Урок

«Если противника невозможно победить, ему можно привить лживые ценности, и тогда он победит сам себя!»
(Карл Клаузевиц; прусский военачальник 18-19-го столетия)

«Битву при Садове выиграл прусский школьный учитель»
(Оскар Пешель; немецкий географ 19-го столетия)

- Мы должны уважать жизнь в любой её форме! - отвечали ученики наперебой, и радостные глаза учителя сияли несравненным светом удовлетворения своими трудами.
- Почему? - спросил учитель у класса.
- Потому что все хотят жить!
- Потому что все достойны жизни!
- Потому что для всех существ, жизнь это радость и каждая жизнь приносит пользу всему человечеству, и не только человечеству!
- Потому что наша планета погибает, и наша задача, сделать её прекраснее чем была. А для этого мы должны ценить и беречь каждую жизнь! - наперебой отвечали дети, а учитель, соглашаясь с каждым ответом, кивал им.

Это был урок в обычном классе. Когда класс опустел, учитель сел в кресло, откинулся, и посмотрел на календарь. 9 мая 2342 года. «Боже! Как быстро пролетело время!» - подумалось ему. Ещё совсем недавно, как ему казалось, он переступил порог университета и стал одним из лучших студентов. Его ценили преподаватели, за то что он схватывал знания буквально на лету. Никому и не пришло бы в голову, что он, мальчишка из далёкой провинции, сын военного пилота, погибшего в боях с пришельцами, за независимость Земли, вот так вот, сам, без посторонней помощи, станет студентом, потом доцентом, потом доктором наук и пожертвует научной карьерой, чтобы учить детей. В этом его поддержал его наставник, профессор Джерольд Гиббсон. Он всегда говорил, что важнее всего на свете, важнее любых наук и прогресса, будущее планеты.
Как мы жили, до того когда началась эта война, последняя в истории человечества? Мы воевали друг с другом, убивали друг друга, были жестоки и безжалостны народ к народу, страна к стране. А всё из-за чего? Из-за того, что существующие идеологии не могли примириться между собой. И разные интересы, от экономических до политических, постоянно пересекались. Доходило до большой крови и, как результат, войны уносили с собой множество жизней. Потом эта война…

Они пришли с неба. Как в той древней, забытой уже книге. Разверзлись небеса и на людей пошёл огненный шквал, сжигая целые города...
Томас Гудвин никогда их не видел. Он был мальчишкой и прятался вместе с мамой в убежище. С ними воевал его отец. Отец не вернулся с войны, но Томас поклялся, что сделает всё для того, чтобы войн больше не было на планете... Джерольд Гиббсон был ему и отцом, и наставником, и даже больше чем просто учителем. Он был его кумиром. Он был одним из тех, кто последними видел пришельцев, в тот самый момент когда пришельцы капитулировали перед Объединёнными Вооружёнными Силами Земли.
А этот день Томас помнил. Это невозможно забыть, ликование всей планеты.
- «Пусть будут прокляты войны и всё что с ними связано!» - прозвучало из всех телевизоров и мониторов. Это был Джерольд Гиббсон. Ещё тогда Томас запомнил его лицо, речь и когда встретился с ним в университете, когда Гиббсон стал его преподавателем и наставником, Томас был рад всей душой…

Подробностей капитуляции Томас знал. Он изучал эти документы ещё на первом курсе. Пришельцы капитулировали безоговорочно, обещая больше никогда не воевать с землянами. А земляне постановили быть одним государством, сообществом, стереть все границы и использовать оружие только для обороны. И даже сейчас, глядя на небо, Томас знал что оно мирное и ни ему, ни его ученикам, больше ничего не грозит…
...утром следующего дня Томас проснулся от звонка в дверь. На пороге стоял человек, который был совершенно не знаком ему. Он выглядел странным, но Томас приветливо улыбнулся и спросил, чем обязан таким ранним визитом.
- Я разбудил Вас, мистер Гудвин? - посмотрел в глаза Томасу человек.
- Уже не важно, - ответил Томас, - через два часа я должен быть в школе, так что благодаря Вам я имею в запасе почти час.
- Нам нужно поговорить, - сказал человек.
- Я не знаю Вас, - ответил Томас.
- Зато я Вас знаю. Вы очевидно меня не помните?
- Нет, - ответил Томас.
- Я капитан Эдвард Сноуд. Мы встречались с Вами в убежище, в войну. Вы помните, как Вы, ещё маленьким мальчиком, просили у меня…
- Посмотреть на мониторы? Мне хотелось увидеть бой! - обрадовался Томас, - заходите, - отступил он и впустил человека.

