1. Барды, вас ждёт Сибирь!

Начали съезжаться участники и гости фестиваля. Им было невдомёк, что фестиваль ещё не разрешён.
 
В новосибирском аэропорту встречающие держали в руках плакат:

«Барды, вас ждёт Сибирь!»

Говорят, что этот плакат придумал Вадим Делоне. Поначалу на нечаянную двусмысленность лозунга никто не обратил внимания.

Позднее Галич вспоминал:

«В Новосибирске на аэродроме ещё лежал глубокий снег, и вот, стоя на снегу, встречали нас устроители этого фестиваля, держа в руках полотнища с весьма двусмысленной надписью: «Барды! Вас ждёт Сибирь!»

Но если на аэродроме лежал снег, да ещё и глубокий, то в самом Академгородке, как это запомнил бард из Свердловска Лев Зонов, его уже не было.

А по поводу лозунга сам Вадим Делоне в авторстве признаётся. Он в своей книге пишет: «Над клубом, где проходил конкурс бардов и менестрелей, красовался двусмысленный лозунг: «Поэты! Вас ждёт Сибирь!»

Признаться, ни над Домом учёных, ни над ДК «Академия» я этого лозунга не видел.

Да и Валерий Меньщиков подтвердил, что подобного лозунга нигде в Академгородке оргкомитет не вывешивал.

Так что, скорее всего, его действительно держали в руках встречающие бардов члены оргкомитета.

Вообще-то Анатолий Бурштейн должен был ждать разрешения, и лишь потом приглашать участников, но он поступил наоборот, и сделал это, конечно, сознательно.

И, разумеется, у него и в мыслях не было предупредить участников, что фестиваль пока не разрешён.

Об этом они узнавали уже в Новосибирске.

Приезд участников из Москвы, Ленинграда, Свердловска и других городов был ещё одним способом давления на партийные органы, – фестиваль перерос областной масштаб, и теперь после приезда пяти десятков людей из разных городов страны запрет грозил большим скандалом.

И такая политика оправдалась.

После того, как участники фестиваля из других городов страны приехали, его разрешили.

А пока что, приезжающим в Академгородок участникам разъясняли ситуацию, и какое-то время они гадали: «Будет – не будет», «Разрешат – не разрешат».

Кто же приехал?

Конечно, организаторам фестиваля хотелось бы, чтобы приехали уже известные барды.

Но после переноса сроков фестиваля, многие из них приехать не сумели. Организаторы, конечно, переживали, что нет ни Булата Окуджавы, который уехал на гастроли в Австралию, ни Юлия Кима, для которого поездка в Новосибирск однозначно приводила к аресту, ни Туриянского, которому запретили эту поездку, ни Евгения Клячкина, про которого говорили, что он не поехал по личным причинам, ни Новеллы Матвеевой, которая тяжело болела.

Но радовались, что приехал Кукин и, конечно, приветствовали приезд Галича, которого знали по его пьесам, а некоторые (немногие) знали его и как барда.

Дольского совсем не знали, он стал открытием фестиваля.

Но были и другие барды с хорошими песнями.

Кроме бардов приехало несколько журналистов, представители клубов песни, руководители некоторых Дворцов и Домов культуры, а также просто любители бардовской песни, – её фанаты.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/08/29/1870


Рецензии