Пьяный мастер

   Кажется, я в совершенстве овладел техникой пьяного мастера...
   Как-то раз, в далёком 2007 году, в одном из московских парков я познакомился с Мастером ФИДЕ Виталиком Честновым. Мы сразу же нашли общий язык, перекинувшись парой фраз, сыграли несколько партий.
   Так завязалось наше знакомство.
В те времена я только выполнил норму 2-го разряда, хотя и играл значительно сильнее, был, что называется, на пике формы — обыгрывал с переменным успехом как перворазрядников, так и КМСников.
   Однажды Виталик пригласил меня к себе в гости — и тут началось самое интересное. Дело всё в том, что он изрядно любил наподдать, в основном пива, но неизменно обыгрывал меня в любом состоянии. Мы перекинулись парой — тройкой партий, и он тогда дал мне несколько рекомендаций. Во-первых, каждая фигура должна стоять на своём месте, будь то дебют, миттельшпиль или эндшпиль; во-вторых, принцип разыгрывания эндшпиля заключается во всеобщей централизации и согласованном действии резервов; в-третьих, играть нужно всегда применительно к той позиции, которая возникает на доске в данный момент времени, независимо от ходов партнёра. К сожалению, воспринять последний совет должным образом в то время у меня не получилось...
   Спустя некоторое время, мне пришлось оставить шахматы на долгих 5 лет учёбы в институте. Но я настолько был увлечён игрой, что даже прогуливал занятия, чтобы лишний раз порезаться в каком-нибудь клубе!..
   И сегодня я бесконечно признателен своему другу за те слова, те книги, которыми он пожертвовал ради моего становления как шахматиста.


Рецензии
Действительно талант не пропьешь!
Особенно в шахматах. Вот скажем в боксе или в пинг - понге можно. А в шахматах ни - ни!

Как то я играл со одним крепко выпившим мастером спорта по шахматам ...
Играли мы испанскую партию, которую я знал наизусть (спасибо учебнику Х. Р. Капабланки), а мастер вспоминал эту партию с трудом, а потом сделал один тихий ход и всё! Очень быстро я получил мат.

А стиль пьяного мастера в ушу никакого отношения к пьянству не имеет, честное слово.
Был такой неплохой фильм в стародавние времена, оттуда все и пошло.

С уважением.

Владислав Карпешин   02.05.2018 11:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.