Эдвард Сноуд был седой и сутулый. Томас помнил его другим, моложе, подтянутым, сильным и огромным солдатом. Сейчас он изменился. Они вспоминали тот день, день когда мы победили и Сноуд аккуратно подошёл к тому зачем появился.
- Мне нужно встретится с Гиббсоном. Вы ведь дружны?
- Ну конечно, - начал было Томас.
- Да, я знаю, он заменил Вам отца, мистер Гудвин, - поставил чашку с чаем Сноуд, - мы, старые солдаты, нищенствуем. Нас презирают как носителей войны, а ведь именно мы принесли этой планете мир и процветание. Всё что есть это наша заслуга, в том числе и Вашего отца.
- Он убивал, как и Вы, Сноуд, - ответил Томас, - вряд ли человек, который дал Земле ту идею, которая ведёт нас к…
- Да, да, к миру и прогрессу, процветанию, - перебил Томаса Сноуд, - но ведь мы тоже люди?
- Такие же как и вожди древности, вроде Гитлера и Сталина, даже меньше, - ответил Томас, - только те были вождями, а вы простые солдаты.
- Твой отец тоже был солдатом, - сказал Сноуд, - ты не забыл его? Ты помнишь его?
Томас опустил глаза. Отца он помнил. И вместе с учениками, каждое утро он  повторял слова, которые должен был знать наизусть каждый землянин: «Пусть будут прокляты войны и все кто носит оружие. И все кто носил во все времена. Мы уважаем жизнь в любых её проявлениях...»
- Мы ведь тоже жизнь, Томас, - сказал Сноуд…
Томас, незаметно нажал кнопку тревоги…

После уроков к Томасу приехал сам Гиббсон.
- Благодаря тебе мы, наконец-то надели наручники на этого мятежника, - сказал Гиббсон Томасу, - этот человек, убийца из прошлого, состоял в организации которая называет себя «Революционная Армия Планеты».
- Чего они хотят? - удивился Томас, услышав впервые такое название.
- Ты не слышал о них? Не удивительно. Мы приложили море усилий, чтобы земляне не слышали об этих террористах, - ответил Гиббсон, - а чего они хотят? Возврата к старым временам, мифической свободе, которая заключается в праве убивать друг друга.
Гиббсон усмехнулся.
- Представляешь? Они это называют свободой!
- Ужас какой... - передёрнуло Томаса от одной мысли об убийстве.
- Ну ничего, мой мальчик, - похлопал по плечу Томаса Гиббсон, - скоро наши органы безопасности узнают больше чем он может рассказать и мы быстро ликвидируем этих бунтовщиков против самого человечества!
- Я надеюсь, - ответил Томас.
- Ну вот и хорошо! - радостно улыбнулся Гиббсон и взяв Томаса под руку отвёл его в сторонку, - у меня к тебе важное дело.
- Я слушаю Вас, мистер Гиббсон.
- Видишь ли, как мне кажется мы очень демонизируем вчерашних врагов, - начал Гиббсон.
- Я совершенно с Вами согласен, - кивнул в ответ Томас, - они ведь тоже живые существа.
- Да, совершенно верно! И более того! Они люди, почти такие же как и мы! - говорил Гиббсон, - я вот что хочу от тебя. Они связались с нами и хотят провести новые переговоры.
- Переговоры?
- Да, но не подумай чего плохого. Воевать они не намерены. Речь идёт о культурном обмене и торговых отношениях. Думаю, что они сами расскажут подробности, а ты, мой мальчик, возглавишь делегацию на их базу находящуюся на орбите Луны.
- Я? Но я простой преподаватель истории... - удивился Томас.
- Вот именно! От имени землян договор подпишет простой человек! Ну, и кроме того ты не простой преподаватель, а доктор истории, мой ученик.
- Я не подведу Вас, учитель, - ответил Томас.
Гиббсон обернулся к Томасу, взял его за плечи и улыбнулся.
- Я верил всегда, что ты мне больше чем ученик! Ты моё продолжение и будущее нашего дела!

...они были смуглые и золотоглазые. Прям как в той старинной книге, которая была запрещена сейчас, но которую, когда-то, с интересом читал Томас, будучи мальчишкой.
Посланцев было трое. Делегация прибыла на корабль пришельцев. Их встретили и ничего необычного не произошло. Главный пришелец много говорил, много улыбался, прям как человек с Земли. Было такое ощущение, что это и был обычный человек.
Чего они хотели? Они хотели не многого. Им нужны были продукты, которые можно произвести только на Земле. Ну, и так же права прохода на нашу планету. Что в обмен? Технологии, о которых Томас не слышал, но которые уже давно были выдуманы писателями-фантастами и были знакомы по старинным кинофильмам.
Томас согласился, от имени землян, помогать пришельцам продуктами, разрешил посещать Землю и принял их подарки для нашей планеты.
Потом они сделали заявление, которое транслировалось и на Землю...
Потом были поздравления от Гиббсона. Но это тоже через монитор.
Потом челнок с делегацией отчалил на Землю…

...Томас помнил скрежет по борту, удар и потерял сознание…
- Очнулся? - услышал он чей-то голос и открыл глаза.

