Мой символ Одессы

Было у меня три свободных дня... Ну, не три, а где-то недели полторы. И решила я взять и махнуть в Одессу. Интересно же, что за фонтаны там черемухой покрываются?
И по Дерибасовской захотелось прошвырнуться, на Потёмкинскую лестницу вскарабкаться.  Да и на Молдаванку, и на Пересыпь, и на Костю-моряка взглянуть не мешало бы.

Давно хотела на Одессу посмотреть. А что, почему бы и нет? Границ тогда, таких как теперь, не было. Визу тоже не надо было оформлять.
Взяла билет на поезд и покатила. Сначала во Львов заехала на пару дней, сутки в Киеве погуляла. И, считай, целую неделю Одессе посвятила.

Ночлег на всё время предстоящего пребывания в "жемчужине у моря" нашёлся легко; у первой же подошедшей ко мне тётушки на вокзале возле квартирного бюро, где обычно хозяйки набирали себе на постой "дикарей", наподобие меня. Жильё, правда, находилось далековато от центра, пришлось долго ехать в автобусе. Зато море было рядом.

Но морем меня было не удивить, сама с побережья морского прикатила; к пляжам я тоже особой любви никогда не испытывала.
Зато город облазила вдоль и поперёк. Утром рано выезжала с окраины своей и вечером возвращалась. Как раз, чтобы почаевничать на кухне с хозяйкой да остальными квартирантками - и спать. Жили мы дружно, друг друга толком не видели. На Одессу же приехали смотреть...

Надо сказать, город меня не разочаровал. Люди неторопливо, вальяжно, по-хозяйски расхаживали по солнечным улочкам, мимоходом, не глядя, отпускали комплименты. И вообще, как мне показалось, одесситы - люди беспечные и весёлые. Глядя на них, Дюк Ришелье весь позеленел от зависти, так ему хотелось также вразвалочку погулять вместе
со всеми, позубоскалить, порадоваться солнцу и жизнерадостным улыбкам прохожих, а не стоять истуканом на солнцепеке, возвышаясь в унылой застылости памятника.

Мелкие ежедневные одесские впечатления слились в одно большое - тёплое и весёлое.
Юмор в этом городе витал в воздухе и пропитывал всё вокруг.

Но символом Одессы для меня стал один автобус, ходивший по маршруту в сторону той окраины, где жила моя квартирная хозяйка. Нет, конечно, в том направлении не один автобус ходил. Но народ, и я в том числе, старался попасть на один особенный автобус.
Кто знал о его особенности, нарочно поджидал.
Водителем этого замечательного автобуса был молодой парень, который всю дорогу травил анекдоты для всего салона, битком набитого пассажирами.
Народ, тесно зажатый со всех сторон, не чувствуя, однако, неудобств, всю дорогу
хохотал, неохотно выходя на своих остановках.
В других автобусах такого счастья не было. И мне оно выпало за время пребывания в Одессе не один раз.

Это моё "дикарское" посещение города-жемчужины оказалось единственным. Больше мне
не довелось побывать в Одессе.
Впечатления остались самые светлые, хоть и порядком поистерлись за давностью лет.
Но в воспоминаниях навсегда остался символом города тот битком набитый хохочущий автобус, управляемый весёлым парнем, так здорово умевшим рассказывать анекдоты.
Не думаю, что ему за это платили. Просто в человеке юмора было столько, что не жалко было делиться им со всеми. Пусть хохочут на здоровье. Наверное такое было возможно только в Одессе. Да и то в одном-единственном автобусе.

С тех пор в моём сознании этот город слился с понятием щедрого бескорыстного юмора.
И всякие там фестивали-юморины были здесь самым естественным явлением.

Но после того страшного дня, 2 мая 2014 года всё изменилось. Я теперь никогда не
смогу воспринимать Одессу, как город веселья и юмора. Мне почему-то представилось,
что тогда, в доме профсоюзов, мог находиться и тот парень-водитель, повзрослевший и поседевший, да и весь тот автобус, битком набитый беспечно хохочущими пассажирами...

Мой символ Одессы сгорел до тла.
И теперь, когда я слышу название этого города, в моём мозгу он полыхает в огне.
Какие-то уроды сожгли светлый символ весёлого одесского юмора, витавшего некогда  в здешнем воздухе и в моей памяти.


Рецензии
Одесса осталась моей неспетой песней.
С детства мечтала там побывать, да так и не сложилось.
Видно не судьба...

Лана Ветла   25.11.2022 17:20     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик.

Кузьмена-Яновская   28.11.2022 19:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.