II-6-11. Молитва детей Божиих

                «Бог от каждого из нас — на расстоянии молитвы»,
                — этот афоризм не известного мне автора я
                записала на мониторе моего сознания.

                В Слове Божием нет строгого указания на необходимость молиться Богу. Везде молитва проявляется как внутренняя потребность человека в общении с Богом. Впервые о молитве упоминается в книге «Бытие»: «И молился Исаак Господу о жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревека, жена его». Быт. 25:21.

                В Ветхом Завете много искренних молитв, свидетельствующих о том, что человеческие проблемы во все времена одни и те же, и всегда люди в трудные моменты взывают к Богу о помощи. «И сердца сокрушенного и смиренного Он не отвергнет». Пс. 50:19.

                В Новом Завете, в Нагорной проповеди, Иисус Христос дал народу урок молитвы:

«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны. Не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так:

                «Отче наш, Сущий на небесах!
                Да святится имя Твое;
                да приидет Царствие Твоё;
                хлеб наш насущный дай нам на сей день;
                и прости нам долги наши, так и мы прощаем должникам нашим;
                и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого;
             ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь».  Мф. 6:6-13.

                К сожалению, верующие иногда почти механически произносят давно заученные слова этой молитвы, не вникая в её глубокое содержание. Я тоже не избежала стереотипа в начале своего пути к Богу. Наконец, после долгого размышления, прося водительства Духа Божия, решилась изложить результат своего понимания молитвы, дарованной нам Иисусом.

            * «Отче наш, Сущий на небесах»

                Мы с первых слов молитвы ощущаем свою близость к Отцу небесному. В слове «Отец» сокрыт весь смысл христианской веры. Через Иисуса Христа, родившись свыше, мы становимся детьми Бога всей Вселенной. Уверена, что искренне произносить первые слова молитвы могут только дети Божии, рожденные от Духа Святого.

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими». Ин. 1:12.

                Во времена Ветхого Завета никто персонально не мог назвать Бога Отцом. А в Новом Завете нам именно так (не менее 275 раз) заповедано обращаться к Богу. Но сразу же Иисус напомнил, что Отец наш — Властелин мира, Вседержитель, и мы, приступая к престолу благодати в молитве, призваны испытывать чувство благоговения и духовного трепета. «И если мы говорим, что Бог — наш Отец, это отнюдь не значит, что Бог — большой плюшевый мишка, которого можно обнимать, когда захочется», — такое резюме я прочитала у американского проповедника — странное для нашего менталитета, но убедительное.

            * «Да святится имя Твоё»

                Я иногда спрашиваю знакомых христиан: «Ты знаешь имя Бога?». Задумываются в растерянности. Иногда отвечают: «Господь».

«И сказал Моисей Богу: Вот я приду к сынам Израилевым и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам». А они скажут мне: «как Ему имя?». Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (Иегова). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам. Вот имя Моё на веки, и в памятование о Мне из рода в род». Исх. 3:13-15.

«Господь, муж брани, Иегова имя Ему». Исх. 15:3.

«Искупитель наш — Господь Саваоф (Господь воинств) — имя Ему, Святый Израилев». Ис. 47:4.

«Так говорит Господь, который сотворил землю, — Господь имя Ему». Иер. 33:2.

«Я Господь, — это Моё Имя, и не дам славы Моей иному, и хвалы Моей истуканам». Ис. 42:8.

«Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святый — имя Его». Ис. 57:15.

«Будьте святы, ибо Я свят». Лев.11:44; 1Пет.1:16.

                Святить — значит освящать, отделять, делать особенным. Нам дана заповедь:

«И будут уповать на Тебя знающие имя Твое». Пс. 9:11.

«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое». Пс. 90:14.

            * «Да приидет Царствие Твоё»

                Здесь Иисус говорит о Своем будущем мессианском (мессия, евр. — Помазанный; гр. — Христос) царствовании на земле. До второго пришествия Христа дети Божии пребывают в Царствии Божием, созидаемом Духом Святым в их индивидуальном духе.

