Я не знаю, кому верить

                Будущие воспоминания о реальных и
                вымышленных событиях и людях      
                сегодняшнего дня
                Апрель 2018 
               
       Я   уже который год ломаю голову на одним вопросом. Он озадачил меня 14-го апреля 18-го года.  В тот день рано утром, в Москве еще пяти не было, Америка, Англия и Франция втроём напали на Сирию. Выпустили 105 ракет.

     Американский президент Трамп сказал, что все они попали в цель. Однако наш Генштаб сообщил, что 71 ракету сирийцы сбили. На вопрос «Кому верить?»  я до сих даже себе наедине не могу ответить.

     Почти сразу после утренних новостей мне позвонил    главный редактор газеты, где я подрабатывал, и потребовал статью о ракетной атаке.
      - Да почему я? Мы на фельетон о либералах договаривались. 
     - Ты у меня на всю редакцию единственный, кто в армии служил.
       -   Я дембельнулся в 25 лет старлеем, а эта тема - генеральская.
       - Генералов у меня нет. Пойдешь, как военный эксперт без погон и звания. Сейчас на ТВ таких каждый день титруют.
         - Да ведь надо хотя бы сказать, кто кого и что к чему. А я только по нашей жизни работаю: кто, кому, сколько, в какой валюте и за что.
         - Ты пиши не о военной стратегии, а о том, кому можно верить, а кому нет. Вечером давай статью.

     Вышел я во двор, чтобы на статью настроиться, а там по такому случаю военные пенсионеры собрались. Полковники, дивизионный замполит и командир стройбата, офицер - ракетчик и   единственный на весь двор генерал. Он любил вспоминать, как в академии преподавал. Понятное дело, о Сирии говорят. Подхожу.

     - Товарищи офицеры в отставке, вы понимаете, что там у них?
     - Черт их знает! Только гадать можно.
      - Мне любые догадки пригодятся. Я ваши гадания на диктофон запишу и за свою аналитику выдам. Напечатают – проставлюсь.
      - Пиши, летёха! А чего ты понять не можешь? Похоже, они и сами не знают, кто победил.
     -  Главный спрашивает, не кто победил, а кто врёт.
     - На войне все врут – заметил генерал 
     -   Америка даже, когда мир, не может без вранья -  сказал замполит. – Я, пока её разоблачал, до генерала мог дослужиться. Да не повезло: Советский Союз Америке поверил и больше его нет.

     - А если сейчас не они, а мы врём?
     - Может, генштаб и приврал малость для красного словца. – согласился стройбатовский полковник – Сбили не семьдесят ракет, а, положим, штук двадцать. Какая разница? Кто их теперь подсчитает? А красиво не соврать - истории не рассказать.
     - Если верить Трампу, то ни одной не сбили.
     -    А если и они врут, и мы врём? – озадачил я ракетчика.
     -    Очень даже может быть. Тогда у нас две полуправды имеется. Вот только   полной правды из этих половинок не сложить.
    -   Я несколько раз   видел в новостях Трампа и нашего генштабиста. На них посмотреть, так они сами верят тому, что говорят.
    - Значит, их самих обманули. Им доложили то, что они хотели услышать.

    -    Что скажешь, генерал?
    - Генералы всех стран знают, кому и как докладывать надо, потому и доросли до генералов -  сказал генерал.
    - А если правда всплывёт?
    -  Её на войну списать можно.
    -  А что, если и американцы говорят чистую правду и мы? Представьте: они действительно запустили 105 ракет и все точно в цель. Наши старые зенитные комплексы в самом деле сбили две трети из них. Тогда как быть?
    - Тогда – хуже некуда. Получается, что у каждого своя правда. Такие спорщики до конца воевать будут.

     Тут в диктофонной записи женский голос возник.
    - Мужички, а хорошую войнушку американцы устроили! Правда, что никого не убили?
       Это Викторовна с женской лавочки подошла. Видно, ей надоело с пенсионерками о детях и внуках судачить.
     - Девочки говорят, раз никто не погиб, так пускай эти американишки   сколько угодно воюют. Пусть и наши вооружаются. Глядишь, пить меньше будут. Пьянство страшнее войны.

   - Мужики, - вопросил я -  а мне-то, что писать? Кому верить?
      Я не услышал ничего нового.
   - Никому не верь, никто и не обманет.
   - Если всем верить, так все обманывать будут.
   - Доверяй, но проверяй.
      Дома я сел запись прослушивать, а тут главный позвонил и сказал, что нашел вместо меня генерала с аналитическим умом. Тот сравнил цифры 105 и 71 и признал, что в арифметике американцы сильнее нас, но к нам лучше не задираться. Мы найдем, чем ответить.
    Я не аналитик, но подумал, что наши с американцами в боевых условиях успели о цифрах примерно договориться. Нам с ними пришлось бы хуже, если бы из 105 ракет, мы бы сбили, например, 163.   
    

                _____________
   
 
 


Рецензии