Совместное с Еремеевой - 3. Глава 15

Человек предполагает,
Динозаврики решают:
Оказалось, что до Дины
Им нельзя людей подкинуть,
Есть табу... и ни-ни-ни,
Дина стала Каабу-ни!
И опять с планетоходом
В трудный путь идут походом...

Борис Готман.   


После запуска был устроен грандиозный пир горой. Динозавры натаскали кучи рыбы и мелких зверьков, Юлия сварила всё это в специальных, изготовленных ею из прицепа, огромных котлах. Соль, кстати, девушка так же сумела выпарить из воды солёного озера, так что похлёбка теперь должна была выйти великолепной. Тарелками служили половинки орехов. (Павел пробовал лепить горшки, но они выходили недостаточно красивыми для такого торжественного случая).

Летуны, выстроившись в воздухе, принялись петь, надо сказать, в отличие от птиц, звук их голоса был достаточно резким и неприятным. Земляне проявили немало терпения, чтобы не обидеть «братьев по разуму». Юля даже представила, что находится на рок-концерте одной из знаменитых земных групп. Главное, исполнители старались и работали от души.

А потом начались танцы. Воздушные «па» у летающих динозавров выходили мило и трогательно.
 – Может, продемонстрируем и мы то, что умеем, – предложила соратнику. – Как у тебя с танцами, приятель?
 – Лучший танцор курса, – Павел гордо улыбнулся, припомнив юность. – Сокурсницы чуть ли не дрались друг с другом на празднике после сдачи диплома за то, чтобы пройтись со мной пару кругов. Полагаю, тебя и спрашивать бесполезно, ведь просто создана для того, чтобы кружиться на танцполе.
 – Спасибо за комплимент, – щёки техника запылали. – Вальс или танго?
 – Начнём с более спокойного, – мужчина подал руку соратнице. – Пусть аборигены поймут, что мы не дерёмся и не бьёмся в агонии. Жаль, музыки нет, но я буду считать.

Крылатые остановились и с открытыми клювами смотрели на Демиургов. Последние неспешно двигались по поляне, соединив руки. Двигались они ловко и грациозно, точно давно танцевали вместе.

Аборигены опустились на землю и начали, насколько могли, копировать. Выходило необычайно уморительно. Космонавты жалели, что нет камеры. Такие съёмки можно было продать на любое комедийное шоу, да и просто друзей повеселить.

И если вальс тупуксуарам ещё как-то удавался, то когда дошло дело до танго, бедняжки падали чуть ли не каждые пять минут с громкими криками. Началось настоящее веселье. Потерпевшие крушение смеялись, уже не скрываясь нисколько.
 – Страшно подумать, что случилось, если бы мы попробовали станцевать брейк-данс, – Дубровских застонала. – Наверное, наши друзья шеи бы себе переломали.
 – Тогда не будем делать ничего опасного, – Павел вытер слёзы, выступившие от хохота. – А то из светлых божеств будем объявлены тёмными.

В принципе, после всего уже можно было отправляться за Диной, но Павел отчего-то тянул, смущало его что-то, сам не мог понять что. Во-первых, посланец вернулся, но без капсулы и так и не смог объяснить, доставил послание или нет, а если потерял, то по какой причине? Что-то смущённо квакал и хрюкал, смогли разобрать только: «Табу»!
 – Ну, и ладно, сюрприз будет, – решил космонавт. – Моя возлюбленная наверняка решила, что все погибли, и будет безумно рада увидеть старых знакомых.

Юля на это заявление только хмыкнула. Будучи очень внимательной, она видела, что красавица Дина относилась к Павлу по-дружески. Не упуская предмет своих воздыханий из виду, девушка поняла, что соперница не проявляет ко второму пилоту никаких чувств. Да и Павел на звездолёте вёл себя сдержанно, ничем не показывая своего отношения к ксенобиологу.

Юля после приземления заявила, что весь экипаж был в курсе его чувств, но это не соответствовало истине. Звездолётчики были тренированными и сдержанными, умели скрывать эмоции. Даже она, Юлька – сорвиголова, первая заводила в своей компании, научилась держать чувства в узде, когда поступила в отряд космонавтов.