Напротив него сидел человек в тёмных очках. За спиной у него виднелся приклад автомата.
- «Старинное оружие», - подумал Томас, - «дикари какие-то...»
- Нет, мы не дикари, - ответил ему человек, будто бы читал его мысли, - не узнаёшь меня, Томас?
- Нет... - шепнул Томас в ответ.
- Я твой отец, - сказал человек.
- Мой отец погиб…
- Как видишь, я жив, - снял человек очки, - вижу всё плохо и тебе промыли не только мозги, сынок.
Человек подошёл к Томасу и помог ему подняться.
- Да вставай ты. Ты жив и цел. Ну головой немного ударился. Не рассчитали мы таран вашего челнока.
- Зачем вы это сделали? - спросил Томас.
- А ты как думаешь?  Посмотрел отец на Томаса, - вражеский челнок, отчаливает от базы командования пришельцев, следует на оккупированную территорию Земли. Чего вы ждали? Вам повезло, что наша разведка была осведомлена о планах пришельцев и поэтому мы взяли вас живыми. Только одно плохо. Мы не сумели вас перехватить до, а не после инсценировки переговоров. Хотя, вместо вас просто послали бы других.
- Что Вы говорите? - отступил Томас, - война давно закончена и мы победили...
- У как всё запущено... - покачал головой отец, - ну то что ты меня не узнал это понятно. Но разве вы не заметили, что превратились в безропотных овечек? А?
- Мы отвергли войны... А ты какой-то террорист, который убеждает меня, что он мой отец... - проговорил Томас.
- Томас! Томми! Ты помнишь, что я подарил тебе на твой десятый день рождения?
Томас задумался... он не помнил…
- Это был обычный фонарик, - сказал отец.
- Да... - вспомнил Томас, - с надписью... гравировкой…
- «И свет во тьме светит. И тьма не обуяла его...», верно?
- Верно…
- Война продолжается, сынок, - сказал отец, - хочешь убедиться, что я не лгу тебе?
- Было бы не плохо, - сказал Томас, - ну допустим, вы знаете как меня зовут. Вы знаете что подарил мне отец на день рождения. Ну для этого достаточно было подослать ко мне Сноуда, которому я показывал этот фонарик в убежище…
- Зачем мне лгать тебе? - прервал его отец, - я поступлю иначе. Ты отправишься в Вашингтон, к Гиббсону. Понятное дело там уже знают, что мы вас захватили. Но мы отпустим вас. Вы ведь гражданские лица, люди к тому же. А там ты сам скоро начнёшь искать нас.
- Не думаю, - ответил Томас.
- Будешь, - сказал отец, - потому что ты человек…

...Вашингтон был пуст. Томаса встретили только патрули пришельцев, охраняющие улицы и бороздящие небо над городом. Капитолий охранялся их солдатами, а в окнах домов не было света. Была ночь…
- Что произошло? - спросил Томас у Гиббсона, сидящего за столом в кресле Президента.
- Да ничего, - спокойно ответил Гиббсон, - мы выполняем свои обязательства по поставкам продовольствия нашим инопланетным партнёрам.
Он глянул на Томаса.
- Тебя что-то удивляет, мой мальчик?
- Где люди? - спросил Томас.
- Как где? В фильтрационных лагерях. Там отбирают тех кто пригоден для приготовления пищи.
- Они будут готовить еду? В космических масштабах?
- Нет, - рассмеялся Гиббсон, - не они, а из них. Наши партнёры предпочитают человеческие белки и углеводы, а не растительные.
- Что?
- Да не волнуйся ты так, - махнул Гиббсон, - курящие, употребляющие алкоголь уже уничтожены и кремированы. Они пойдут на подкормку репродуктивной породы людей. Дети отправлены для изготовления из них консервированного мяса, а взрослые, с наиболее нормальной генетикой, на фермы воспроизводства.
- Что Вы наделали, Гиббсон!!! - вскричал Томас.
- Я? Я ничего, - посмотрел на него Гиббсон, - вы сами открыли для нас вашу планету. Я думаю, что пора бы тебе понять правду. Мне не представило труда возглавить и провести операцию по аннексии Земли. В тот день Гиббсон не вернулся с нашей базы на орбите Луны... Вы же для нас просто пища. И за эти двадцать лет я не только полностью сломил ваше сопротивление, но и даже увеличил ваше поголовье…
Он снял маску. На Томаса смотрел смуглый и золотоглазый инопланетный военный...


Рецензии