«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие видимым образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть». Лук. 17:20-21.

«Кто любит Меня, тот соблюдет слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим». Ин. 14:23.

                В Библии записаны пророчества и о видимом Царствии Божием на земле, когда «святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба», утвердится на обновленной земле.

«И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог будет с ними Богом их». Откр. 21:3.

«И седьмый Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков». Откр. 11:15.

            * «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе»

                Молясь так, мы предвкушаем наступление кульминации истории человечества, когда Божья воля на земле будет господствовать точно так же, как и на небе. Но уже сейчас мы молим об исполнении в своей жизни не нашей, но Божией воли. И это желание должно быть искренним.

«И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы нам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Рим. 12:2.

            * «Хлеб наш насущный дай нам на сей день»

                Иисус сказал, что нам нужно молиться Отцу о своих каждодневных нуждах, хотя Он наперед знает о них и печется о нас. Под хлебом подразумевается все, что нам нужно для жизни.

«А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него». 1Ин. 5:15.

            * «Прости нам долги наши, так и мы прощаем должникам нашим»

                Если мы дети Божии, то мы уже прощены через жертвенную кровь Иисуса. Но исповедание каждодневных согрешений необходимо, как утреннее умывание, чтобы не засорять канал веры, связывающий нас с Богом. Мы никогда не бываем ближе к образу и подобию Божьему, чем тогда, когда, ради Христа, прощаем безоговорочно и навсегда тех, кто согрешил против нас.

«Всякою молитвой и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых». Еф. 6:18.

            * «И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого»

                Если читать Библию в духе и истине, то невозможно представить, что Бог специально вводит нас в искушение. Произнося эти слова, я уповаю на то, что Бог Духом Своим удержит меня от искушений греховного мира.

«В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого». Иак. 1:13.

«Ибо любящим Бога, призванным по его изволению все содействует ко благу». Рим. 8:28.

            * «Ибо Твое есть Царство и сила, и слава во веки веков»

                Молитва во имя Иисуса постоянно имеет доступ к Богу. Проблема только в том, чтобы мы своими нераскаянными согрешениями не замусорили канал веры и не отпали от Бога.

«За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе». 1Фес. 5:18.

                Здесь Иисус говорит о Своем будущем мессианском царствовании на земле. До второго пришествия Христа дети Божьи пребывают в Царствии Божьем, созидаемом Духом Святым в их индивидуальном духе.

«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие видимым образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть». Лук. 17:20-21.

                «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Моё;
                и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему
                и обитель у него сотворим». Ин. 14:23.         

http://proza.ru/2018/05/02/661


Рецензии
Хотелось бы обратить внимание на имя Небесного Отца.

В Откровении 22:3-4 мы читаем: "И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нём, и рабы Его будут служить Ему.
И узрят лице Его, и ИМЯ ЕГО будет на челах их".
Как видим Бог и Агнец - одно лицо и одно ИМЯ.

Когда Иисус Христос послал учеников учить крестить во имя Отца и Сына, и Святого Духа, то они пошли и учили крестить во имя Иисуса Христа.
Почему?
Потому что имя Отца и Сына и Святого Духа - Иисус Христос.
Одно единственное имя.
"Я открыл имя Твоё человекам" - молился Иисус.
И когда ученики попросили Иисуса показать им Небесного Отца, то Он показал на Себя.
"Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца и довольно для нас.
Иисус сказал Ему: столько времени Я с вами и ты не знаешь Меня, Филипп?.."
........
У Бога много нарицательных имён.
Собственное одно - это имя Иисуса Христа.(Деяние 4:12). Новое имя Бога (Откровение 3:12). Иисус Христос Бог и Агнец. Других Богов нет.
...


Валекий Черненко   04.05.2021 14:03     Заявить о нарушении