Рок. Шаги в вечность книга 4 том 2

  https://ridero.ru/books/rok_shagi_v_vechnost_1/
Продолжаем знакомство с новым томом. Включаем алгоритм мышления.Сопоставляем. Размышляем. Учимся пользоваться логикой...
Глава 7

                Квинтилий Альба, вместе с армией Индортиса, повернул назад, не решившись на переправу Бетиса. Возможность вторжения в Андалузию с этой стороны стало покрываться туманом, после того, как сам вождь Индортис, увидев смерть арканитов, потерял веру в успех и стал с подозрением относиться к речам самого Магистра. Меж ними, незримо, пролегла черта недоверия. Вождь, после долгого раздумья, озвучил Альбе свои мысли, сказав, что он намерен совершить переход через реку вернувшись назад, в сторону устья Бетиса. Там он, перейдя Бетис, поспешит на соединение с Тестолапием, о чём он договаривался прежде, перед самым своим выступлением. Альба воспринял это известие спокойно. Он видел «метания» Индортиса, а сам пребывая в хандре, после гибели большинства своей, выращенной им, молодёжи ордена, отреагировал на это заявление молчанием. Но, когда армия кельтов, стала поворачивать назад, он вдруг понял, что у него нет пути, как только двигаться вместе с ней. Неизвестные «охотники» кои уничтожили его половину арканитов, явно были поблизости, как невидимые «духи», готовые закончить своё дело, как только Альба покинет прикрытие многочисленной армии кельтов. Он, поняв это, отдал приказ об этом всем своим оставшимся людям и пристроился к колонне кельтов…
 Уже два дня, армия находилась в пути, переправившись через Бетис (Гваделоквирт) в месте, облюбованном Индортисом. Река, кстати, почему-то вспучилась и усилила своё течение. Её воды несли муть, смытые, сорванные травы, оторванную с мелководий тину, разного рода мусор, плывущий по ней «островами». Всё это только нагнетало напряжённую обстановку похода и располагало к размышлениям. К тому же, во время переправы, вдруг, совершенно неожиданно, появились три галеры карфагенян, кои разметали и потопили попавшиеся им плоты переправляющихся кельтов. Одна, тут же, повернула назад… Индортиса это ещё больше убедило в правильности выбранного решения. Альба задумался ещё больше…
«-…что мне сейчас предпринять? Что же происходит вокруг моей миссии здесь? Ведь кто-то пущен по моему следу?.. Это так… Неужели Боги, хотят помешать мне? Боги… Я мало верю в их могущество. Ну, да…помешать они могут… Но ведь, они мне мешали и в Иллирии?! Но я там выполнил всё, что поставил в своих целях. Всё. Потери не в счёт. Выполнил то, к чему другие не могли даже приблизиться. А здесь?.. Вон…даже река неестественно «взбесилась»?! Даже она, проявляет нам противодействие… Истреблена часть моего отряда, на кою я ставил в будущем. Моя опора. Теперь, её нет. Это Понтифик послал за мной убийц! Он. Эта старая лиса, наученная Скрофой, мной недооценена. И может, так статься, что задача, кою он возложил на меня, возложена ещё на кого-то?! То есть, я как отвлекающий «заяц»… Стоп! Я об этом не подумал… Что сказал мне Секунд? Он сказал мне о разговоре с каким-то адептом Ампилы?! Так-так… Ампила. Куратор. Идёт моим путём. Я слепец! Они послали меня к моему же убийце! Думай, Квинтилий…думай… Ампила, старший брат Папилы. Гиганта. Сторожа Понтифика. Эх! Я сделал промах! Там в Африке! Послал за ним не тех адептов… Он убил обоих. Да, надо было посылать опытнее… Это было там в Африке. Эх! Так всё было удачно начато. И восстание одураченных наёмников, коих взрастил Гамилькар и сам же вынужденно уничтожил их! И кучка вождей, развращённая золотом Скрофы, кое мы добыли в додекаполисах