Анна

#34инга

     Посмотрела очередную киноверсию романа "Анна Каренина" Карена Шахназарова по первому каналу.
       Как всегда перед этим "знаменательным"  событием прошла неоправданная шумиха, реклама по ТВ. Настроилась на что-то грандиозное. Ведь время - 21 век, возможности позволяют.
     Через какие-то пол часа стало ясно -  фильм - тягомотина , нудь. Кинематографическая история затянута, а вернее сюжетную линию расстянули на серии, тобишь - очередная мыльная опера.
     Что сразу бросилось в глаза? Это сцены павильонного формата. Пространство съемочной площадки до боли уже знакомо по другим фильмам отечественного производства, сериалам.
      Не буду их сейчас перечислять. Картонные домики, дворцы на протяжении многих киносъемочных лет режиссеры или декораторы даже не стараются "оживить" : внести, так сказать "душу" хотя бы в окна и так "неодухотворенных " зданий: занавески, какое-то хоть минимальное движение за ними. Улицы, мостовые, массовка - всё, как в самом наихудшем спектакле. Не надо смотреть через лупу, чтобы понять - перед нами ширпотребное кино.
     Что касается духа эпохи, времени?

      - Да, были люди в наше время,
      Не то, что нынешнее племя...

     Сказал бы на это великий русский поэт Михаил Лермонтов. Почему так? Да потому что элита - это наиболее талантливые,  образованные,  умные люди. Это стержень государства - ученые, политики, офицерство, промышленники, деятели искусств и т.д. 
     Что  увидели мы на экране? Нет блеска, тонкого аромата того времени, наверное, "Великолепного века" для России, той интеллигенции, умеющей вести беседы, граничающих с холодностью ума, т.е. не позволяющих поддаваться эмоциям - гневу, бешенству, любить, страдать у всех на виду .
      Анна груба в исполнении Елизаветы Боярской, впору играть служанку, но никак не жену высокопоставленного петербургского чиновника, рассудительного, с преобладанием воли, влиятельного в светском обществе человека.
     Если отстраниться от экрана телевизора и слушать голос актрисы, то можно легко спутать, не понять, ошибочно принять за голос пьяной или ошалелой бабы.
      Максим Матвеев? Не хватает "голубой крови" в роли Вронского, хотя сам актер красив, но с "белой костью",  Лановым никак не идет в сравнение. Граф, флигель-адъютант, богач и красавец и в какой-то мере эгоист, подчеркнуто почтителен, легкомысленнен, романтичен ...
     Рафинированность, изящество в воспитанности, эмаль светского общества, её религиозность, представления о чести, муках совести не смогли передать ни актеры, ни сам фильм.
     О пылкости  чувств, жертвенности, страсти, трагизме, даже я бы сказала болезненности  Анны в своей любви не может быть и речи, я не увидела, не поверила Боярской.  Вот слова главной героини, адресованные Вронскому:
     "  - я - как голодный человек, которому дали есть"
     И этим все сказано, все! !! Уже от этих пугающих слов понятно на какие жертвы способна Анна ради своей любви. Но передать актрисе нашего времени самоотверженность, беззаветность не удалось или не дано, к сожалению.
     И так далее и тому подобное.   Можно много говорить о том,  что Каренина была "больной"  в своих чувствах к Вронскому и жадной до страданий, терзаний от них, пребывала в вечных муках и не могла быть счастливой по своей натуре. "Никому не делать зла кроме себя", говорит Анна.
     Она обрекла себя на мученичество сознательно, упиваясь этими нездоровыми эмоциями. А в новой постановке - игра, наигранность, фальш . Нет надрывности,  иступления, драмы женщины, потерявшей себя от любви.
    Разочарована. В какой раз убеждаюсь, что копия так и останется жалким воспроизведением, не удачно "повторяющее" достоверный источник.


Рецензии