Как же ей было трудно! Но она сумела доказать, что имеет силу воли и способна выдержать опасные тренировки, стремясь доказать в первую очередь себе, что готова к трудностям космического первопроходца.

Она никому не рассказывала, как ей тяжело, скрипя зубами, выполняла все требования инструкторов. Хотя вот тренировки ей давались как раз легче, чем той же Дине. Та была хрупкой и казалась тростиночкой с тонкой талией и кукольным личиком. Правда, сила воли у неё тоже была не слабой.

Когда Юля только познакомилась с этой девушкой, то ей показалось, что она нашла человека, близкого по духу. Возможно, девушки и стали бы задушевными подругами, если бы между ними не встал мужчина. Дина пыталась подружиться, но Юля вела себя так сдержанно, что биологиня, как прозвали девушку в экипаже звездолёта, отступила, не желая навязываться. Дубровских иногда ловила на себе удивлённо-вопрошающие взгляды Наумовой, но делал вид, что ничего необычного не происходит.

Юля проводила большую часть своего свободного времени в мастерской, изучая новейшие разработки, или в спортзале, стараясь выбрать время, когда Дина была занята пилотированием. Ей тоже хотелось научиться водить летательные аппараты, но видеть Павла, бросающего на соперницу нежные взгляды, оказалось выше её сил.

 Отец девушки был известным изобретателем. Отсюда и её увлечение техникой. Вдвоём они конструировали такие необычные вещи, что впору запатентовывать, но отец считал это детскими игрушками.

Подумаешь, летающий велосипед! Или миниатюрный дельтаплан. А ещё гравитационный шар, часы-пеленгатор и прочее. Кстати, многие из таких игрушек впоследствии всё же стали любимыми среди обывателей, а Юля поступила в технический ВУЗ без экзаменов – засчитали её участие в изобретениях отца.

После веселья наступили обычные будни. Павел поспешил выяснить, где находится племя, в котором живёт любимая, надеясь, что после дружеского «танцевания» друзья станут общительнее. Землянин был неприятно поражён тем, что летуны стали вести себя сдержаннее, замыкались, стоило заговорить о Дине. Другой неприятной новостью было то, что аборигены после разговора со своим посланцем отказались помогать, хоть умоляй их, хоть угрожай.
 – Да что такого произошло? – воскликнул пилот, в очередной раз получивший молчаливый отказ показать дорогу. – Мы же капсулу доставили? – космонавт потрясал могучими кулаками.
 – Так то бы были территории таких, как мы, хоть и бегунов, – выдавил из себя вождь, – а ваша богиня ушла к Каабу-ни. Таким, как мы, туда дороги нет, разве что в сезон встреч. Но до него ещё много времени.
 – Что за Каабу-ни? – тренер схватился за голову.
 – Твоя богиня-спутница тоже Каабу-ни, – крылатый издал какой-то звук, – но почему-то живёте вместе. У нас так не принято.

Юлия сидела в сторонке, наблюдая за разговором мужчин. После последней фразы она хлопнула себя по лбу и шагнула к беседующим:
– Дошло, – глаза землянки горели светом внезапно обретённого знания. – Я подозревала, что у дино самцы и самки с детёнышами отдельно живут и встречаются раз в год. А наша соотечественница переселилась как раз в другое племя – к девочкам. И теперь нашим знакомцам туда дороги нет. Что и понятно: самки наверняка малышат воспитывают и весьма нервно реагируют на опасных чужаков.
– Что ж. – развёл руками пилот. – Нам туда всё равно надо, так что будем рассчитывать только на свои силы.

К счастью, на планетоходе, хоть и лишившемся прицепа и одного из моторов, остался второй двигатель, а главное – парус. Собрали столько продуктов, сколько могли, наделали копий с каменными наконечниками, пару луков и кучу стрел и поехали дальше, простившись с неверными друзьями довольно сердечно. Крылатые помогли нарисовать хоть и примитивную, но карту, и указали место, где могла оказаться ксенобиолог.

Теперь странствовать было куда труднее. Хищников всех видов и размеров встречалось всё больше, и все просто мечтали попробовать на зуб новое неведомое инопланетное угощение, только и успевай отстреливаться или уносить ноги.

