Ежики
Что заставляет человека излагать бытовую, а иногда скрытую, интимную сторону?
Ведь сигналами о том, что они из одного теста и не держат камня за пазухой, стороны обменялись в первые 30 секунд встречи. И в попытке передать кусок знания трудно заподозрить хорошего человека. Тогда что?
Полагаю, мы имеем дело с рождением и развитием образа в самом процессе повествования, а также подтверждением его истинности за счет реакции слушателя. Человек в присутствии другого как-бы получает шанс на новое рождение(быть).И если пассивная сторона вовремя не свинтит, пьеса будет отыграна целиком.
И правда, в таком говорении наблюдается иное эмоциональное состояние рассказчика, - горящие глаза, бурная жестикуляция, страсть, пафос, - которое лишний раз подтверждает подлинную самодостоверность и абсолютную самоправдивость изложения.
Человек живет полной грудью. Минуту назад был тих, скромен и погружен в себя, а теперь перед нами крутой или маленький принц, золушка или я-ж мать, тот (та), кого недооценивают или тот(та), кому за доброту платят черной неблагодарностью...
Получается, "подлинной жизнью" человек живет от рассказа к рассказу, а в промежутках существует нейтрально, т.е. без пафоса, страсти или величия.
"...ой, мне столько нужно тебе рассказать(взмах рукой), вчера приготовила ежики,- вкусные, пальчики оближешь, целую кастрюлю,на всю неделю, ведь слава на обед приходит, потом, правда, спит по три часа, я ему говорю, слава, тебя скоро уволят, а он, знай себе, лепешки наворачивает, ага, нажарит лепешек, и с вареньем, за вечер штук десять слупить может, под телевизор, и, смотрит , знаешь, эти шоу исторические, прям, ключевский, имена всех царей знает, а... (пауза)..., ну вот, пришла лена, я ее спрашиваю, ежики будешь, вкусные, положить, а она, нет, ты представляешь, я, говорит, лучше оливье, говорит, себе сделаю, нет, ты подумай, я весь вечер как ненормальная, ухомаздалась по самое нехочу, а тут это оливье дурацкое...(вздыхает)..."
Свидетельство о публикации №218050200664