рассенов. Да…было весело! Хотя, я еле избежал гибели… Прям, почувствовал дыхание Таната, который гонял демона Диспатора, коего мы выпустили на «волю»… Молодость… Глупая молодость. Вера в свою исключительность. Вера. Слово из языка рассенов. Ведать мудрость Ра…мудрость сияния Света. Что я ведаю… Ничего. Я заплутал в извращениях жрецов!.. В коих заплутал и погиб мой отец. Он искал истоки культуры… Искал в тайне от Ордена. Наверное, добился неплохих результатов. Ведь его убили именно из-за этого! Жаль, он не успел поделиться своими знаниями со мной… Наверное, хотел поделиться… Опять я использую «образ» белых Родов. Я могу читать их руны, но плохо разбираюсь в их «образах». Наверное… Упомянул их Навь… Навь верная… Всё, буквально все, пронизано их мудростью… Светлоокие ушли…но оставили после себя мир, в котором «иное», не принадлежавшие их мудрости, вымирает. Отсюда, «блеянье» жрецов о каре… Отсюда их стремление всех смешать… Смешать все языки…народности…кровь… Утопить всех в демографии… демагогии… поработить не только физически, но и душевно…сделать рабами «божьими». Только Бога своего, они создадут сами… Одно им не дано! Им не дано поработить Дух Светлооких, который они оставили в поясе легендарного Беловодья. Где оно находится?.. Туда ушли рассены из своих городов… Не все. Часть осталась. Например, тосканы, или тоски… Но, они уже утрачивают свой «дух». Они поклоняются тем же «богам», коим поклоняются и другие заплутавшие народы – богатству, золоту и их производным… Я в их числе… Ненавижу себя за это! Но возраст ставит мне ультиматум… Ставит! Или ты на стороне Света…или добро пожаловать в рабство душ! Нет… рабство я оставлю Понтификам. Не знаю сколько их ещё будет. Всё одно я сделал этому Свету добро. Я уничтожил Скрофу! Вернее, не я…но без меня, у них бы ничего не получилось… Я к этому приложил руку. И это хоть как-то удовлетворяет меня. Может, мне ещё раз позволят родиться на Мидгарде?! Да…но кем? Если, не в расе, лучше смерть… Но кто знает, как поведёт себя моя совесть… Только она… Одно успокаивает – она у меня есть. И это даёт надежду…»
Альба вдохнул, обведя соседей глазами – адепты ехали молча, понуро.
«- Так. Вернёмся к нашим бедам. Кого послали, но нашим следам?..»
  -…Квинтилий, ты что не слышишь меня? – Альба вдруг услышал голос Секунда, который оторвал его от его дум.
 - Что? Что ты спросил? – повернулся он к товарищу, но по лицу Секунда, догадался о смысле его вопроса. – Понял. Да, Секунд, будем двигаться вместе с ними до Гелики. Только там мы отделимся от неё.
Секунд, какое-то время, размышлял над ответом Альбы, потом заметил:
 - По всей видимости, ты ограничил нашу задачу охотой на самого Льва? Оставив его «прайд» в покое.
Альба скосил на него свой взгляд и заметил:
 - У меня нет сейчас ни сил, ни возможностей, осуществить и то, на чём ты заострил своё внимание. По приходу к Гелике, осмотримся и примем правильное решение.
Секунд, теперь уже, переглянулся с Секстом, прежде чем заметил:
 - Я поддерживаю твою решение, Квинтилий. Вообще, вся эта задумка и планы мне сразу не нравились! Именно, она привела нас к конфликту с Богами…
 - Богами?! – Резко отреагировал Альба, -  А с Богами ли?! Нет, Секунд, здесь другое. До этого, Боги ведь благоволили к моим планам! А они были не «чище» этих. Я думаю, среди «наших» есть предатели. И их центр в Ордене. Может, среди нас есть их «рука». Я этого не исключаю… Враг, напавший на наш отряд, думал, что и мы, находимся в нём. А, скорее всего, напал с небольшим опозданием. Совсем с небольшим.
Альба замолчал, снова оглядевшись.
