Реалити-квест. Собеседование

Знаете, что такое собеседование? Думаю, что да. И каждый заинтересованный соискатель готовится к этому…ну, как к Рождеству. Хорошая работа – это подарок, который работодатель кладет под твою елочку профессионального роста. И тут, главное ни ошибиться, ни наделать глупостей, не обрадоваться раньше времени. Неожиданных подарков нам ведь не надо. И вот какую историю мне рассказали.

«Утро в день собеседования начинается не так, как обычно. Тут надо и встать пораньше, привести себя в порядок и продумать одежду (некоторые более обстоятельные делают это с вечера), и медленно чашечку кофе выпить, обдумывая каждый глоток с беседой, которая предстоит тебе там…там, где сбываются твои мечты. И вот ты идешь, едешь и приближаешь волнительный момент. Говорю же, Рождество, ведь ты идешь и не знаешь, что тебя ждет под елочкой.

Солидная компания, солидный сайт, адекватная зарплата, в разговоре полная заинтересованность в тебе, как в специалисте. Всё это придает бодрости и уверенности.
Пришла. Наверное, когда будущий работник видит реалити-квест: «Бессознательное. Я не боюсь идти по дороге», ему надо сразу свернуть обратно, и таким же бодрым шагом уйти. Но нет…танки грязи не боятся, русские не сдаются, нас не возьмешь…всё это всплыло в сознании и я пошла. Странно, что в нашем городе еще есть такие местечки. Позаброшенные, позабытые, по закинутые. На минуту я встала в оцепенение. Гаражи или ангары, покрашенные наполовину старой краской, со ржавыми воротами, замками, асфальта нет (да он и не нужен, будет, как белая ворона, только пейзаж испортит). Пытаюсь понять, а офис, то где. Сайт ведь такой приличный.

Набираю работодателя. Объясняю, что я вот тут стою. Идите говорит вдоль гаражей, увидите кирпичное здание, вот в него и заходите. Иду, здания не вижу. К своему счастью встречаю бомжей. Им я обрадовалась, как никогда. Вежливо прошу, показать дорогу к кирпичному заветному зданию. Один самый старший (судя по одежде) объяснил мне дорогу, махнув рукой туда… вперед. Пошла. Нашла. Зашла в открытые гостеприимно двери, ну не совсем двери, скорее всего решетку с замком. Ну…а дальше встала в ступоре. Уперлась в грязную стену. Пройти в здание нет возможности. Кругом грязные, заляпанные то ли коричневой краской, то ли коричневым продуктом известного происхождения, стены. Опять на минуту задумалась и пошла обратно за бомжом. Прошу провести меня. Мол, без вас ну ни как. Он радостно меня так проводил к этой грязной стене, и говорит: вот же дверь. Оказывается, дверь слилась в одно целое со стеной. И всё такое грязное, что двери и не видно.

Да, дальше там есть фойе, есть даже вахтер. Вежливый, учтивый, объяснил мне, как в кромешной тьме дойти до кабинета и вернуться. Так вот то, что меня ждало там внутри, ни в какое сравнение не идет с дорогой, которую я прошла. Не страшно столкнуться с неустроенностью офиса, хотя в наше то время комфортный офис одно из условий работы, страшно столкнуться с абсолютной бездарностью, некомпетентностью человека, который проводит с тобой собеседование. Человека, который понятия не имеет какого специалиста он должен принять на работу, чем этот специалист будет у них заниматься, да и вообще нужен ли им специалист. Он не представился, не сказал чем занимается, не рассказал, что у них за компания и зачем им нужен специалист.

Хотя при разговоре по телефону с руководителем, у меня сложилась благоприятная картинка о компании. А рядом сидели люди, они уткнувшись в компьютеры работали, в темноте (день был пасмурный), хмурые, неприветливые, как и вся организация. Я прошла квест, благополучно выбралась на улицу, осталась жива и здорова, вдохнула свежего весеннего воздуха и с удовольствием пошла домой, напрочь и навсегда простившись с этой компанией»

Лицо компании – это не только отличный сайт с высокой конверсией и не только зарплата, которую вам обещают. Лицо компании – это профессионалы, которые там работают и место, где эти люди обитают весь свой рабочий день. Непременно смотрите на офис и на человека, который проводит с вами собеседование, чтобы не попасть в следующий реалити-квест: «Бессознательное. Как я работу работал»
Фото: Интернет


Рецензии