейство.

«Так мы многие составляем одно тело во Христе. …Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью. …Будьте единомысленны между собою». Рим. 12:5,10,16.

                4. Потребность в постоянной молитвенной связи с Богом.

                После крещения Духом Святым человек осознает духовную силу молитвы; понимает, что Бог слышит его; убеждается, что ответ Божий — всегда во благо детям Его. Если верующий, подвергаясь тяжкому испытанию или попадая в сложную ситуацию, не паникует, а тотчас же обращается к Господу за помощью, он сразу обретает спокойную уверенность. И в итоге все образуется. Истинные обращенные инстинктивно приносят свои проблемы Господу в молитве. Жажда молитвенного общения с Богом – чудесный признак обращения и спасения.

«А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий чрез Иисуса Христа». Гал. 4:6-7.

                5. Верующий духом своим ощущает, что Бог вложил в него новое сердце.

                Существенные изменения происходят в самых глубинных мыслях и чувствах обращенного человека. Он готов изменить свой образ жизни, чтобы быть послушным воле Божьей. Его духовные интересы связаны с делами Божьими, ибо верны слова Христа:
 
«Где сокровище ваше, там и сердце ваше будет». Лук. 12:34.

«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое».
2Кор. 5:17.

                В истинном обращении исполняется обетование Божье:

«Дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное и дам сердце плотяное, … и будут Моим народом, а Я буду их Богом». Иез. 11:19-20.

                Гордый и самодовольный человек становится отзывчивым, прислушивается к советам. В новом сердце прорастает любовь к ближнему. Благоговейная любовь к Богу заполняет духовную сущность рожденного свыше человека и вся его жизнь преображается. Новое сердце — первостепенный признак благодати.

                6. Возрастающая уверенность в спасении для вечности.

                В процессе духовной жизни по воле Божьей, насыщая свой дух истиной Слова, находясь в непрерывной молитвенной связи с Господом, обращенный человек обретает ни с чем и ни с кем не сравнимую уверенность в запечатлении Духом Божьим ко спасению. Мир и покой в сердце даровал Господь детям Своим через Духа Святого.

«Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих». Тим. 2:19.

                7. Нападки сатаны на избранных детей Божьих.

                Есть еще один характерный признак обращения, о котором не говорится во второй главе Деяний. Сатана пытается уничтожить еще неокрепшую веру тех, кого Бог отметил своей печатью избранности. Он пускает в их сознание раскаленные стрелы сомнений и страхов относительно истинности Благовестия и их личного спасения. Те, кто не ищут Бога, а привычно живут по правилам греховного мира, — никогда не озабочены этими вопросами, поэтому сатане нет до них дела. Те, кто пытается выйти из-под его власти, оказываются на поле сражения «против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12).

                И это показатель того, что Господь принял их, пока духовных младенцев, в Свою Церковь, где им предстоит духовное взросление «в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13). Отнять спасенных из руки Божьей никто не может, так утверждал Иисус. Если только сам человек не покинет узкий и нелегкий на первых порах путь своего спасения. Христиане должны понимать, что самой важной заботой их жизни является их духовное состояние.

                Необращенные люди не печалятся по этому поводу, их заботят материальные проблемы и вопросы выживания. Духовный опыт твердой веры вознаграждается миром и покоем в сердце по благодати Божьей.
«Святое беспокойство» верующих является хорошим показателем того, что они «приготовляют себе… сокровище неоскудевающее на небесах». Лук. 12:33.

                Да поможет нам Господь мудро судить о своем духовном состоянии и помнить, что обращение — это плод действия Святого Духа. И это приводит к спасению.

                «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа,
                по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса
                Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному,
                чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,
                силою Божию через веру соблюдаемых ко спасению, готовому
                открыться в последнее время». 1 Пет. 1:3-5.    Е.Я.


Рецензии