- Я тоже склонен так думать, Альба, – отреагировал на его слова Секст. - Это точно предательство! За нами двигались по пятам. Двигались те, кто должен был уничтожить всех нас! Мы сами видели их. Но, как оказалось, не всех! К тому же, два тела, мы так и не нашли! Их нет.
Квинтилий посмотрел на него.
  - Это правда.  Но ты, Секст, не берёшь в расчёт, что они могли попросту сбежать. Избежать гибели! Нельзя отсутствующих и не могущих сказать в своё оправдание ничего, сразу же обвинять в предательстве! – Ответил он, - И убийцы, могли уйти по их следам! Это тоже существенный вариант.
 - Я думал об этом тоже, Квинтилий, - заметил в ответ Секст, -  Но тогда, они бы бросились убегать в ту сторону, в кою убыли мы?!
Альба горько улыбнулся.
 - Нет, Секст! Они спасались в то направление, куда имелась возможность — это осуществить! Так бы поступили и мы с тобой.
  - Тогда, где же предатели, по твоему рассуждению? – спросил Секст.
Альба оглядел обоих.
 - Об этом я как раз и думал, когда меня оторвал от размышлений Секунд. Не хочу, огульно, кого-то обвинить заранее. Я много раз это делал прежде. Мне не приносило это пользы, хотя, удовлетворяло самолюбие! Времена глупости прошли. Настали времена логической цепи выбора правильности преодолеваемого тобой пути. Да, червь сомнений, гложет мне сердце! Я скажу вам, где предатель?! Но сделаю это, только после того, как построю полную логическую цепь своих рассуждений, коя станет твёрдым моим убеждением.
Секунд, снова переглянувшись с Секстом, отреагировал на это:
 - Хорошо.  Я знаю могущество твоей логики.  Но, прежде чем ты снова углубишься в свои рассуждения, хотел бы спросить тебя вот о чём – доверяешь ли ты полностью Индортису?
  - Нет. – Сразу же, ответил Альба, - Я не могу испытывать доверие к игральной кости, кою собираюсь бросить на стол! Он всего лишь одна из набора «костей». И мы, тоже, «кости»! Но на столе у Понтифика.  У каждого - свой стол игры… В эту игру Понтифик играет давно, не посвящая других в её правила. Поэтому, его «стол» выше…  Но, я, давно, заметил, что «кости» на столе Понтифика, не равнозначны! И Игра та, носит название Орден Арканитов. Игроки в Храме, а кости в подвале. Всё и все, на своих местах! Только те, с кем играют главные игроки нашей стороны, то есть противники, не видны нам. Как не видны и наши «главные игроки». Коварная игра. Ты «кость» и совсем не знаешь, для чего тебя бросают?! Для жертвы…или для достижения победы. Но, каждый ход, получает и «противоход»! И этот «противоход» иной раз мощнее чем сам ход!.. Вот мы получили такой… Но с кем играют наши «отцы» ордена? Мы не знаем…пока…
Секунд и Секст, с вниманием слушали Альбу.
 - Неужели же, ты думаешь, что в противники они выбрали себе Богов? – Усомнился в имени и стороне, «скрытого» словами Альбы противника, Секст. – Наших Богов?
Альба, вдруг, «провалился» в размышления. Он понял, что совершенно случайно открыл собеседнику сокровенные мысли. Мысли, уже долгое время, не дававшие ему покоя. Через «долгую» часть времени, он оглядел обоих и сказал:
 - Эта игра идёт по неизвестным, не понятным нам правилам, Секст. Хотя, «кости», кои мы из себя представляем, бросаются на стол с различным намерением. Какая, для какой цели? Это решаем не мы. И может быть, нас сюда просто «бросили», как жертву? Как в той игре в фигурах, когда одну «фигуру» отдают в ходе игры в жертву, чтобы выиграть качество игры или боле могущественную «фигуру» противника.  Я думал, что использую Индортиса, но не думал, что «кто-то» использует и меня, и Индортиса?!  Поэтому, я хочу вернуться к прежнему ходу… Индортис пусть следует своим путём! Мне он уже не интересен. Я не хочу быть «виновным» в гибели его армии, или в его триумфе! Пусть сам ходит в этой партии, - я дал ему право самому сделать свой ход! Этим, я развязываю себе руки в отношении к самому себе! Я не хочу лететь по, запланированной кем-то, траектории полёта моей «кости». Навряд ли, я позволю это сделать… Мы выберем его…этот «ход и полёт». По крайней мере попытаемся это сделать… От этого мне становится уже не по себе! Я опять пользуюсь «образами» Светлооких… Навряд ли… Навь рядом… Рядом!? Светлоокие подсказывают нам о наших промахах в каждом «образе» слова… А мы слепы и глухи… Стадо ослеплённых рабов! – Альба сплюнул и замолчал.
