Улыбнись мне! Ко Дню Победы

   Однажды мы с мамой увидели по телевидению нашего дедушку! Это было накануне двадцатилетия битвы за Москву.               

   Зимним вечером, после того, как мамочка привела меня из детского сада, включив телевизор, она пошла на кухню готовить ужин.

  За окном было темно, шёл снег, стояли декабрьские морозы. После уличного холода и пробирающего ледяного ветра, дома было уютно и тепло. Я не обращала внимание на экран включённого телевизора. Рассадив свои любимые куклы на полу вокруг себя, играла и разговаривала с ними. За прошедший день, что провела в саду, уже успев соскучиться по ним, с удовольствием отдалась игре со своими любимицами.

  Мама что-то тихонько напевала, по  телевизору негромко говорил о чём-то диктор. Я спросила маму, когда придёт папа. Она ответила, что он задерживается на работе, и ужинать мы будем без него.
 
 Не знаю, что привлекло меня к телевизионному экрану.

Мелькали кадры военной хроники. Большой колонной на лыжах шли солдаты. На них были белые маскировочные костюмы и винтовки через плечо. Лиц не показали, только широкие спины. Они шли и шли. Невдалеке виднелся берёзовый лесок. Стояло несколько сожжённых деревьев, торчали обгорелые пни и много поваленных берёз.  Серый, пасмурный и хмурый день.

Но вот группка солдат отделилась от основной колонны и вошла в этот небольшой лесок. И один из них повернулся лицом! Солдат улыбался. Я вижу своего дедушку! Я узнала его! Те же смеющиеся глаза с искоркой. Они всегда были такими, когда дедушка был радостным!
 
- Мама! Мама! - кричу я.

Испуганная мамочка вбежала в комнату.

Я показываю на экран. Она смотрит и взволнованно опускается на пол рядом со мной.

- Папа! Папа! Это же наш папа! – только и может сказать она.

Мы молча и с напряжением продолжаем смотреть на экран.

  Дедушка снял лыжи и поставил ногу на обгоревший пень, опустил автомат на своё колено и устремил свой взгляд прямо на экран. Он продолжал улыбаться, его глаза светились. Немного постояв так, он вновь встал на лыжи, вскинул оружие на плечо и пошёл к двигающейся колонне солдат. Вдруг он остановился и повернулся. И вновь его лицо приблизил телевизионный экран. Он махнул рукой и стал быстро удаляться.
 
  Мы с мамой очень разволновались. Мамочка даже заплакала. Она мне сказала, что были показаны кадры хроники битвы за Москву. Наверное диктор что-то говорил и как-то комментировал съёмки, но мы с мамой ничего не слышали. Мы только смотрели в глаза нашему дедушке.

- Мы обязательно расскажем дедушке, что  видели его по телевизору в военной хронике, что его показали, как он воевал! – радостно и с гордостью сказала мама.
 
  Мы потом долго  рассказывали папе, вернувшемуся с работы, об увиденном.

Это было время, когда участники Великой войны были ещё живы. Они проходили по центральной площади города, одев свои боевые награды, пели песни военных лет, смотрели военные парады. Я, сидя на папиных плечах, наблюдала за всем, а потом мы нашей семьёй собирались у бабушки с дедушкой дома.

Больше я никогда не видела этих кадров. И каждый раз, когда показывают на телевизионных экранах хронику военных лет, всматриваюсь и надеюсь на встречу с дедом. Как бы я этого хотела! Дедушка! Улыбнись мне! Я так хочу увидеть тебя живого! Хочу смотреть в твои глаза с игривыми искорками!

   Прошли годы.... Работая в архивах, мне удалось найти документы, подтвердившие награждение моего дедушку медалью "За оборону Москвы", которая не нашла его при жизни.


Рецензии
Галина, читать без волнения такие рассказы невозможно. Не зная окончания этой истории, я надеялась, что Дедушка - солдат остался жив. Обрадовалась, дочитав.
История Вашего дедушки напоминает случай, описанный в стихах (стали песней) "Баллада о матери. Алёшенька" (автор А. Дементьев):
"... Раз в село прислали по весне
Фильм документальный о войне.
Все пришли в кино - и стар, и мал...
Вдруг с экрана сын взглянул на мать.
Мать узнала сына в тот же миг,
И пронёсся материнский крик:
- Алексей! Алёшенька! Сынок!.."
Говорили, что то была подлинная история и что тот юноша погиб.
А в каком Вашем рассказе о дяде, которому удалось вырваться из фашистского концлагеря?
С Днём Победы! Мы встречаем этот День как Праздник. А враги пусть рыдают от злости.

Василиса Фед   07.05.2023 18:33     Заявить о нарушении
Великий праздник!!! Так будет всегда! Была с дочерью и внучкой в нашей филармонии на концерте, слушали песни военных лет. Последней песней стала "Широка страна моя родная". Весь зал пел вместе с артистами. Среди слушателей были всякие люди: молодые и старые,молодежь....Нас не победить!

Галина Пономарева 3   07.05.2023 18:42   Заявить о нарушении
Рассказ называется "Предатель".

Галина Пономарева 3   07.05.2023 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.