Во-вторых, лес однозначно не подходил для транспортного средства, не являвшегося ни танком, ни даже вездеходом. Того и гляди, врежешься во что-то или выкинет из "седла". Тряска была сильнейшей, боялись зубы выбьет. Много раз путешественники думали о том, чтобы бросить верного стального друга и идти дальше пешком. До тех пор, пока не встретили первых аборигенов, которых крылатики называли бегунами.

Разумеется, хищники отнеслись к незнакомцам с подозрением, если не сказать с враждебностью. Пришлось удирать, включив мотор, со всей доступной скоростью. Отстреливаться побоялись, и правильно сделали. (Хотя, скажу по секрету, напало на потерпевших крушение вовсе не то племя, что приютило Дину, они были серее, что ли, цветом и несколько меньше ростом, но всё равно, пойдут слухи недобрые, объединятся все дикари и тут уж шансы на выживание окажутся мизерными, если не сказать, нулевыми).

Через некоторое время деревья расступились. Странники вылетели в открытую саванну и едва не налетели на стадо трицератопсов. Трёхрогие сначала жутко испугались, а после рассвирепели. Несколько молодых и крупных самцов кинулись вдогонку.

Представьте, что наскочили на носорогов, только куда крупнее обычных особей и в разы более агрессивных – удрать затруднительно, отбиться – практически невозможно.
Юлия уже, по своей привычке, начала креститься свободной рукой, когда впереди показался мегозавр. В первый раз потерпевшие крушение рады были видеть этого гиганта.
 Павел направил машину прямо на монстра, пролетел у него между ног, чем привёл хищника в замешательство. Трицератопсы немедленно притормозили, поджали хвосты и начали медленно пятиться.

 Огромный хищник потряс головой, постоял несколько мгновений, пытаясь понять: что же произошло? Потом приметил трёхрогих, тут же забыл о самоходном предмете, благо, крошечный мозг не мог удерживать две мысли разом, и кинулся к привычной и понятной добыче.
Что произошло дальше, космонавты предпочли не уточнять, пусть сами разбираются, твари.
Спали по очереди, всего несколько часов, на рассвете вновь трогались в путь. Примерно через месяц странники достигли того места, где подобрали капсулу, на которой спустилась Дина. Значит, находятся достаточно близко от места, где она проживает, лишь бы была жива и здорова. Павел молился об этом всем космическим богам каждый вечер, как никогда в жизни до того.
 – Знали бы, что летуны задурят – остались бы здесь в прошлый раз. – Юлия возмущённо вскинула глаза в сторону племени бывших друзей. – Сколько бы драгоценного времени сэкономили и сил.
 – Что говорить о том, что могло или не могло быть? Теперь надо вести себя осмотрительнее. Местные знакомы с инопланетянами, понимают, чего можно ждать от нас – как бы не попасть в ловушку!

Павел как в воду смотрел: буквально через пару дней земля перед ними «взорвалась», и из неё выскочили два аборигена, кинулись к транспортному средству. Один промахнулся, второй повис, зацепившись за борт передними слабыми конечностями.
Космонавт поспешил обрушить кулак на череп врага, отбросив ящероида. Не то, чтобы причинил вред, скорее, ошеломил противника. А впереди из тверди выскочили десятка два хищников, выстроились в ряд.

Дубровских уже успела вытащить бластер, пальнула им под ноги, нападающие бросились в разные стороны испуганно. А беглецы продолжили своё путешествие.

 – Посмотри, – Юля указала стволом бластера вперёд. – Это не дым там от холма курится? Я думала, дино не знают огня.
 

– Одно из двух, – Павел судорожно сглотнул. – Или натолкнулись на особо продвинутых, или какие-то знакомцы нашей потеряшки. Лучше бы второе. Двигай на дымки.


Рецензии
были друзьями, а стали неизвестно кем.
Очень захватывающая история...

Галина Польняк   30.12.2018 23:39     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))Ну, и так бывает в жизни:-)))А история да, мои соавторские всегда ярче выходят, а Еремеева безгранично талантлива:-))с уважением:-))

Александр Михельман   31.12.2018 09:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.