Секунд и Секст до конца не поняли слов Альбы.
 - Ты упомянул всех?! И Богов, и Светлооких?! Кто наш противник? Юпитер? Двуликий Янус? Светлоокие?
Альба вновь «выплыл» из струи раздумья. Он понял, что ему не избежать разъяснений.
  - Двуликий Янус, если и играет, то не над столом, а под ним… - Заметил Альба, и увидел, как оба лица арканитов стали «каменеть», – Что, неожиданно звучит?!  Но вы сами хотели разъяснений?! Извольте, получите… Раз-яснений… Снова «образ»… Раз – Заря, Первое Солнце, дающая понимание истинности задач рождения «Я»… Что касается Юпитера… То он «над» доской. Но он хитроумный игрок! Но, одно я знаю точно, вряд ли он нам союзник! «Наши» союзники серы лицом и любят «тень». Свет им только во вред! Я заговорил стихами, видите… Ромул, первым понял это. Они только прикрывались пантеоном, сами же, строили подземелья. Мой предок, понявший подмену, был просто умерщвлён ими. И мой долг докопаться, до истинных причин его смерти!
Секунд кивнул.
 - Этого же хочу, и я! Поэтому, я с тобой столько лет, Квинтилий. Но как нам вести себя, в игре, правил которых мы не знаем? – Отреагировал он на слова Альбы, - Мы будем подыгрывать Понтифику и Ордену?
 - Понтифику? – переспросил Альба, - А кто играет против него? Кто играет против основателей Ордена? Ты об этом думал, Секунд?! Чтобы выиграть хотя бы партию своей жизни, не обязательно остаться в живых! – При этих словах Альбы, лица Секунда и Секста вытянулись от изумления. – Что? Не поняли о чём я?! Ладно… Я скажу вам больше. Помните, захоронения Сорбо? Склепы рассенов – этрусков. Вы все были заняты там золотом. И не заметили многого. А его было более чем! И очень много странностей… Масса. Ты Секунд, как сказал мне в одном из своих откровений, немного знаешь рунику Светлооких. Но не прочёл там ничего. Я знаю, видимо, немного больше твоего, Секунд. Но понимаю, что и мои познания очень малы. Скудны. Но…кое-что я прочёл… Я не говорил вам – отец обучил меня кое-чему, в области письменности рассенов. Хотя, мой отец добился большего…за что и был убит. Как было убито и всё его окружение…позже… всё!.. Поэтому, отец передал мне, только то, что передал ему дед, а деду его дед. И то, что мне удалось прочесть там, благодаря этому небольшому знанию руники, на одной из плит тех захоронений, заставило меня тогда задуматься… Но, Секунд, мы тогда с тобой были моложе…глупее…и основательно тупели, как все наши адепты, под воздействием промывания сознания основами Ордена… Глупость – спутница молодости. Иногда, эта спутница задерживается около нас на долгое время! Для многих, она становится спутницей на век. Кто в этом виноват? Сами мы. Всё происходит по нашей вине. И «моя» спутница, явно задержалась около меня! Она не дала мне, как вы все знаете, завести свою семью и законных детей! Законных! Своих! А не от «потёртых» матрон Рима, к коим меня тянуло, будто примазанного мёдом… Теперь, я понимаю свою роковую оплошность, переросшую в одиночество. Моя сестра живёт далеко… и я её проведывал очень давно… Но у меня есть племянник! Я просто души в нём не чаю!.. А мог иметь своих детей…мог. Но поддавшись похоти и разврату…лишил себя этого счастья. Вы это знаете. – Альба прямо взглянул на своих соратников, - Я знаю, что был осуждаем за это многими моими соратниками!  И вами в том числе. Знаю… Но…я отклонился от темы. Вернёмся к ней. На той плите, я с трудом, путём напряжения всех своих уголков памяти, разобрал несколько строк. Вот их содержание: «…Не ведающий Конов этого мира, не прикасайся к плитам, установленных познавшими их… Ибо, это сулит тебе только смерть, не от нас…но от всего, что окружает этот мир…» Далее на той плите я не понял ничего, так как рун было огромное количество, а я знал лишь часть их, но вот ещё что мне удалось прочитать. «…живущий не в Конах Света, живёт во Тьме, созданной не для людей…и попадёт туда, после того, как прахом энергии осыплется в этот мир, ибо здесь был рождён и прах его принадлежит Нам, а душа Тьме…» Я, когда прочитал это, не придал тому внимания. Не имел опыта сравнения. Но позже, после смерти тех, кто ворошил там хранилища, возвращался к этим строкам всё чаще и чаще… Что меня вдруг так напрягло? А вот что я подметил! Вспомните, в подземельях додекаполисов нет никаких изваяний Богов?! Их нет!.. Мир Теней… Мир Праха… Живым туда вход воспрещён. Всем живым. И Богам в том числе! А те, кто писал те строки, стояли только под «живым светом» Солнца… над Светом, над Солнцем… Понимаете?.. И мы о тех, кто писал эти строки, не знаем ничего. Пантеон Богов Мардука – Зевса – Юпитера появился позже! Но они не заходили за печати! Хотя, имели в своём пантеоне уже Богов, кои могли жить под землёй! Могли…но не заходили за печати! Значит, есть то, чего бояться тронуть даже Боги! Бояться! Какие мы глупцы! И кто нас такими сделал? Орден! Я вдруг, внезапно, вспомнил, что мой предок Ромул, перед самой смертью, отказался посещать мрак подземелий Храма Януса, который, как говорят легенды, сам же и построил?! Он не захотел больше посещать подземелье Двуликого?! Я знаю это точно – мои предки передавали это из уст в уста. Далее. он перестал посещать и сам Храм.  И это, я теперь знаю, неспроста – Ромул «что-то» понял, или узнал «что-то». И это «что-то» стало совсем неприемлемым в его знании, для тех, кто следил за этим процессом становления Храма и Ордена. Для тех, кто «прячется» в его недрах, став пожизненными последователями Тьмы. Понтифик, как я знаю, уже несколько лет не покидает подземелий. Не показывается Свету?! Он, что боится его?! Боится осыпаться «прахом» энергии?! Разве не так? – Альба поглядел на Секунда и Секста – те молчали.
-… И что самое главное, его старение как будто остановилось?! - продолжил свои мысли Квинтилий, - Это моё личное наблюдение. Но оно верно. Он перестал стареть дальше. Они всё время проводили там какие-то изыскания с кристаллами? Кристаллами времени… И когда я имел с ним последнюю беседу, я был удивлён этим, так как не видел его почти четыре года, и он с тех пор не изменился. Но стоя там, я чувствовал смерть своим затылком… Чувствовал, что за моей спиной находиться «кто-то» и видел, что Понтифик бросает взгляды за мою спину. Он, имел с кем-то молчаливый диалог по поводу моей жизни. Он отчётливо видел его…в полной Тьме?! Я улучив момент, пару раз обернулся…но ничего не разобрал в той Тьме. Хотя, мы можем видеть во мраке. За Понтификом, в течении всей нашей беседы стояли его «псы». Я их отчётливо видел. Но вот за спиной, Тьма стала непроглядной, даже, для меня… Тогда, я вгляделся в Понтифика… и заметил, что он не выглядит дряхлее, с момента нашей встречи. Я за это время постарел, а он нет?! Его старческая дряблость членов, как бы «замерла». Остекленела. И тут я вспомнил о том, о ком все говорят в Ордене только шёпотом. О том, кто живёт на четвёртом уровне подземелий Храма! Ведь ходят же слухи, что это и есть сам Рем! Рем, слившийся с Тенью Тьмы…
Альба замолчал, задумавшись над чем-то, но уже через несколько долей времени, продолжил:
 -… Я всё время думал, что, став учеником Скрофы, коим я восхищался, считав его гением нашего дела, я познаю тайны Храма. Но, я глубоко ошибался. Я так же внезапно, рассмотрел в нём другую сторону – он всё время тянулся к тени?! И беседы, он любил проводить сидя в тени мрака, а его собеседник, наоборот, на освещённом месте. Он хорошо замечал все изменения в мимике лица своего собеседника, оставляя в «тени» свою… Уже тогда я подумал: «…откуда у Скрофы и Понтифика, такая тяга к сумраку?..». Этот вопрос стал возникать у меня в размышлениях всё чаще и чаще… Именно это, будоражило меня долгое время. Именно это, заставляло меня, когда я возвращался из «тени» Скрофы, предаваться всем порокам на Свету! Этим я, как бы проводил черту меж собой и ими! Черту разграничения… Но меня никто не понял тогда… не понимают и сейчас…Может это и к лучшему. Слепой враг, лучше зрячего. Я это делал и для того, чтобы ослепить слишком догадливого Скрофу, который принял моё поведение, за «слабость». Слабого он не считал за противника. Так я, на глазах у Скрофы, предавался сладострастиям и разврату, пристально следя за ним и изучая его повадки и привычки. Я искал слабости его натуры. Но их не было. Огромный аналитически сложенный мозг, не давал места ничему… Скрофа, заметив и поняв мою «слабость» решил, что может теперь использовать меня как «кость» и это меня устраивало. Но, Скрофа, есть Скрофа! Он сумел подсунуть мне, моего же родственника Северина, которого я использовал в убийстве Септемия Бибула. Я не знал, что являюсь «пешкой» в этой партии, коя чуть не кончилась для нас гибелью в Африке, Секунд. Мы просто опередили Скрофу. Вернись мы в Орден – нас ждали бы убийцы. Это был как экзамен для меня. И я его сдал достаточно хорошо. Мы остались живы. Но с тех самых пор я понял, что повязан с Орденом невидимыми нитями, кои ведут меня за собой, во мрак, в тень, подальше от Света. Эти нити ведут также и вас.
 - Но тогда зачем мы здесь? – не понял Секст, - Зачем мы выполняем волю Понтифика? Ведь, получается, что это лишь отсрочка нашей смерти?! Они, нашими руками, уничтожат ненавистного им Баркида. А потом «сотрут» и нас!
Альба обвёл всех взглядом.
 - Да. Но если бы я не согласился отправиться сюда, меня, а потом и вас, уже бы не было. Таковы, озвученные правила игры на этот её этап. Противится им, значит, умереть.  Отправляясь сюда, мы тем самым отдалили нашу явную гибель там, но подставляя себя под возможную гибель здесь. Но оказалось, что расчёт на слово «возможную» был мной не правильным. Нас подставили под уничтожение, как жертву в их «партии». Нас спасло опять что-то непонятное. Неопределённое. Я попытаюсь просчитать происхождение этого спасения. А потом, пора посчитаться с Тенью за смерть Ромула…и наших людей…
Секст и Секунд переглянулись.
 - Так значит, мы сейчас не озадачены смертями Баркидов?
 - Нет. Мне надо подумать, как отсюда убраться. Но перед тем как мы это сделаем, мы хорошенько присмотримся ко всему происходящему.
Секст какое-то время молчал, обдумывая сказанное Альбой.
 - Тогда на чьей стороне те предатели, о которых ты говорил в самом начале разговора? – Неожиданно озадачился он вопросом.
 - На стороне Света. – Также неожиданно ответил Альба, смотря в пустоту.
Все трое переглянувшись, погрузились в молчаливое размышление…
 


Рецензии